Виды куфра

Виды куфра

Вопрос
Я прочел в вопросе 12811 что существуют разные видыбольшого куфра который выводит из Ислама. Я надеюсь, что вы сможете мнеобъяснить это.
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Сущность куфра и его различные виды очень большая тема, но их можно суммировать по следующим пунктам:

1. Необходимость знать куфр и какие формы он может принимать.
Тексты Корана и Сунны указывают, что вера не действительна и непринимается, пока не выполнятся два условия: которые включенысвидетельство, что не бога кроме Аллаха.Это подчинение Одному Аллаху(Таухид) и отречение и отрицание всех видов куфра и ширка.
Человек не может отвергнуть и отрицать то, что он не знает. Изэтого, мы понимаем важность изучения Таухида, чтобы мы действовали всоответствии с ним, и важность знания что есть куфр и ширк и чтобы мымогли очиститься от него и избегать его.

2. Определение куфра.
Куфр на арабском значит покрытие, скрытие чего либо.
В шариатском значении это значит «не верить в Аллаха и ЕгоПосланника, без разницы это идет из полного отрицания, или изчастичного сомнения, или отворачивание от веры из зависти иливысокомерия, или потому что кто то следует желаниям и страстям, которыепрепятствуют следовать посланию. Куфр относится к каждому, кто отрицаетприказ Аллаха верить в него, после того как он узнал об этом, не важноотрицает он это сердцем, без выражения словами, или говорит словами безподтверждения сердцем, или отрицает словами и сердцем; или он совершаетдействие которые описано в писании как выводящее из веры» См. Маджмуаль Фатава, Шейх уль Ислам ибн Теймия 12:235. аль Ихкам фи Усуль альАхкам ибн Хазм, 1:45
Ибн Хазм сказал в его книге аль Фаст: «Отрицание того, на чтоимеется достоверный довод, приводит к куфру, даже если не веришь в это,и утверждение словами куфра, то на что имеется доказательство, тожекуфр. Действие на которое имеется довод что это куфр – куфр.»

3. Виды большого куфра, который выводит из Ислама.
Ученые разделили куфр на разные категории, в которых они перечислили разные виды и формы ширка.
1. Куфр отрицания или отвергания. Этот куфр иногда принимает формуневерия в сердце – что часто встречается среди куффаров, как сказал ибнГайм – и иногда принимает форму внешнего отрицание, т.е. скрытие истиныи не подчинение ей внешне, не смотря на то, что внутри знаешь, что этоистина. Это отрицание иудеями Мухаммада (Да благославит его Аллах иприветствует). Аллах сказал (перевод смысла):
«Они отвергают то, что явилось впоследствии, хотя это является истиной, подтверждающей правдивость того, что есть у них.» (2:89)
«Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада или Каабу), какзнают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину»(2:146)
Это отрицание того о чем человек знает. Поэтому Аллах сказал, чтоневерие куффаров в Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах иприветствует) не было неверием в полном смысле этого слова, потому чтоих неверие было только внешним и на словах, а внутри они признавалиправду.
Аллах сказал (перевод смысла):
«Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Они не считают лжецом тебя – беззаконники отрицают знамения Аллаха!» (6:33)
«Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они былиубеждены в их правдивости. Посмотри же, каким был конецраспространяющих нечестие!» (27:14)
Также к этому куфру относится разрешение запрещенного. Кто считаетразрешенным запрещенное, и знает, что Ислам запретил это – тот неуверовал в Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует)и что он принес. Тоже самое относится к запрещению разрешенного.

2. Куфр отрицания из-за высокомерия, это куфр Иблиса, о котором сказал Аллах (перевод смысла):
«Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, итолько Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих.» (2:34)
«Они (лицемеры) говорят: «Мы уверовали в Аллаха и Посланника иповинуемся». Но после этого часть их отворачивается, и они не являютсяверующими.» (24:47)
Аллах сказал, что те кто не действуют в соответствии с верой неявляются верующими, даже если они на словах это произносят. Куфротворачивание значит игнорирование истины и не изучение или невыполнение действий в соответствии с верой, вне зависимости это слова,деяния и вера. Аллах сказал (перевод смысла): «Но те, которые неверуют, отворачиваются от того, от чего их предостерегают.»
Кто отворачивается на словах от того, что принес Посланник Аллаха(Да благославит его Аллах и приветствует) подобен тому кто говорит: «Яне буду следовать за ним». Тот кто отворачивается действиями, подобентому кто убегает от истины которую ему приносят, он затыкает пальцамиуши, чтобы не слышать. А тот кто слышит отворачивается в сердце иотрицает веру, и тот кто отказывается действовать по ней. Он не верит всмысле куфра отворачивания.

3. Куфр лицемерия. Он принимает форму неверия в сердце, и вдействии, не смотря на внешнее принятие для того чтобы показать людям.Это куфр Ибн Салюла и других мунафигов (лицемеров) о которых Аллахсказал (перевод смысла):
«Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных,
3. которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили,
4. которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни.
5. Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими.
6. Воистину, неверующим безразлично, предостерег ты их или не предостерег. Они все равно не уверуют.
7. Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – покрывало. Им уготованы великие мучения.
8. Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они уть неверующие.
9. Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого.
10. Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали.
11. Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» – они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок».
12. Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого.
13. Когда им говорят: «Уверуйте так, как уверовали люди», – ониотвечают: «Неужели мы уверуем так, как уверовали глупцы?» Воистину,именно они являются глупцами, но они не знают этого.
14. Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали».Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят:«Воистину, мы – с вами. Мы лишь издеваемся».
15. Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую.
16. Они – те, которые купили заблуждение за верное руководство. Носделка не принесла им прибыли, и они не последовали прямым путем.
17. Они подобны тому, кто разжег огонь. Когда же огонь озарил всевокруг него, Аллах лишил их света и оставил их в темноте, где ониничего не видят.
18. Глухие, немые, слепые! Они не вернутся на прямой путь.
19. Или же они подобны оказавшимся под ливнем с неба. Он несетмрак, гром и молнию. Они же в смертельном страхе затыкают уши пальцамиот грохота молний. Воистину, Аллах объемлет неверующих.
20. Молния готова отнять у них зрение. Когда она вспыхивает, ониотправляются в путь, когда же опускается мрак, они останавливаются.Если бы Аллах пожелал, Он лишил бы их слуха и зрения. Воистину, Аллахспособен на всякую вещь.» (2:8-20)
4. Куфр сомнения, который значит сомнения в следовании истине инеуверенность в Истине, потому что необходимо наличие твердой веры вто, что принес Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) принесИстину, без признака сомнения. Кто думает, что то с чем пришел Пророк(Да благославит его Аллах и приветствует) может быть не правда тот неуверовал, в смысле куфра сомнения, как сказал Аллах (перевод смысла):«Он вошел в свой сад, поступая несправедливо по отношению к себе, исказал: «Я не думаю, что он когда-нибудь исчезнет. Я не думаю, чтонастанет Час. Если же меня возвратят к моему Господу, то по возвращениия обрету там нечто еще более прекрасное». Товарищ его, беседуя с ним,сказал: «Неужели ты не веруешь в Того, Кто сотворил тебя их земли,потом – из капли, а потом сделал тебя мужчиной? Что же касается меня,то мой Господь – Аллах, и я никого не приобщаю в сотоварищи к моемуГосподу.» (18:35-38)

Из этого мы можем заключить, что куфр – противоречащий иману –может принимать форму чувств в сердце, например ненависть к Аллаху иЕго аятам, или Его Посланнику; это противоречит любви и вере котораяподдерживает действия сердца.
Куфр также может принимать форму слов, например ругань Аллаха,или форма действий, например поклон идолу, или принесение жертв комулибо иному нежели Аллах.
Также как вера может принимать форму действий сердца, языка ифизических действий, также и куфр может принимать форму действийсердца, языка и физических действий.
Мы просим Аллаха сохранить нас от куфра и его ветвей, и увеличить в нас веру и направить нас и наставить других....

Смотрите Алам альл Сунна аль Маншурах, 1177. Наваагид аль Иман аль Гавлия валь Амалия Шейх АбдульАзиз Аль Латиф; 36-46.
Давабит аль Такфир Шейх Абдуллах аль Гарани, 183, 196

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика