О ругани сахабов

О ругани сахабов

Вопрос
Я спорил с некоторыми людьми о сахабах, и онисказали мне, что можно ненавидеть сахабов и при этом не противоречитьИсламу. Он сказал, что возможно (ненависть к сахабам) может вывестичеловека за ступень веры, но он все равно будет Мусульманином.Надеемся, что вы сможете объяснить это.
Ответ
Вся хвала Аллаху.

Вне всяких сомнений, подобное является знаком заблуждения, есличеловек основывает свою веру на ненависти к сподвижникам лучшегочеловека или спорит о тех разногласиях которые возникали между ними,вместо того, чтобы занять себя тем что принесет пользу в этом мире имире следующем.
Ни у кого не может быть причин ругать или ненавидеть илипроклинать сподвижников Пророка (Да благословит его Аллах иприветствует). И достоинства значительны, ведь они те кто поддержалИслам и распространял веру, они те кто сражался с мушриками, они те ктопередал Коран, Сунну и правила. Он пожертвовали собой, кровью иимуществом ради Аллаха. Аллах выбрал их, чтобы они стали сподвижникамиЕго Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), и поэтому кторугает их или ненавидит является лицемером, которые не любит Ислам илине верит в него.
Передано, что аль Бара сказал: «Я слышал что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ансары:никто не любит их, кроме верующего и никто ненавидит их кроме лицемера.Кто любит их, Аллах любит его, и кто ненавидит их, того Аллах ненавидит» Бухари (3672), Муслим (75)

Если человек ненавидящий ансаров не может быть верующим и этоделает его лицемером, то что можно сказать о тех, кто ненавидит Ансарови Мухаджиров, и тех кто последовали им в Истине, и о тех кто ругает их,проклинает и поносит их и тех кто их любит как кяфиров – Как это делаетРафидиты? Вне всяких сомнений, они заслуживают того, чтобы ихрасценивали как кяфиров и лицемеров, а не как верующих.

Аль Тахави сказал, обсуждая веру Ахли сунна Валь Джамаа:
«Мы любим сподвижников Посланника Аллаха (Да благословит егоАллах и приветствует) и мы не отрицаем любви ни к одному из них, и мыне ругаем ни одного их них. Мы ненавидим тех, кто ненавидит их и ктокритикует их, и мы упоминаем их только хорошими словами. Любовь к нимявляется частью религиозности, веры и ихсана и ненависть к ним этокуфр, лицемерие и ошибка.»

Шейх Салих аль Фаузан сказал: «Путь Ахли Сунны это любовь к семье Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует).
Насибиты любят сахабов но ненавидят семью Пророка (Да благословитего Аллах и приветствует), и они были названы Насибами, потому что ониявляются врагами (насб) семьи Пророка (Да благословит его Аллах иприветствует).

Рафидиты: любят семью Пророка (Да благословит его Аллах иприветствует) (Ахли бейт) – как они заявляют, но ненавидят Сахабов,которых они проклинают, критикуют и считают кяфирами.
Кто ненавидит сахабов, тот ненавидит Ислам, потму что они носителиИслама и последователи избранного Пророка (Да благословит его Аллах иприветствует). Поэтому кто ненавидит их ненавидит Ислам, и этоуказывает на отсутствие веры в сердцах этих людей и что они не любятИслам.

Это основной важный принцип, который необходимо понять мусульманам:любовь и уважение к сахабам, потому что это часть веры. Ненависть к нимили к одному из них является куфром и лицемерием, потому что любовь кним является частью любви к Пророку (Да благословит его Аллах иприветствует) и ненависть к ним, является частью ненависти к Пророку(Да благословит его Аллах и приветствует). «
Шарх аль Агида аль Васитиййа

Некоторые ученые объяснили в деталях, что значит ненавидетьсахабов. Они сказали: «Если человек ненавидит некоторых из них помирским причинам, то это не куфр и лицемерие, но если это порелигиозным причинам, потому что они были сподвижниками Пророка (Даблагословит его Аллах и приветствует), то несомненно это лицемерие.
Это хорошее объяснение которое не противоречит тому, что былоупомянуто выше, напротив это является объяснением и закрепляетвышесказанное.
Абу Зара аль Рази сказал: «Если вы увидите, что человек критикуетсподвижника Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах иприветствует), то знайте что он еретик.
Имам Ахмад сказал: «Если вы увидите того, кто плохо отзывается осподвижнике Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах иприветствует), то поставьте его Ислам под сомнение.

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал:
«Если человек ругает сахабов в тех вопросах которые не относятся ких благонравию или религиозности, например описывая их как трусливыхили незнающих или не аскетичных и т.д. то он заслуживает порицания инаставления, но мы не говорим, что они кяфиры из-за этого. Это так, какследует понимать слова ученых в их адрес.
Если человек ругает их и проклинает общими словами, то это сфера вкоторой ученые разногласят, и зависит от того, чем мотивируетсячеловек: простыми чувствами или религиозной доктриной. Если человекзаходит дальше и заявляет, что они отошли от веры после смертиПосланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), кромемаленькой группы не более чем 10 человек, или что многие из нихмятежники и совершили зло, то нет сомнения, что такой человек кяфир,потому что он противоречит тому, о чем говорится более чем в одномместе в Коране, что Аллах доволен ими и восхвалил их. Воистину, ктосомневается, что подобный человек кяфир, тот сам кяфир.
Потому что это указывает на то, что те кто передал Коран и Суннубыли кяфирами и грешниками и что лучшие из этой уммы описанные как «Выявляетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелеваясовершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха.»(3:110) были кяфирами и лицемерами. Это указывает на то, что этаумма худшая из наций, и что первое поколение этой уммы было изсовершающих зло. Нет сомнения что это явный куфр, и доводы для этогоочевидны.
Те кто пропагандирует подобные взгляды, те рано или позднопроявят себя как еретики. Еретики обычно скрывают свои взгляда, ноАллах наказывает некоторых из них, для назидания, и существует многосообщений, что они были обращены в свиней в жизни или при смерти.Ученые собрали подобные сообщения, такие как Хафиз аль Салих АбуАбдуллах Мухаммад ибн АбдульСахид аль Магдиси в своей книге аль Нахи анСабб аль Асхаб в котором он перечислил наказания которые былиниспосланы на еретиков.
В заключении, существуют группы которые ругают сахабов и они внесомнений кяфиры, другие которые не расцениваются как кяфиры, и другие вотношении которых существуют сомнения.»
Аль Саарим аль Малул Аля Шатим аль Расуль, стр. 590-591

Таки ад Дин аль Субки сказал:
«… Это относится к тем кто ругает сахабов. Но если человек ругаетвсех сахабов, то он вне сомнения кяфир. Тоже самое относится к тому,кто ругает одного сахаба, только за то, что он Сахаби, так как этозатрагивает добродетель сахабов и косвенно ругает Пророка (Даблагословит его Аллах и приветствует). Вне всяких сомнений, человекумерший на этом является кяфиром. Основываясь на словах Тахави: «иненависть к ним – куфр» необходимо понимать, как ненависть ко всемсахабам, что без сомнений куфр, но если человек ругает сахаба не за то,что он сахаб, а по личным причинам, и этот сахаби стал мусульманином дозавоевания Мекки и чьи добродетели очевидны – например как рафидитыругают двух шейхов (Абу Бакра и Умара) – то аль Гаади Хусайн сказал,что тот кто ругает двух шейхов тот кяфир.

Причиной для диспута ученых является человек который ругаетчеловека по личным причинам, или он ненавидит их по мирским причинам ит.д Это не делает его кяфиром. Но вне сомнений, если он ненавидит двухшейхов, потому что они были сподвижниками Пророка (Да благословит егоАллах и приветствует), то это куфр, и во истину ненависть к сахабам,которые ниже по статусу чем два шейха, только по причине, что онисахабы тоже является куфром»
Фатава аль Субки, 2:575

Аллаху известно лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика