Виды речи от которых следует отказаться

Виды речи от которых следует отказаться

Вопрос
Я знаю, что существуют различные виды речи, от которых мы должны отказаться. Не могли бы вы сказать о них.
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Мусульманин должен контролировать свой язык и не говорить ничего кроме добра.

Бухари (6018) и Муслим (47) передали от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто верит в Аллаха и в Последний День, пусть говорить благое или молчит…»
Ан-Навави сказал: «Если он хочет говорить, и если то что он желаетсказать - благое и он уверен, что будет награжден за это, является лиэто обязательным или одобряемым, то пусть говорит, но если ему кажется,что в этом нет добра, и он не будет за это вознагражден, то ему следуетудержаться от разговора, является ли это харамом или макркухом илиразрешенным. Основываясь на это, рекомендуется воздерживаться отпроизнесения разрешенных слов, и нам предписано избегать этого, так какэто введет нас в харам или макрух, что происходит во многих или вбольшинстве случаев. Аллах сказал (перевод смысла):
«Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (50:18)
Имам аш Шафи понимал этот хадис, так что если человек желаетсказать что либо, то ему следует подумать об этом: если ему кажется,что в этом нет вреда, то ему следует сказать, но если он думает что этопричинит вред или думает, что это наиболее вероятно, то ему следуетудержаться от разговора»
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) приказал намконтролировать наши языки более чем в одном хадисе, например как вхадисе переданном Тирмизи (2406) от Угбы ибн Амира, который сказал: «Яспросил: «О Посланник Аллаха, в чем спасение?» Он ответил: «Контролируйсвой язык, держись своего дома и плачь над своими грехами» Оценен каксахих шейхом Албани в Сахих аль Таргиб, 3331.
Ат Тирмизи (2616) также передал, что Пророк (Да благословит егоАллах и приветствует) сказал Муазу, после того как научил его законамИслама: «Не сказать ли тебе об основе всего этого?» Я (Муаз)сказал: «Конечно, о пророк Аллаха» Он взял свой язык и сказал:«Контролируй это» Я сказал: «О пророк Аллаха! Будем ли мы отвечать зато, что мы говорим?» Он ответил: «Да лишится тебя мать, о Муаз! Неужелилюди будут брошены в Ад их лицами или носами за что-нибудь иное нежелиих языки?» Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих аль Тирмизи, 2110

Хадис предписывает удерживаться от определенных вещей, потому что вэтом нет пользы человеку, и воистину это может принести ему вред в егодуховных и мирских делах.

Передано от ибн Масуда, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Еслиговорят о моих сподвижниках, то молчите. Если говорят о звездах, томолчите. И если говорят о Божественном предопределении, то молчите»(Табарани в аль Кабир, 2:96. Оценен как Сахих Шейхом Албани в альСилсила аль Сахиха, 34)
Этот хадис указывает на то, что не разрешено плохо говорить осподвижниках Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и чтоследует молчать о разногласиях между ними, потому что плохие разговорыо них являеются отрицаением того, что Аллах восхвалил их сказав(перевод смысла):
«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередилиостальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они такжедовольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текутреки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние.»
И Аллах сказал (перевод смысла):
«Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы кневерующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются ипадают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признакомявляются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены вТаурате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они представлены посевом, накотором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямилсяна своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того,чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них,которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великуюнаграду.» (48:29)

Вот как Аллах описал их в Своей Книге, поэтому нет сомнений, чтоони обладатели этого характера и лучшие и величайшие из людей. Ихненавидит только лицемер, и любит их только верующий.

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал:
«Одним из основных принципов Ахли Сунны Валь Джамаа является то,что они не говорят ничего критического о сподвижниках Посланника Аллаха(Да благословит его Аллах и приветствует), ведь Аллах описал и в аяте(Перевод смысла):

«А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Простинас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в нашихсердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину,Ты – Сострадательный, Милосердный». (59:10)

И они подчиняются приказу Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): «Неругайте моих сподвижников, ведь клянусь Тем в чьей руке моя душа, еслилюбой из вас потратит золота с гору Ухуд, то он не достигнет их статусаи даже полвины» (Согласованный хадис)
Маджму Фатава, 3:152

Абу Зарах сказал:
«Если ты увидишь как кто-то ругает сахабов, то знай что он еретик,потому что Коран истина, и посланник истина, и то что он принес истина,и никто не донес до нас все, кроме сахабов. Поэтому, кто критикует ихподобен тому, кто говорит, что Коран и Сунны ложны, и его следуетосудить и относится как к еретику, который впал в заблуждение»
Аль Саваиг аль Мухрига ала Ахла ал Рафд вал Далаал Валь Зандага, 2:608

Относительно второй части хадиса, которая предписывает удерживатьсяот разговора о звездах, то это относится – а Аллаху известно лучше – кпоиску наставления посредством звезд, как люди времен джахилиииспользовали астрологию, например определяя по движению небесных телсобытия которые должны были произойти на земле, такие как ветер, дождь,изменение в ценах и другие вопросы, о которых, как они заявляли, ониузнавали из движения небесных тел. Они говорили, что тот кто женитсяпод определенной звездой, то с ним произойдет что-либо, или кто будетпутешествовать под такой-то звездой, то с ним что-то произойдет и т.д.
(См. Китаб аль Таухид, шейх Салих аль Фаузан, Бааб Идаа илм альГайб мин Гираат аль Кафф Валь Финжан ва гайрихима. Смотрите также,Фатава аль Агида, 2:185-187, 190 Шейха ибн Усеймина, где он приводитмногие полезные комментария)
Относительно третьей части хадиса, которая относится к удержаниюот господнем предопределении (аль Гадар), Абу Джафар аль Таххависказал:
«Божественное предопределение – это секрет Аллаха который спрятанот Его созданий. Ни приближенный ангел, ни Пророки которых Он послал,не знают об этом. Упорство в этом вопросе ведет к лишению и потеримилости Аллаха, и ведет к несправедливости, поэтому необходимоостерегаться в исследовании этого вопроса, размышлять над этимвопросом. Аллах сохранил знание о Его предопределении от Его рабов, изапретил им упорствовать в этом вопросе, как Он сказал в Своей книге(перевод смысла): «Его не спросят за то, что Он совершает, а они будут спрошены» (21:23)
Поэтому, кто спрашивает о том что делает Аллах, тот отрицает законы Книги, а кто отрицает законы Книги, тот кяфир»
(Шарх аль Агида Тахави, стр 276)
Поэтому мусульманин должен оставить Аллаху Его дела, и знать, чтовсе что случилось с ним, то должно было случится, и что миновало его тоне должно было с ним произойти. На эту тему есть еще много что сказать.
Да благословит Аллах верующих в предопределение Аллаха без использования философских дискуссий на эту тему.

Аллаху известно лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика