ЗАПРЕЩЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ МЕНСТРУАЛЬНЫХ И ПОСЛЕРОДОВЫХ КРОВОТЕЧЕНИЯХ («ХАЙЫД» И «НИФАС»)


  • 1- Запрещено исполнение молитвы.
  • 2- Запрещено соблюдение поста.
  • 3- Нельзя входить в мечеть.
  • 4- Запрещено совершать обход вокруг Каабы.
  • 5- Запрещено чтение Священного Корана
  • 6- Нельзя брать в руки Священный Коран.
  • 7- Запрещена (в состоянии Хайыд и Нифас) половая близость с мужем.
  • 8- Запрещено в эти периоды мужу дотрагиваться до тела жены (от пояса до колен).
  • Рассмотрим подробнее каждое из этих положений в отдельности:


1- Запрещено исполнение молитвы.
Женщины,находящиеся в состоянии «Хайыд» и «Нифас», молитву (намаз) не читают ивпоследствии не восстанавливают. Услышавшие Азан в этом состоянии,слова Азана не повторяют. В таких случаях не делаются и никакие другиеземные поклоны.
Исполнение молитвы становится запретным с момента появления менструальной крови.
Еслиобязательная (Фард) молитва была начата до появления крови, икровотечение началось во время молитвы, то молитва считаетсянарушенной. Восстановление этой молитвы впоследствии не потребуется.
Еслиже кровотечение началось во время исполнения дополнительной молитвы(Навафиль), то, по предписанию шариата, такая молитва восстанавливается.

ВНИМАНИЕ!!!
НАШИ СЕСТРЫ ДОЛЖНЫ ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ:

Молитва в начале и конце периода:
Смомента прекращения кровотечения, молитва для женщины становитсяфардом. То есть, именно с этого момента она становится ответственной заисполнение молитвы, а не после полного омовения, как ошибочнопредполагают некоторые женщины.
Если женщина забыла исполнить ночнуюмолитву и легла на ночь в чистом виде, а утром оказалась в состоянии«Хайыд», или же наоборот, легла в состоянии «Хайыд», а утром (послепрошествия времени ночной молитвы) обнаружила, что кровь не идет, то вобоих случаях ей из предосторожности необходимо будет восстановлениеэтой молитвы. Так как в первом случае она могла (была обязана)совершить молитву до начала кровотечения, а во втором случаепредполагается, что кровотечение прекратилось с того момента, как оназаснула, и она могла исполнить молитву до окончания времени.
Еслиженщина, у которой менструальная кровь появилась впервые, очистится(прекратится кровотечение) раньше десяти дней, то она откладываетполное омовение до последней трети времени очередной молитвы, и ужезатем совершает омовение и молитву.
Так же поступает и женщина, укоторой кровотечение прекратилось раньше обычного срока. Она такжевыжидает с полным омовением, и совершает омовение и молитву в концевремени данной молитвы.
Как действуют во время молитвы в состоянии «Хайыд» и «Нифас»:
Помнению ученых (улама) в этом состоянии женщинам рекомендуется во время,отведенное для молитвы, совершить малое омовение и сидеть в местеисполнения молитвы столько, сколько необходимо для исполнения этоймолитвы. В это время ей желательно произносить тасбихи, тахлилы. Водном из сообщений говорится, что: «Этой женщине будет дан саваб,подобный савабу, который давался ей ранее за самую лучшую молитву».[Ибн-и Абидин].
В книге «Фатавайы Хиндиййа» говорится, что женщине всостоянии «Хайыд» и «Нифас» при наступлении времени молитвырекомендуется совершить малое омовение (вуду) и, уединившись вкаком-либо углу дома, произносить тасбих (Субхана-л-Лах…), тахлиль (Ляаиляха иль-ал-Лах).

2- Запрещено соблюдение поста.
Пост,который необходимо пропустить в месяц Рамадан из-за состояния «Хайыд»или «Нифас», должен быть возмещен в другое время. От Айшы (да будетдоволен ею Аллах) сообщается:
«Когда мы были в состоянии Хайыд иНифас, пророк велел нам пропускать посты и затем их восстанавливать. Апропущенные молитвы восстанавливать не велел». [Кутуб-и Ситта].
Еслиженщина примет намерение на обязательный или дополнительный пост, ипосле этого у нее начнется кровотечение, то она должна прекратить пост,а затем, при первом удобном случае восстановить все пропущенные посты.
Еслиженщина, принявшая намерение соблюсти пост очередного дня в месяцРамадан, преднамеренно прервет этот пост в течение дня, а после этого унее начнется кровотечение, или она заболеет, то ей придется лишьвосстановить этот пост. То есть, искупления за преднамеренноепрерывание поста дополнительным 60-ти дневным постом не потребуется.

Прекращение Кровотечения во время Сахура:

Еслив месяце Рамадан прекратится кровотечение до наступления времениутренней молитвы, и при этом остается еще достаточное время длясовершения полного омовения (Гусуль), то женщина обязана будетсоблюдать пост наступающего дня, как и обязана исполнить иливосстановить молитву этой ночи.
Если кровотечение прекратится втечение ночи, то женщина должна принять намерение на пост следующегодня, даже если не совершит полного омовения. То есть, человек можетпринимать намерение на пост следующего дня и поститься даже в случаеотсутствия у него полного омовения.
Если в месяце Рамаданпрекратится кровотечение после наступления рассвета, то женщине надобудет впоследствии восстановить пост наступившего дня. А в наступившийдень ей рекомендуется (мюстахаб) вести себя так, как будто бы онасоблюдает пост. Вместе с тем, если кровотечение прекратилось достаточнорано, и она успевает принять намерение на пост до наступления временисаляту-ль-Духаа, то она может тут же принять намерение и соблюдать постэтого дня. Действие подобным образом – более предпочтительно.
Еслиженщина приняла намерение на пост следующего дня, но с наступлениемрассвета у нее началось кровотечение, то ей запрещен пост в этот день.Запрещено также (Харам) ей и просто ничего не есть до вечера изсолидарности с постящимися мусульманами. Так как Харамом является нетолько совершение запретного, но и совершение подобия запретного.Просто ей придется принимать пищу скрытно от других, что и будетпроявлением солидарности с ее стороны.

Зарок о соблюдении поста:
Еслиженщина даст клятвенное обещание держать пост в определенный день, и втот день у нее будет кровотечение, то впоследствии ей придетсявосстановить пост этого дня.
Соблюдение Итикафа (Уединения):
Состояние Хайыд препятствует соблюдению Итикафа. А если кровотечение начнется при соблюдении Итикафа, то оно нарушится.

3- Нельзя входить в мечеть.

Если кто-либо находится всостоянии Хайыд, Нифас, или в состоянии, требующем полного омовения, тоэтому человеку входить в мечеть для совершения поклонений, илиуединения – запрещено (Харам). Исключением могут быть случаи, когдачеловек в этом состоянии вынужден укрыться в мечети от диких зверей, отсильного мороза. Но и в таких случаях, из уважения к мечети этим людямлучше совершить тайаммум.
У Имама Ибн-и Абидина приведен хадис,переданный Абу Давудом от Айшы (да будет доволен ею Аллах), котораяговорит: «Пришел Посланник (мир ему и благословение Аллаха). Увидев,что жилища сподвижников примыкали к мечети, и вход в них был устроенчерез помещение мечети, он сказал: «Пожалуйста, разверните эти домавходом снаружи, так как я не вижу дозволенности прохода через мечеть всостоянии Хайыд и в состоянии, требующем полного омовения».
Всостоянии Хайыд, и в состоянии Джунуб (состояние, требующее полногоомовения), запрещено даже проходить через мечеть. Если случилось так,что вход в помещение возможен только через мечеть, и устройство входа сдругой стороны не представляется возможным, то проход становитсявынужденным. Но, перед входом необходимо совершить тайаммум.
Если жеподобное состояние началось при нахождении в мечети, то приневозможности полного омовения, необходимо выйти из мечети и совершитьтайаммум.
В учебные заведения (медресе) входить в таком состоянии разрешено.

4- ПОКЛОНЕНИЯ ПРИ ХАДЖЕ:
ЭТУ ГЛАВУ ПРОПУСКАЮ. ВОЗМОЖНО – ПО ТРЕБОВАНИЮ!

5- Запрещено чтение Священного Корана.

СказаноПророком (мир ему и благословение Аллаха): «Если кто-либо находится всостоянии Хайыд, или в состоянии требующем полного омовения, то он неможет читать Коран» [Ат-Тадж]. Запрещено читать в подобном состоянии ипредыдущие Священные Книги: Таурат (Пятикнижие); Забур (Псалтырь);Инджиль (Евангелие), хотя и дошли они до нашего времени с искажениями.

В каких случаях дозволяется чтение айатов Корана:

Разрешаетсячтение отдельных айатов только в виде зикра (поминания) или в видемольбы к Всевышнему Аллаху. Айаты Священного Корана, в которых данысообщения или Предписания, нельзя читать даже в виде зикра. В то жевремя, Шариатом сохранена возможность обучения чтению Корана в подобномсостоянии.
Женщины, преподающие уроки чтения, могут читатьотдельные, не связанные друг с другом слова айатов Корана, могутразъяснять огласовки отдельных слов и т.п.

Что Дозволяется тем, кто находится в состоянии Хайыд, Нифас, и в состоянии, требующем Полного Омовения (Джюнюб):

1- Чтение айатов в виде мольбы к Всевышнему Аллаху (Дуа).
2- Чтение суры 1 – Фатиха с намерением мольбы, обращения к Аллаху.
3-Разрешено перекладывать или переносить Священный Коран в какой-нибудькоробке, в куске материи, в дополнительной обложке, не являющейсячастью Корана.
4- Произносить зикр, тасбих. 5- Посещать кладбища, места захоронений.
6-Разрешено есть и пить после мытья рук. Человеку, у которого нарушенополное омовение, нежелательно есть и пить, не помыв руки и не почистивпредварительно полость рта. Женщинам, находящимся в состоянии Хайыд иНифас это делать не возбраняется до тех пор, пока им не представитсявозможность совершения Полного Омовения.
7- Разрешается слушатьайаты Корана и пропускать смысловое значение их через сердце, когда ихчитают другие люди. Можно мысленно повторять айаты.

Можно ли в состоянии Хайыд и Нифас разъяснять смысловые значения айатов Корана?

Вкнигах по фикху говорится, что нежелательно брать в руки в этомсостоянии смысловые значения (переводы) Корана, и даже переводы,дошедших до нашего времени искаженных Ветхого и Нового Заветов, а такжепереводы книг по фикху, хадисам, тафсирам. Однако, нигде не сказано,что запрещена или нежелательна устная передача смысловых значений этихпосланий и книг.
Несмотря на то, что брать в руки в этом состоянииСвященный Коран – Запрещено (Харам), чтение айатов (в определенныхпределах) остается дозволенным действием. В соответствии с этимположением, женщине в состоянии Хайыд и Нифас не запрещаетсяупотребление в беседе или на уроках смысловых значений айатов Корана.

Дозволено ли чтение Священного Корана в присутствии женщины,
которая находится в состоянии Хайыд?

Всообщении от хазрати Маймуна (да будет доволен ею Аллах) говорится:«Посланник (мир ему и благословение Аллаха) читал из Корана, положивголову на наши колени даже и тогда, когда мы были в положении Хайыд».
Еслиже в присутствии женщины с подобным состоянием будет прочитан айат,после которого необходимо совершение суджуда, то этой женщине суджудсовершать не надо.

6- Нельзя брать в руки Священный Коран.

Всостоянии «Хайыд» и «Нифас», а также в состоянии, требующем малого иполного омовений, не дозволяется брать в руки не только СвященныйКоран, но даже и лист бумаги со священным текстом. Не дозволяется такжев подобных состояниях и написание айатов Священного Корана. Нельзядотрагиваться и до надписей на стенах, которые являются айатами корана.
Как было сказано об этом выше, люди в подобном состоянии могутбрать в руки Священный Коран, уложенный в какую-либо коробку, торбу,специальную обложку, не являющуюся частью Священного Писания. То есть,такая обложка должна быть отделена от текста Корана (не сшита вместе стекстом).
В то же время, человек может оказаться при вынужденныхобстоятельствах, когда в подобном состоянии ему можно брать в рукиКоран. Нетрудно догадаться, что к подобным случаям относится опасностьпорчи текста Священного Корана от пожара, наводнения, и т п.
Считаетсявесьма нежелательным брать в руки в подобном состоянии и тексты Ветхогои Нового заветов, так как и эти писания были ниспосланы ВсевышнимАллахом, а значит, являются Священными. И это несмотря на то, что онидошли до нашего времени в искаженном виде. Объясняется это тем, чтодоподлинно неизвестно, какие конкретно части этих текстов искажены, акакие сохранились.
Повторимся, что смотреть на тексты СвященногоКорана в подобном состоянии не запрещено. Так же, как и не запрещенообращаться к Аллаху тааля с мольбой при помощи айатов, выражающихобращения к Аллаху. Главное в этом состоянии, - не касаться их руками.

7- Запрещена в состоянии Хайыд и Нифас супружеская близость.

Сказано в Священном Коране: «Ониспрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Это страдание». Отдаляйтесь жеот женщин при менструациях и не приближайтесь к ним, пока они неочистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как приказалвам Аллах. Поистине, Аллах любит обращающихся и любит очищающихся!».(2: 222).
Вовремена джахилии (доисламский период) арабы совокуплялись со своимиженами во время их менструального периода через анальное отверстие(задний проход). Христиане того времени не чурались в это время иметь сними обычную супружескую связь, не обращая внимания на их состояние.Иудеи и Огнепоклонники - напротив, во время менструаций у женщинстарались держаться от них как можно дальше. Они избегали их даже ипосле прекращения кровотечений, не приближаясь к ним еще в течениецелой недели. Весь этот период они не ели и не пили с ними вместе, и ненаходились вместе, утверждая, что так велят их книги. Об этом говоритсяв сообщениях от Муслима (да будет милостив к нему Аллах).
Действияпервых двух общин явно противоречили соблюдению чистоты, а самоеглавное, служили причиной возникновения болезней. Действия других велик неуважительному отношению к женщине, так как ее представляли в этотпериод вместилищем нечистот.
С приходом Ислама и ниспосланиемвышеуказанного айата, отношение к женщине изменилось в лучшую сторону.И когда однажды сподвижники спросили Посланника (мир ему иблагословение Аллаха): «Так что теперь, нам вовсе к ним неприближаться»? Посланник (мир ему и благословение Аллаха), понимая, чтоони имеют в виду привычку иудеев и огнепоклонников, ответил им:«Делайте все, но не совокупляйтесь» [Муслим]. Этим самым, Пророк (мирему и благословение Аллаха) указал на то, что женщина в этот период нестановится каким-либо изгоем, а достойна и любви, и ласки, и жаркихобъятий. Нельзя лишь совокупляться с ними. Так как и в Коране указано,что это не является мерзостью, а становится "мучением” не только дляженщины, но и для ее мужа. Да еще и повышает вероятность заболеваний.
Пророк(мир ему и благословение Аллаха) своим примером учил сподвижников, какдействовать в подобных случаях. Он в такие дни учил своих жен надеватьна себя что-либо, вроде шаровар, чтобы часть тела от пояса (от пупка)до колен, была закрыта. И в эти, трудные для жен дни, он ласкал их,касаясь всех частей тела, кроме участка от пояса до колен. Безусловно,делал он это не от избытка полового влечения. Так как не все его женыоказывались в состоянии Хайыд одновременно и он при необходимости могбы удовлетворить свою страсть с другой женой. Делал он это, главнымобразом, по двум причинам:
1- Совершая подобные действия, он разрушал старые верования, привычки, и показывал, что подобные действия дозволены.
2-Этими действиями он показывал, что женщина, находящаяся в этом периодев состоянии психологического и телесного дискомфорта, а порою и вболезненном состоянии, достойна всяческой поддержки: и моральной ичувственной. Нельзя ее в эти трудные дни оставлять один на один сосвоими проблемами. Подтверждением тому является сообщение от Муслима,где говорится, что Пророк действовал подобным образом со всеми своимиженами.
Таким образом, в дни менструальных кровотечений Запрещено(Харам) лишь совокупление с женами даже и в случае обоюдного согласия,так как от взаимного желания, Харам (Запретное) не становится Халялом(Дозволенным).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика