Автоматизация: положительная сторона исчезновения человеческих профессий

Футурологи уже давно пугают количеством рабочих мест, которые вскоре начнут исчезать. Но на самом деле уровень безработицы существенно возрастет? Какие положительные последствия будет иметь автоматизация?

Проведенный KOGDATA.RU экспертный анализ свидетельствует, что в недалеком будущем машины будут выполнять значительную часть повторяющихся задач, которые сейчас делают люди. Это приведет к исчезновению 32% существующих рабочих мест и 14% существующих профессий.
Однако это не значит, что нужно паниковать. Жан-Поль Гилби, генеральный директор компании Community Brands, которая предлагает облачные программные решения, уверен: нет сомнения, что искусственный интеллект и машинное обучение избавят человечество рутинных задач - но это хорошо. Кроме того, появятся миллионы новых рабочих мест. Для того чтобы работники могли их занять, уже сейчас компаниям нужно учить, скажем, науке решения проблем.
Мнение об изменениях может не давать управленцам покоя, однако те бизнесы, которые смогут адаптироваться в эпоху быстрых технологических изменений, получат возможность экспоненциально улучшить жизнь своих работников. По данным Deloitte Insights, 65% будущих рабочих мест еще не созданы, поэтому время еще есть. «Высокие технологии не означают высокого уровня безработицы», - утверждает Гилби.

Люди смогут уделять больше внимания тому, что они любят делать: как в офисе, так и за его пределами

Кроме финансовой составляющей в проблеме исчезновения рабочих мест через автоматизацию есть и психологическая. У многих людей идентичность тесно связана с тем, чем они занимаются профессионально. Поэтому большие изменения могут привести к тревожности и депрессии. Управленцам важно обращать внимание работников на положительную сторону автоматизации: например, на то, что им больше не нужно будет выполнять скучные задачи. Вместо этого они смогут сфокусироваться на интересной и творческой работе.
Данные, которые будет генерировать искусственный интеллект, позволят бизнесу принимать лучшие решения. Таким образом, можно ожидать не только рост производительности, но и увеличение прибыли. Кроме того, автоматизация поможет лучше балансировать профессиональное и личную жизнь. Люди смогут уделять больше внимания тому, что они любят делать: как в офисе, так и за его пределами.
В общем можно ожидать, что работа станет более осознанной, а работники будут видеть в ней больше смысла. Они смогут сфокусироваться на тех задачах, которые являются наиболее полезными и удовлетворяют их потребность в самореализации.
По мнению Гилби, иерархические структуры и карьерные лестницы - это устарела парадигма. Когда искусственный интеллект станет привычным для компаний, они смогут массово воплощать гибкие подходы и наблюдать больший поток идей. В конце концов, это должно оздоровить рабочую среду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика