Как отличить менструальную кровь (Хайыд) от послеродовых кровотечений (Нифас)?

Несмотря на схожесть, эти два состояния имеют различия в шести пунктах:
1.Женщина, пережидающая срок Иддат, должна дождаться окончания трехочищений после менструальных периодов. А для беременной женщины срокИддат заканчивается сразу после родов.
2. Ожидание определениявозможной беременности. Беременность также можно определить лишь послетрехмесячного очищения от менструальной крови. Естественно, что женщинев состоянии Нифас нет необходимости в таком ожидании.
3. Споявлением у девочки менструальной крови, определяется достижение еюсовершеннолетия. Разумеется, что состояние Нифас может быть только урожениц.
4. Для состояния Нифас нет каких-либо существенныхограничений во времени. По Имаму Аъзаму самым малым сроком Нифасявляется 3 дня, а совместно с состоянием Хайыд – 25 дней. По имаму АбуЙусуфу – 11 дней, а по имаму Мухаммаду – Один час.
5. Наибольшийсрок менструальных кровотечений – 10 дней. А послеродовые кровотечениямогут продолжаться периодически в течение сорока (40) дней.
6. Приискуплении (Каффара) женщиной преднамеренно пропущенного поста, которыйнеобходимо соблюдать день за днем без перерывов: а) Если она окажется всостоянии Нифас, то это нарушит порядок соблюдения, и надо будетвпоследствии начинать сначала. б) Если она в это время окажется всостоянии Хайыд, то это не нарушит обычный порядок. После окончаниякровотечений, искупление поста можно продолжить.
Если муж женщины,находящийся в состоянии Нифас, проглотит случайно некоторое количествомолока из ее груди, то это не влечет за собой каких-либо последствий.
Аль-хамду-лиль-Лахи Рабби-ль-алемиин!
***
III. ИСТИХАДА - Кровотечения из-за болезни внутренних органов:

Такназывается кровотечение, вызванное болезненным состоянием, и которое неявляется ни менструальным, ни послеродовым кровотечением. Кровь«Истихада» не мешает исполнению молитвы, соблюдению поста и другихвидов поклонений. Также не является препятствием и для половой близостис мужем. Для всего этого необходимо лишь совершить предварительноеомовение. Кровь эта не служит препятствием для исполнения поклонений иприравнивается к кровотечению из носа (без порезов). Но ввиду того, чтокровотечение вызвано болезнью органов, необходимо обратиться к врачу.
Втакие дни женщина действует так же, как и люди, которые не могут навремя исполнения одной молитвы унять кровотечение из носа и другиевыделения, нарушающие омовение. На период выделения крови Истихада,женщина становится обладателем «Извинительного Состояния» и исполняетпоклонения также как и они. Подтверждением тому является хадис,приведенный в сборнике «Сунан» имама Ибн-и Маджа: «Пророк (мир ему иблагословение Аллаха) велел Фатиме бинти Эби Хубайш, чтобы онаотстранялась от молитв в дни хайыд. Далее Пророк (мир ему иблагословение Аллаха) велел ей: «Затем (после окончания менструальногопериода) искупайся и (если кровотечение будет продолжаться) передкаждой молитвой совершай малое омовение. Не обращай внимания, даже есликровь будет капать на циновку».

По мазхабу Ханафи к кровиИстихада причисляется кровотечение, продолжающееся менее трех (3)суток. Таким кровотечением является и кровотечение, продолжающеесяболее 10-ти дней у женщин в состоянии «Хайыд» - послеродовоекровотечение, которое продолжается более 40 дней. Сюда же относитсякровотечение у девочек, которым менее 9-ти (девяти) лет, и у женщин ввозрасте более 55-ти лет, а также кровотечения у беременных женщин.

Некоторые особенности соблюдения поклонений при кровотечениях из-за болезни:

Еслиженщина, имеющая болезненные кровотечения (Истихада), совершит малоеомовение во время полуденной молитвы и исполнит молитву, а после этогоу нее прекратится кровотечение, то ее молитва считается действительной.Однако, если кровотечение прекратится после омовения но перед молитвойили во время молитвы, то омовение будет считаться нарушенным. Ей вновьнадо будет совершить малое омовение и лишь после этого исполнитьмолитву.

Наличие необходимых условий при определении крови «Истихада»:

Есликровотечение продолжается менее времени, отведенного на очереднуюмолитву, то оно не может считаться болезненным кровотечением (Истихада).
Еслиу женщины не хватает времени на совершение малого омовения и исполнениемолитвы в период времени, отведенного для этой молитвы, то лишь тогдаэто кровотечение причисляется к крови "Истихада”.
Женщина, у которойболезненные кровотечения, обязана совершать малое омовение перед каждойочередной молитвой, и в промежуток времени, отведенный для этоймолитвы, может с этим омовением исполнять и фарды и сунну.
Помазхабу Ханафи, малое омовение женщины, у которой кровотечениеИстихада, нарушится с окончанием времени очередной молитвы, для которойона совершала это омовение.

Должна ли женщина, находящаяся в "извинительном” состоянии (Истихада)
совершать полное омовение (Гусуль) перед каждой молитвой?

Шариатво всех вопросах требует от мусульманина соблюдения чистоты. Но вместес тем, в шариате предусмотрены и значительные облегчения.
Поиджтихаду ученых мазхаба Ханафи женщина, находящаяся в подобном"извинительном” состоянии, относится к разряду "очищенных”. То есть,перед каждой молитвой она, не совершая полного омовения (гусуль), асовершив лишь малое омовение (вуду), может исполнить молитву, читатьКоран, соблюдать пост, а также может иметь супружескую связь.
Еслиженщина, находящаяся в состоянии Истихада, почувствует, что у нееначалась менструация, которую она может безошибочно определить, то онадолжна прекратить исполнение молитвы. Если это произошло в месяцеРамадан, то в период менструальных кровотечений она прекратитсоблюдение поста и откажется от участия в супружеской связи. Послеокончания менструального периода, ей необходимо совершить полноеоднократное омовение, а затем необходимо будет совершать малое омовениеперед каждой молитвой. Теперь ей надо будет перед каждым малымомовением хорошенько омывать свой детородный орган и предохранятьсячистым куском материи или тампоном.

О Трех Основных Положениях женщин при кровотечениях, вызванных болезнью органов:

1.Сроки менструального периода были определены до появления болезненныхкровотечений (Истихады). И поэтому, с началом у нее состояния Истихада,срок окончания менструального периода уже известен. А раз так, то сталобыть последующие кровотечения после периода Хайыд, будут из разрядакровотечений, связанных с болезнями органов.

2. Кровотечение уженщины было постоянным, ввиду чего невозможно было точно установитьдлительность менструального периода, а значит, и невозможно былоотделить кровотечение Хайыд от кровотечения Истихада. В таких случаяхдлительность менструального периода устанавливается в шесть или семьдней. Так как практика показывает, что многие женщины после прекращенияменструации, успевают в течение тридцати суток исполнить 23 или 24пятикратных молитв.

3. У женщины нет определенного срокаменструального периода, однако она в состоянии различить кровотечениеиз-за болезни органов, от кровотечения менструального. А раз так, тоона должна действовать соответственно. Кровь красную, отдающую чернотойотносят к менструальной. Пока идет такая кровь, нельзя ни совершатьмолитвы, ни соблюдать посты. Изменение цвета крови является знакомтого, что началось кровотечение, связанное с болезнью органов(Истихада).
При начальных менструальных кровотечениях (когда девочкипереходят в разряд женщин), кровотечение после десятидневногоменструального периода, считается кровотечением из-за болезни органов.

Кровотечение,появившееся после окончания у женщины обычного менструального периода,причисляется к крови Истихада. Так как после окончания обычного срокаменструального периода, должен наступить период очищения. Если же кровьпродолжает идти, то значит это кровь Истихада.
Так же определяетсякровотечение Истихада и после окончания срока послеродовых кровотечений(Нифас). Так как и здесь не может быть повтороного послеродовогокровотечения, если определенный период уже прошел. Кровь, появившаясяпосле окончания периода Нифас, считается кровью Истихада.
Минимальнымпромежутком очищения между двумя родами установлен срок в шестьмесяцев. Точно также определяется и время первой менструации заокончанием срока послеродовых кровотечений, которое может наступить неранее 15-ти дней, так как именно такое количество дней является срокомочищения после прекращения состояния Нифас.

Если у женщиныначнутся кровотечения после окончания обычного, самого длительногоменструального или послеродового периода или до окончания обычногосрока очищения, то эта кровь относится к крови Истихада. Это положениекасается тех женщин, у которых такое состояние впервые, а также женщин,у которых дополнительное кровотечение появилось после окончанияобычного менструального периода.

Если у женщины кровотечениебудет идти по времени меньше самого малого обычного периода, то такаякровь также относится к крови Истихада.
Кровотечения у девочек, не достигших 9-летнего возраста, а также у женщин старше 55-летнего причисляются к крови Истихада.
Кровотечение во время беременности женщины или во время ее родов до появления ребенка, причисляется к крови Истихада.

Еслиу женщины, у которой в начале каждого месяца обычный менструальныйпериод длится 5 дней, кровотечение продолжилось и в шестой день, токровь и шестого дня считается менструальной. Если же после этого,кровотечения не будет 14 дней, а на 15-ый появится снова, то теперь заоснову обычного периода берутся первоначальные 5 дней. Кровь,появившаяся на 6-ой день, будет теперь считаться кровью Истихада. А разтак, то молитвы, пропущенные ею на шестой день, надо будет восстановить.

Еслиу женщины обычный период послеродового кровотечения (после прежнихродов) был установлен равным 30-ти дням, а после последних родов кровьпоявилась на 31-ый день, и после 14-ти дневного очищения началосьменструальное кровотечение, то и здесь за основу подсчета беретсяпервоначальный срок обычного послеродового кровотечения – 30 дней. Акровь, появившаяся у нее на 31-ый день, будет считаться чистой, то есть– кровью Истихада. Другими словами, этот 31-ый день будет считатьсяпервым из 15-ти дней очищения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика