Почему было создано человечество?


Вопрос
Почему было создано человечество?
Ответ
Вся хвала Аллаху.

Во первых.
Одним из величайших атрибутов Аллаха является Мудрость, и одним изЕго величайших имен является Имя аль Хаким (Самый Мудрый). Необходимоотметить, что Он ничего не создал просто так, превыше Он всего этого.Напротив, Он создал вещи с великой и мудрой причиной, и для возвышенныхцелей. Те кто знает их, те их знают. А кто не знает, те не знают. Аллахсказал в своей святой Книге, что Он не создал человечество просто так,и Он не создал небеса и землю просто так. Аллах сказал (переводсмысла):
«Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы небудете возвращены к Нам?» Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нетбожества, кроме Него, Господа благородного Трона» (23:115-116)
«Мы не создали небо, землю и все, что между ними, забавляясь» (21:16)
«Мы не сотворили небеса, землю и то, что между ними, забавляясь. Мысотворили их (небеса и землю) во истине, но большинство их не знаютэтого» (44:38)
«Ха. Мим. Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Знающего.Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, во истине и наопределенный срок. Но те, которые не веруют, отворачиваются от того, отчего их предостерегают.» (46:1-3)
Также как было доказано существование шариатской мудрости засозданием, также доказана мудрость с точки зрения причины. Мудрыйчеловек не может принять беспричинное создание вещей, и мудрый человексчитает себя выше того, чтобы совершать беспричинные поступки, так чтоже тогда говорить об Аллахе?
Таким образом, мудрый верующий подтверждает, что существуетмудрость Аллаха в творении, и кяфиры отрицают это. Аллах сказал(перевод смысла):
«Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и днязаключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллахастоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господьнаш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас отмучений в Огне.» (3:190-191)
И Аллах сказал описывая отношение куффаров к мудрости Его создания (перевод смысла):
«Мы не создали небо и землю и то, что между ними, понапрасну. Такдумают только те, которые не веруют. Горе же тем, которые не веруют, отОгня!» (38:27)
Шейх Абдуррахман ас Сади сказал:
«Аллах сообщает нам о совершенстве мудрости в создании небес иземли, и что Он не создал их понапрасну, т.е. ради забавы, без полезнойцели.
«Так думают только те, которые не веруют» в своего Господа, потому что они думают о том, что не подходит Его величию.
«Горе же тем, которые не веруют, от Огня» Аллах создал небеса иземлю в Истине для Истины. Он создал их так, чтобы Его рабы моглипонять полноту Его знания и силу и величие Его возможностей, и что Онединственный кому следует поклоняться, а не тем кто не способен создатьдаже атом на небесах или земле. И им следует знать, что Воскрешениеистина, и что Аллах будет судить добро и зло между людьми. Тот ктоневежественен в мудрости Аллаха, не должен думать, что Аллах будетодинаково их судить. Так Аллах сказал (перевод смысла):
«Неужели Мы приравним тех, кто уверовал и совершал праведныедеяния, к тем, кто распространял нечестие на земле? Или же Мы приравнимбогобоязненных к грешникам?» (38:28)
Это не похоже на нашу мудрость и наш суд.» Тафсир Саади, стр 712
Во вторых:
Алла не создал человека для еды, пить и размножения. В этом случаемы были бы животыми. Аллах оказал честь человеку и поднял его намноговыше Его созданий, но многие люди упорствуют в куфре (неверии), и онине ведают или отрицают истинную мудрость в создании, и все что ихбеспокоит это получение удовольствий в этом мире. Жизнь этих людейподобна жизни животных, и они более заблуждены. Аллах сказал (переводсмысла):
«А неверующие пользуются благами и едят, подобно скоту. Их обителью будет Огонь.» (47:12)
«Оставь их – пусть они едят, пользуются благами и увлекаются чаяниями. Скоро они узнают» (15:3)
«Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца,которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые неслышат. Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именноони являются беспечными невеждами.» (7:179)

Хорошо известно, что тот кто создает лучше знает о создании, чемкто либо еще, и Аллаху лучшие примеры (16:60); Он тот Кто создалчеловечество и Он знает лучше других мудрость которая скрыта в созданиичеловечества. Ни кто не будет оспаривать это относительно мирскихпонятий. Все люди уверены, что их физические возможности были созданыдля определенной причины. Глаз для зрения, ухо для слуха и т.д. Развеможет быть так, что физические органы человека созданы с определеннойцелью, а сам он без цели? И не готов ли он ответить Тому Кто создалего, когда Он говорит ему о причине его создания?

Аллах сказал, что цель создания небес и земли, жизни и смети, длятого чтобы испытать человека. Кто подчиняется Ему, тому Он дастнаграду, и кто ослушится Его, того Он накажет. Аллах сказал (переводсмысла):
«Он – Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда ЕгоТрон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше. Если тыскажешь: «Вы будете воскрешены после смерти», – то неверующие скажут:«Это – не что иное, как очевидное колдовство!» (11:7)
«Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий» (67:2)

Среди результатов этого испытания – заявление об Именах и АтрибутахАллаха, таких как Аль Рахман (Милостивейший), аль Гафур (Прощающий),аль Хаким (Наимудрейший), аль Тавваб (Принимающий Покаяние), аль Рахим(Милостивый) и другие Имена Аллаха.
Одной из великих мудростей в сотворении человечества являетсяиспытание – приказ утверждать Его Единство и поклоняться только Ему,без придавания Ему сотоварищей. Аллах сказал об этой причине созданиячеловечества (перевод смысла):
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.» (51:56)
Ибн Кясир сказал:
Т.е. Я создал их для того, чтобы Я мог приказывать им поклонятьсяМне, а не потому что Я нуждаюсь в них. Али ибн Аби Тальха сказал,передавая от ибн Аббаса: «только для того, чтобы они поклонялись Мне»добровольно или недобровольно. Это мнение было одобрено ибн Джариров.Ибн Джурайдж сказал: т.е. только для того чтобы они узнали Меня. АльРабии ибн Анас сказал: только для того, чтобы они поклонялись Мне –т.е. для поклонения»
Тафсир ибн Кясир 4:239

Шейх Абдуррахман ас Саади сказал:
«Аллах создал людей для поклонения Ему и для того, чтобы научитьих Его Именам и Атрибутам, и чтобы они подчинялись. Кто подчиниться Емуи будет делать то, что ему предписано, тот будет среди преуспевших, нокто отвернется от этого, тот будет из потерпевших урон. Он соберет их вСледующем Мире, и Он накажет или даст награду за то, что Он имприказывал или запрещал. Так, Аллах говорит о том, как мушрики отрицалинаграду или наказание (перевод смысла):
«Он – Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Троннаходился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше. Если тыскажешь: «Вы будете воскрешены после смерти», – то неверующие скажут:«Это – не что иное, как очевидное колдовство!» (11:7)т.е. если бы выпоговорили с этими людьми о Воскрешении после смерти, они не поверилибы вам, напротив они бы отрицали ваши слова и отрицали бы то сообщениечто вы принесли. «Это – не что иное, как очевидное колдовство»

Тафсир Сади, стр 333
Аллаху известно лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика