Что означает таухид ? И каковы его виды?


Вопрос
Что означает таухид ? И каковы его виды?
Ответ
Хвала Аллаху
Таухид на арабском-производное от глагола ва ха да - имя,означающее(объединяющий,унифицирующий) и относящее к Аллаху единство,уникальность, а также характеризующее его единоличным во всем том, вчем приписывают ему сотоварищей или же уподобляют,т.е. в Его сущности иатрибутах. Таухид же употребляется в слове для гиперболы(усилениязначения атрибутов Всевышнего)
Так арабы говорят: единый (),один() и единственный(),т.еединоличный, далекий от подобия и образов и таухид также это наука обАллахе едином, которому нет равного. И кто не принимает Аллахатаким,т.е. что Он един и нет у Него сотоварищей, тот не являетсяединобожником.

В терминологии же таухид-это единоличность Аллаха Всевышнего в том,что касается божественности,господства,имен и атрибутов.

Употребление термина"ТАУХИД", или одного из его производных достоверно и встречается как в Коранне, так и в Сунне.
Примером этому могут служить слова Всевышнего:
"Скажи:"Он Аллах-един.."(Сура "Очишение")или "Ваш Бог-един. И нетдругого Божества,кроме Аллаха. Всемилостив и Милосерден Он" (Сура"Корова")
а также:"Не уверовали те,которые говорят:"Аллах является третьимв троице". Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они неотрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутсямучительные страдания" (сура "Трапеза"73)
И аятов подобного рода множество.

В "Сахих"Бухари(7372)и Муслима(19) приводится хадис от ИбнАббаса(да будет доволен им Аллах), что когда пророк(да благословит егоАллах и приветствует) послал Муаза ибн Джабаля в сторону Йемена ,тосказал ему: "ты отправляешься к людям Писания. Пусть первое, к чему тыих призовешь будет признание единства Аллаха Всевышнего. Если признаютэто, то сообщи им, что Аллах вменил им в обязанность совершение пятимолитв, днем и ночью. Если совершат молитву, то извести их, что Аллахобязал их выплатить закят из имущества,собираемого у богатых ираздаваемого беднякам. Если утвердят и это, то собери закят иостерегайся брать самое дорогое из имущеcтва их"

В "Сахихе"Муслима(16) приводится хадис от Ибн аль Умара(да будетдоволен им Аллах), о том,что пророk (да благословит его Аллах иприветствует) однажды сказал: "Ислам воздвигнут на пяти основах:исповедовании веры в единого Аллаха, совершении молитвы, выплатезакята,поста в месяц Рамадан и Хадже"
Целью таухида во всех этих текстах является утверждение смысласвидетельства(нет божества, кроме Аллаха и Мухаммед посланник Его),являющегося сущностью религии Ислам, и претворениe в жизнь этих слов итерминов-синонимов, чередующихся в Коране и Сунне, а также в другомварианте предыдущего хадиса о Муазе: "Ты отправляешься к людям Писания.И когда прибудешь к ним призови их к свидетельству,что нетбожества,кроме Аллха,и что Мухаммад посланник Его"Бухари (1496)

В тексте хадиса от Ибн Умара говорится что пророк (да благословит его Аллах и приветствует)сказал:
"Ислам основан на пяти свидетельствах: Нет божества,кроме Аллха и Мухаммед раб и посланник Его" Муслим,16.

Все это является доказательством того,что таухид-сущностьсвидетельства(нет божества кроме Aллаха и Мухаммед посланник Его)и, чтоэто и есть Ислам, который ниспослал Всевышний со своим пророком(даблагословит его Аллах и приветствует) ко всем людям и джиннам. И небудет доволен Аллах религией кого-либо, за исключением Ислама:
"Воистину религией у Аллаха является ислам"(Семеиство Имрана,19)
"От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будетпринято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевшихурон"(Семеиство Имран,19)

Если все это понятно, то знайте,что ученые разделяют таухид на 3 вида:
Таухид в господстве,таухид в божественности и таухид в именах и атрибутах.

1.Таухид в господстве-это единоличность Аллаха в сотворении, владении, управлении, воскрешении, умертвлении и т.п.

Доказательств этого вида таухида в Коране и Суннемножество(обратитесь к вопросу под номером 13532 для ознакомления снекоторыми из них)
Кто же верит в существование создателя помимо Аллаха или жесуществование владыки,правящего во вселеннои наряду с Аллахом,то оннарушает этот вид единобожия не верует в Аллаха.
Еще первые кяфиры признавали в целом этот вид таухида, выступая лишь против некоторых его деталей.
Доказательством этому служaт многочисленные аяты в Коране:
"Если ты спросишь их:"Кто создал небеса и землю и подчинил солнце илуну?"-они непременно скажут "Аллах". До чего же они отвращены отистины!(Сура "Паук"61)
"Если ты спросишь их:"Кто ниспосылает с неба воду и оживляет еюземлю после того, как она умерла?" -они непременно скажут:"Аллах".Скажи:"Хвала Аллаху!" Но большинство из них не разумеет.(Сура"Паук"63)
"Если ты спросишь у них ,кто сотворил их, они непременно скажут: "Аллах".До чего же они отвращенны от истины!(сура"Украшения")

В этих аятах Всевышний показывает, как кяфиры(неверующие) признаютАллaха создателем,владыкой, устроителем мироздания. Вместе с тем,они непризнают его одного лишь достойным поклонения, что указывает навеличину их несправедливости,силу клеветы и слабость ума. ИбоОбладатель этих атрибутов желает, что бы поклонялись лишь только Ему,Хвала Ему,далекого от всего того,что Ему предписывают.
Поэтому, для тех кто потвердит этот вида таухида,необходимо утвердить и таухид в божественности Аллаха.

2.Таухид в божественности-это отнесение ко Всевышнему Аллаху всехвидов поклонений, как явного и тайного, так и языком и делами, а такжеотказ от поклонения кому -либо помимо Него.
Как сказал Господь в Суре "Ночнои перенос" 23:
"Твой Господь предписал вам не поклоняться никому кроме Него..." или же
"Поклоняйтесь Aллаху,и не прuобщайте к Нему сотоварищей ...(Сура "Женщины"36)
Можно дать следующее определение этому виду таухида-унификация Аллаха в действиях Его рабов .
Называется этот вид таухидом божественности,ибо основан на обожествлении Аллаха и является поклонением ради любви и почитания.

А также назван таухидом в поклонении,ибо раб поклоняется толькоАллаху,исполняя,что Он приказал и воздерживаясь от всего того, что Онзапретил.
И третье название таухид в желании и цели, ибо раб не просит, нежелает и не стремится, кроме как ради Аллаха (Хвала Ему) и искреннепоклоняется Ему.
Именно в этом видe восприятия таухида имели место изъяны. Поэтомуи были отправлены пророки, ниспосланы книги, созданы творения иустановлены законы. Из-за него происходила вражда между каждым пророкомс их соплеменниками, уничтожены упорствующие и спасены верующие. И ктонарушит его,совершив поклонение кому-либо, помимо Аллаха, то он выйдетиз веры, впадет в заблуждение и собьется с истинного пути. Да спасетнас Аллах от этого.
Таухид в именах и атрибутах-единость Аллаха(Всемогущ Он и Велик)в именах и атрибутах.
Раб Всевышнего убежден в том, что нет подобного Ему в именах и атрибутах Его. Этот вид таухида зиждется на 2-х основах:

1.Доказательстве.
Утверждение установленного для Себя Аллахом в Коране ипотвержденного пророком(да благословит его Аллах иприветствует)прекрасных имен и высших атрибутов,в подобающей Еговеличию и достоинству форме, т.е. без толкования смысла,искажениясущности,видоизменения и т.д.
2.Чистоте.
То есть очищение Aллаха от всех недостатков и отвержение всеготого, что Он отверг для себя из несовершенных атрибутов.Доказательством этому служат слова Всевышнего "И не похож Он ни накого,Он Слышащий,Видящий" и установил для Себя, достойные лишь Егосовершенные атрибуты.
См."Доводы в разъяснении пути"(1/305) и "Блеск яркого света"(1/57)

www.islam-qa.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика