О Запрете дотрагиваться до тела жены в период менструации (от пояса до колен).

В книге «Бидайату-ль-Муджтахид» приводится хадис от Абдуллаха б. Умара:
«Яспросил у Благородного Посланника: «Что дозволено мужу, в отношениижены, когда она в состоянии хайыд»? На что Пророк ответил: «Тебедозволено касаться всех частей ее тела даже и со страстью, но участоктела от пупка до колен должен быть закрыт одеждой».
В другом хадисе, который передает Ибн-и Касир от Муаза ибн-и Джэбеля, говорится:
«Яспросил у Пророка: О, Посланник. Какие действия мне дозволены вотношении жены, когда у нее месячные»? На это Посланник Аллаха мнеответил: «Поверх одежды (тебе дозволено ее ласкать). Но лучше всеготебе этого не делать и поверх одежды».
Некоторые ученые считают, чтоможно дотрагиваться до любых частей тела жены в состоянии хайыд, безвведения пениса спереди или сзади, если конечно человек уверен в себе ине совершит такой грех. Ссылаются они на хадис, приведенный у Муслимаот хазрата Анаса (да будет доволен им Аллах), где Посланник (мир ему иблагословение Аллаха) отвечает на подобный вопрос следующим образом:«Делайте все, кроме совокупления». Большинство ученых придерживаются всвоих фетвах предыдущих хадисов.

Действия, Не запрещенные в состоянии хайыд:

а) Не запрещено в состоянии хайыд есть, пить после мытья рук и полоскания рта.
б)Не запрещается супружеская связь после окончания кровотечения безсовершения полного омовения. Однако супружеская связь после совершенияполного омовения является более предпочтительным.
в) Не запрещенаповторная супружеская связь без полного омовения. Но, опять-таки,совершить полное или малое омовения между связями гораздопредпочтительнее.
г) Не запрещено в состоянии хайыд нанесение хны на руки и волосы.

Разрешеноли есть, пить, или пользоваться одной посудой с женщиной, находящейся всостоянии Хайыд, или с человеком, у которого нарушено Полное Омовение(Гусуль)?

Остатки пищи или питья после людей с нарушеннымполным омовением, или находящимся в состоянии менструальных илипослеродовых кровотечений, считаются чистыми, даже если они неверующие(кафиры). Однако, остатки пищи или питья после человека, который передедой пил спиртное, и человека, у которого перед едой кровоточилаполость рта, - является нечистой.
В сборнике хадисов Муслима передается ривайат от Айшы (да будет доволен ею Аллах):
«Будучив состоянии хайыд, я после питья передавала чашку Пророку (мир ему иблагословение Аллаха), и он пил, приложившись губами к тому же месту, скоторого пила я».
Следующие хадисы от нашей матери Айшы (да будетдоволен ею Аллах), позволяют делать вывод о том, что с женщинами,находящемся в состоянии хайыд, дозволено продолжение прежнихвзаимоотношений, кроме супружеской связи:
«Когда я была в состояниихайыд, Посланник (мир ему и благословение Аллаха) клал голову мне наколени, и в таком положении читал Коран». [Бухари].
«Когда я была всостоянии хайыд, Посланник (мир ему и благословение Аллаха) давал чашкувначале мне. Попив немного, я отдавала чашку ему обратно. Онповорачивал к себе то место, откуда пила я, и пил оттуда же».[ан-Насаи].
Разрешено также женщине в состоянии хайыд приготовление пищи, приготовление солений и т.п.

Дозволяется ли пользоваться мужу одной постелью с женой, когда она в состоянии хайыд?

Имаман-Насаи передает от Умму Саламы (да будет доволен ею Аллах): «Как тораз, когда я лежала с Посланником (мир ему и благословение Аллаха) пододной простыней, я почувствовала, что у меня начались месячные. Яосторожно выскользнула из постели и достала приготовленную для такогослучая одежду. Посланник (мир ему и благословение Аллаха), увидевшийэто, спросил: «Что, началось кровотечение»? Да, ответила я. Он позвалменя обратно к себе. Я вернулась и легла рядом с ним под простыню».
Такимобразом, становится ясно, что мужу нет необходимости отдаляться от женыво время ее месячных, так как такое поведение походило бы на действия вподобных случаях иудеев.

Может ли женщина при отсутствии полного омовения или в состоянии хайыд
кормить ребенка грудью?

Да,говорят ученые, может. И в этом вопросе они единодушны. Но если к этомуее ничто не принуждает, то лучше кормить ребенка в состоянии полногоомовения.
Кормление ребенка грудью не нарушает малого омовения. Кормить же ребенка с наличием и малого омовения предпочтительнее.

II. НИФАС – Послеродовое кровотечение.

Религиозноезначение термина «Нифас» обозначает кровотечение, возникающее у женщинпосле родов или выкидыша целого ребенка или частей его тела. Если врезультате выкидыша было исторгнуто из чрева матери незначительнаячасть мертвого ребенка, то это не считается состоянием Нифас. Женщинаможет совершить малое омовение и исполнять молитву. Если затрудняетсясовершать поясные и земные поклоны, то достаточно их обозначать кивкомголовы и легким наклоном. Минимальное время кровотечения в состоянииНифас - не определено. Случается, что после родов кровотечениеотсутствует или бывает очень мало. Такие женщины сразу могут, совершивомовение, читать намаз и исполнять другие поклонения. Максимальноевремя «Нифас» – 40 дней. При рождении двойни, отсчет времени ведется отрождения первого ребенка.

Если после родов не начнется кровотечение, будет ли это считаться состоянием Нифас?

Да,говорят ученые, - будет! Если при рождении ребенка (с отделением его отпуповины) из детородного органа появится кровь, то последующеесостояние роженицы будет состоянием Нифас. Если же кровь появится изместа отделения (из пупка), то такое кровотечение считается следствиемранения. [Ибн-и Абидин].

При определении состояния Нифас, у ученых есть некоторое расхождение в мнениях:

Помнению Имама Абу Йусуфа (да будет милостив к нему Аллах), Нифас – этокровь, сопровождающая рождение ребенка. Если же при родах кровь непоявляется, то женщине нет необходимости в совершении полного омовения(Гусуль) Имам Мухаммад аш-Шэйбани (да будет милостив к нему Аллах)придерживается того же мнения, но считает, что в таких случаяхнеобходимо (Ваджиб) совершить малое омовение (Вуду).
По мнению ИмамаА’зама Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах) в подобных случаяхроженица должна совершить полное омовение (Гусуль). Этого мненияпридерживаются большинство ученых. [Фатавайы Хиндиййа].

Особенности состояния Нифас и сроки его прохождения:

СостояниеНифас фиксируется у роженицы при наличии у нее кровотеченияпродолжительностью от одного часа в течение сорока дней после родов.
Есликровь будет появляться и после сорокового дня, то будет считаться, чтосостояние Нифас у женщины продолжалось в течение сорока дней.
Еслимежду двумя кровотечениями будет перерыв более пятнадцати (15-ти) дней,то по мазхабу Ханафи считается, что все это время женщина находилась всостоянии Нифас.
Если кровотечение у женщины произойдет сразу послеродов, а затем в пределах сорока дней после некоторого времениотсутствия кровотечения, кровь появится снова скажем в конце указанногосрока, то будет считаться, что все это время она была в состоянииНифас. И срок Нифаса будет у нее определяться по последнемукровотечению, или сорока днями.
Если в состоянии Нифас кровотечениебудет с перерывами, то и время, когда крови не было, будет считатьсявременем Нифас. Например, если кровотечение продолжалось первые десятьдней, а затем пять дней крови не было, но в последующие десять днейкровь опять шла, то все двадцать пять дней будут считаться состояниемНифас.
По мнению Имама Аъзама Абу Ханифа (дбм) любой перерыв вкровотечении (хоть 15 дней, хоть более), в пределах сорока дней послеродов, считается состоянием Нифас. И основная фетва по мазхабу Ханифадается по этому решению.
Мнение Имамейна (имамов Абу Йусуфа иМухаммада аш-Шейбани) несколько отличается от иджтихада их учителя. Поих мнению перерыв кровотечения в 15 дней не считается состоянием Нифас.Например, если у роженицы было кровотечение в один из первых дней, азатем до 38-го дня крови не было, но она появилась на последних днях,то по Имаму А’заму все 40 дней будут причислены к состоянию Нифас, а помнению Имамейна состояние Нифас будет зафиксировано лишь в первый денькровотечения.
Если у женщины, родившей первого ребенка, кровотечениепрекратится на 30-ый день, и возобновится ранее 45-го дня, тосчитается, что предыдущие 40 дней она была в состоянии Нифас. Так как впериод между прекращением первого кровотечения в состоянии Нифас ипоявлением менструальной крови должно пройти не менее 15-ти дней. Ввидуэтого, второе кровотечение у роженицы не будет считаться менструальной,а будет из разряда болезненных кровотечений. В таких случаях состояниеНифас фиксируется 40 днями.
Если у роженицы, у которой в периодпредыдущих родов состояние Нифас продолжалось сорок (40) дней, а наэтот раз кровотечение прекратилось через двадцать (20) дней и непоявлялось последующие 19 дней, то ей не дозволена супружеская связьранее 41-го дня после родов.
Если у роженицы в пределах сорока днейпосле родов начнется кровотечение позже или раньше обычного для прежнихродов сроков, к примеру, вместо 20 дней, кровь будет идти 15 или 25дней, то отныне срок кровотечения у нее будет исчисляться в 15 или 25дней. [Фатавайы Хиндиййа].

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика