Нововведения

Нововведения

Вопрос
Каковы условия для принятия дел в Исламе?
Ответ
Вся хвала Аллаху.

Шейх Мухаммад ибн Салих ибн Усеймин сказал:

«Во первых: Причины должны быть в соответствии с шариатом. Каждыйкто поклоняется Аллаху не в соответствии с тем что доказано в шариате,то подобное поклонение будет отвергнуто и это не предписано Аллахом иЕго Посланником.
Примером этого является празднование Маулида или дня рожденияПророка (Да благословит его Аллах и приветствует), или празднование 27ночи месяца Раджаб, заявляя, что Пророк (Да благословит его Аллах иприветствует) был вознесен на небо именно в эту ночь. Это несоответствует шариату и отвергается.
1. Нет исторического доказательства, что Мирадж (вознесение нанебо) Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) были в 27 ночьРаджаба. Книги по хадисам, которые есть у нас, не содержат даже буквыуказывающей на то, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует)был вознесен на небо в 27 ночь Раджаба. Известно, что эта информация неможет быть принята без достоверного иснада.

2. Даже если это доказано, должны ли мы вводить новшество впоклонение ассоциируя его с этой датой или устраивать фестиваль? Нет.Так, когда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) прибыл вМадину и увидел Ансаров которые праздновали два дня, то он сказал:«Аллах заменил эти два дня на нечто лучшее» и он сказал им об Ейд альФитр и Ейд аль Адха. Это указывает на то, что Пророк (Да благословитего Аллах и приветствует) не любил какие либо праздники привнесенные вИслам, кроме Исламских праздников, а их три: два ежегодных праздника,Ейд аль Фитр и Ейд аль Адха, и еженедельный праздник в пятницу. Дажеесли будет доказано, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах иприветствует) был вознесен на небо в 27 ночь Раджаба – что невозможнодоказать – то мы не можем вносить что либо без разрешения Законодателя.

Как я сказал, бида (нововведение) это очень серьезный вопрос,который оказывает плохое влияние на сердце, даже если человек чувствуетв сердце мягкость в этот момент. Но последствия будут обратными, потомучто если сердце принимает ложь, то это наслаждение не будетпродолжаться, а затем последует боль и разочарование. Каждоенововведение очень серьезно, потому что содержит критику в адресПророка (Да благословит его Аллах и приветствует), так как нововведениеуказывает на то, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует)не донес полный шариат, даже не смотря на слова Аллаха (переводсмысла):
«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца» (5:3)
Странно, когда видишь этих людей которые вовлечены в этинововведения, как они настоятельно рекомендуют следовать им, но как онипренебрежительны в вопросах, которые более полезны, более достоверны, исодержат пользу.
Поэтому, мы говорим, что празднование 27 ночи Раджаба, ночи вкоторой Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) былвознесен на небе является нововведением (бида), потому что оно основанона то, что не было упомянуто в шариате.

Во вторых: поклонение должно соответствовать типу и сущности шариата.
Например, если человек приносит в жертву лошадь, то это будетпротиворечить шариату сути шариата. Потому что в жертву может бытьпринесено животное из скота, т.е. верблюд, корова или овца.

В третьих: Поклонение должно быть в соответствии с шариатом вколичестве. Если кто-то заявит, что надо молится Зохр 6 ракатов, тобудет ли это поклонением в соответствии с шариатом? Нет, потому что этоне соответствует условиям количества или числа. Если кто-то скажет, чтонадо произносить субханАллах, альхамдулиллях, аллахуакбар 35 раз послемолитвы, то будет ли это правильным? Ответ такой: если ваша цельпоклоняться Аллаху проговорив это такое количество раз, веря что этоправильно, то вы ошибаетесь. Если вы преднамеренно добавили к тому, чтоПосланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) предписал,но вы верите, что правильный способ предписанный в Исламе это 33 раза,то подобное добавление нормально, потому что вы не утверждаете, чтобольшее количество предписано.

В четвертых: Поклонение должно быть в соответствии с шариатом, в том как оно делается.
Если человек поклоняется в соответствии с типом, количеством ипричиной, но идет против шариата в том как это делает (в манере), тоэто тоже не правильно.
Например, человек испускает газы, и совершает вуду, но он вначалемоет ноги и затем протирает голову, затем руки, затем лицо – будет липодобное вуду действительным? Нет, потому что он идет в разрез сшариатом в том, как это предписано.

В пятых: поклонение должно быть в соответствии с шариатом во времени совершения.
Например, если человек начинает пост Рамадана в Шабане, или вШаввале, или он молится молитву Зохр до того, как солнце прошло зенит,или после того как тень от предмета становится равной самому предмету,- то его молитва не действительно.
Также, мы говорим, если человек осознанно не молится до выходавремени молитвы, без серьезной причины, то его молитва не будетпринята, даже если он промолится тысячу раз.
Поэтому, мы следуем важному принципу в этой связи, если человекпреднамеренно совершает каждый акт поклонения, который долженвыполняться в определенное время, после предписанного времени, безсерьезных причин, то оно не будет принято, и будет отвергнуто.
Доводом для этого является хадис от Аишы, которая сказала, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто внесет в наше дело то, что не соответствует ему (Исламу) то оно будет отвергнуто»

В шестых: поклонение должно быть в соответствии с шариатом в месте совершения.
Если человек стоит на Муздалифе в день Арафа, то оно недействительно, потому что этот акт поклонения не соответствует шариатув месте совершения.
Или например, если человек совершает итикаф в своем доме, то онне будет принят, потому что местом итикафа является мечеть. Также, неразрешено женщине совершать итикаф в ее доме, потому что это не местодля итикафа. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) увиделкак некоторые из его жен поставили палатки в мечети, чтобы совершитьитикаф; он приказал им собрать их, и не совершать итикаф, а не сказалим совершать итикаф в доме. Это указывает на то, что женщина не должнасовершать итикаф в своих домах, потому что это идет в разрез с шариатомотносительно места совершения.

В соответствии с этим, действие не считается поклонением, пока не будет соответствовать следующим принципам:
1. Причина
2. Тип
3. Количество
4. Манера
5. Время
6. Место

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика