Мусульманка наедине с собой

Мусульманка наедине с собой

Ислам побуждает мусульман бытьзаметными среди людей - своим внешним видом и осанкой и делами, чтобыбыть хорошим примером для других. В хадисе славного сподвижника Ибнааль-Ханзалиййа говорится, что пророк Да благословит его Аллах и приветствует сказал своим сподвижникам, направлявшимся в поездку: «Вынаправляетесь к братьям по вере. Проверьте, чтобы седла были исправны,оденьтесь нарядно, чтобы людям было приятно вас принимать. Поистине,Аллах не любит неряшливость».

Посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетотносил плохой внешний вид, пренебрежительное отношение к нему,неряшливость в одежде или обстановке в жилище к непристойности ираспущенности. Ислам порицает это.

И если ислам побуждал мусульман к тому,чтобы они были как родимое пятно у человека, то это тем более актуальнодля мусульманской женщины. По своему внешнему виду - осанке, походке ит.д. - ей надо отличаться в лучшую сторону. Ведь это отражается на еежизни жизни мужа и детей.

Поэтому, несмотря на свою занятостьдомашними делами и воспитанием детей, она не позволяет себе небрежноотноситься к своему внешнему виду. Напротив, всегда стремится к тому,чтобы хорошо выглядеть, не допуская при этом излишеств. Ее забота освоем внешнем виде свидетельствует о правильном взгляде на жизнь,хорошем вкусе, правильном представлении личностных качеств женщины, вкоторой гармонично сочетаются внутренний и внешний аспекты. Онаосознает, что приятный внешний вид, опрятность и ухоженность тесносвязаны с глубоким внутренним содержанием и благородной сущностью.Именно из их тесной взаимосвязанности складывается личностьсознательной мусульманки.

Умная, осмотрительная мусульманкастремится к гармоничному сочетанию формы и содержания. Она осознает,что тело, ум и душа - составляющие, и каждому из них уделяет должноевнимание, избегая при этом чрезмерности одного в ущерб другому. Вдостижении этой гармонии она руководствуется исламом.

Внимание к своему телу

Умеренность в питании

Женщина всячески стремится бытькрасивой. А для этого надо правильно питаться. Она использует лишь то,что обеспечивает прочность организма, сохраняет здоровье, активность,силу, соразмерность фигуры. Она руководствуется тем, что сказалВсевышний:

«...ешьте и пейте, но не будьте неумеренны, потому что Он не любит неумеренных» (7; 31)

Посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует подчеркивал необходимость проявлять умеренность в питании: «Человекне заполнял сосуда более худшего, чем свой желудок, но поскольку этонеизбежно, то треть его - для еды, треть -для питья, а треть - длядыхания».

Омар, да ниспошлет Аллах ему Свое благоволение, сказал: «Недопускайте чрезмерности в еде и питье. Она вредна для тела, вызываетболезнь и мешает совершению молитвы. Поистине, человек не погибнет,пока не предпочтет свой аппетит своей религии».

И конечно же, нет никакого сомнения втом, что мусульманка далека от всевозможных возбуждающих средств, неговоря уже о наркотиках, употребление которых - тяжкий грех и которыезапрещены исламом.

Мусульманке чуждо понятие «убитьвремя». Она рано ложится спать и рано встает, чтобы в обычном ритмеосуществлять свою повседневную деятельность, выполнять свои обязанностиэнергично, непринужденно, испытывая радость и удовольствие. Важноотметить, что длительное пустое, без пользы времяпровождение гаситфакел активности. Избегая этого, мусульманка всегда активна, энергична,целеустремленная и добивается выполнения того, что наметила. Домашниедела ей не в тягость, потому что она придерживается здорового образажизни, который всегда придает ей энергию и жизненную силу.

Она также знает, что для Аллахафизически здоровый и крепкий верующий более люб, чем немощный, как былосказано в приведенном выше наставлении посланника Да благословит его Аллах и приветствует. Учитывая это, мусульманка всегда стремится укреплять свой организм,что достигается ведением здорового образа жизни, соблюдением разумногораспорядка дня.

Занимается физкультурой

Благоразумная мусульманка никогда неупускает из виду, что ислам всегда считал очень важным поддерживатьпостоянно свою физическую форму на должном уровне. Для достижения этогоона не ограничивается лишь соблюдением правильного распорядка дня иведением здорового образа жизни, о чем говорилось выше. Она считаетважным также заниматься физкультурой, давая себе нагрузку, учитывающуюее физические возможности. Делает это она в четко установленное время,систематично и постоянно. Такие физические упражнения укрепляют тело,придают ему еще большую грациозность, гибкость, красоту и изящество,укрепляет здоровье и иммунитет. Все это способствует повышению ееспособности лучше выполнять свои обязанности, осуществлять свою высокуюмиссию. Это актуально для всех представительниц прекрасного пола - кембы они не были - жена или мать, подрастающая девочка или женщинасредних лет, имеющая за плечами немало прожитых лет.

Сознательная мусульманка держит вчистоте свое тело и одежду, принимает ванну через небольшие промежуткивремени. Следует наставлению пророка Да благословит его Аллах и приветствует который всегда побуждал верующих мыться, надушиться благовониями, особенно в пятницу: «Прежде чем мужчинам и женщинам придти в мечеть, пусть они помоются».

Он особо стал подчеркиватьнеобходимость чистоты после того, как некоторые стали утверждать, чтомыться нужно лишь перед пятничной молитвой.

Чистота - одно из самых необходимыхкачеств, особенно для женщины. Чистота - наиболее убедительноесвидетельство благоразумия женщины.

Благородный посланник осуждал, есличеловек появился на людях в грязной одежде, если он в состоянии был еевыстирать и почистить. Он давал мусульманину понять, что одежда должнабыть чистой и опрятной, чтобы он был приятен окружающим.

Такое наставление высказывалось в адресмужчины, тем более это относится к женщине, ибо она - источник радостии красоты в доме. Нет сомнения в том, что стремление к чистоте повсюду,благоприятно отразиться на ее муже, детях и доме. Это высокоенравоучение, подчеркивающее значение чистоты, прозвучало пятнадцатьвеков тому назад, в то время, когда мир еще не знал, что такое принятьванну.

В своей книге «От неволи до положения»Самиха Аай Уайради пишет: «Нам нет необходимости возвращаться ковременам крестовых походов, чтобы узнать, на каком уровнецивилизованности была Европа в те дни. Достаточно будет вернуться нанесколько сот лет назад, ко временам Османского государства, и сравнитьуровень его цивилизации с уровнем таковой у европейцев.

В 1624 г. принц Брандебо направилпринцам и знатным вельможам пригласительные билеты на пир, который онустраивал. Так вот, в этом приглашении он писал: «Просьба к гостям - незапускать руки в тарелки до локтей, не швырять остатки еды за спину, необлизывать пальцы, не плевать в тарелки, не вытирать нос краямискатерти».

Далее автор пишет: «Такой текст со всейочевидностью показывает, какой был у европейцев уровень культуры,знаний о нормах воспитанности и приличий. В то же самое время в другомуголке Европы состояние дел немного отличалось от этого. Во дворцекороля Англии Якова 1 прямо таки отвратительные запахи исходили отсамого короля, а также от королевы и принцесс. Эти запахи сводили нанет впечатление от того благополучия, процветания и роскоши, которыебыли призваны показать наряды. Так обстояло дело в Европе. А в этовремя в Стамбуле во дворце халифата было совсем иначе. Как известно,европейские послы, аккредитованные в Османском государстве, должныбыли, прежде чем попасть к султану, принять ванну. Около 1730 г., когдапри султане Ахмаде Ш Османское государство уже заметно ослабло ввоенном и политическом отношении, супруга английского посла ледиМонтегю написала много писем, которые были впоследствии опубликованы.Из этих писем мы узнаем, как чисто было у мусульман, какой высокийуровень благовоспитанности, учтивости и благонравия был у них. В своихвоспоминаниях она приводит и такой эпизод: Османская принцесса Хафизаподарила ей салфетку, вышитую вручную. Принцесса была в высшей степениудивлена тем, что супруга посла боялась вытереть этой салфеткой свойрот. Европейцев изумляло то, что мусульмане моют руки перед тем, каксесть за стол, а также после приема пищи. Достаточно прочитать то, чтонаписала известная английская медицинская сестра Флоранс Найтингаль обанглийских

больницах середины XIX века. Она вспоминала, что эти больницы былиместом скопления мусора и нечистот. Помещения в больницах были биткомнабиты сотнями больных, которые были лишены элементарных удобств ивынуждены отправлять естественные нужды прямо на кровати».

Вот какое различие было между божественной цивилизацией ислама и уровнем развития других представителей рода человеческого.

Соблюдает личную гигиену

Мусульманка всегда следит за состояниемполости рта. Она чистит свои зубы каждый раз после приема пищи.Регулярно (не реже раза в год) бывает у дантиста, если даже ее ничегоне тревожит. Поэтому ее зубы здоровы и белые. При необходимости онаконсультируется также и с отоларингологом. Надо следить, чтобы верхниедыхательные пути также были здоровы.

Госпожа Аиша Да будет доволен им Аллахвсегда тщательно следила за состоянием своих зубов, чистила ихспециальной зубочисткой (мисвак). Об этом говорится в хадисах,собранных аль-Бухари и Муслимом со ссылкой на некоторых сподвижников Да будет доволен им Аллах .

Госпожа Аиша Да будет доволен им Аллах рассказала, что когда посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует просыпался ото сна как ночью, так и днем, пред тем как обмыться, чистил зубы.

Благородный посланник придавал очень большое значение соблюдению чистоты полости рта. Он сказал: «Если бы это не было в тягость моей общине я повелел бы чистить зубы специальной палочкой перед каждой молитвой».

Однажды госпожу Аишу спросили, что прежде всего делает благородный посланник, возвратясь домой. Она сказала: «Берется за зубочистку».

Вызывает удивление тот факт, что в нашидни некоторые мусульманки совершенно пренебрегают этими вопросамигигиены. Они не думают о том, что соблюдение гигиены являетсяобязанностью женщины, не говоря уже о том, что соблюдение чистоты какнравственной, так и физической является одним из важнейших требований,предъявляемых исламом.

Соблюдение гигиены - личностноекачество каждой мусульманки - натуры деликатной, пользующейсяуважением, вдохновляющей своей обходительностью, привлекательностью иженской красотой.

Посланник Да благословит его Аллах и приветствует побуждал к соблюдению чистоты, подчеркивал недопустимость того, чтобы от человека исходили неприятные запахи. Он сказал: «Тот,кто поел лук или чеснок, пусть не приближается к мечети. Поистине,ангелы тоже испытывают неприятность от того, что доставляетнеприятность человеку».

Среди наставлений великого посланника Да благословит его Аллах и приветствуетесть и об уходе за волосами, об их укреплении и облагораживании. Обэтом говорится, например, в хадисе, переданном Абу Даудом, которыйссылается на Абу Хурайра Да будет доволен им Аллах : «Посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Кто имеет волосы, пусть их облагораживает».

Облагораживание волос означает, что онидолжны быть чистыми, надушенными и красиво уложенными. В хадисе,помещенном в сборнике имама Малика «Аль-Мувата» со ссылкой на Агаа ибнИасар сказано, что посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетнаходился в мечети. Туда зашел человек, у которого волосы на голове иборода были, взъерошены и имели ужасный вид. Посланник указал на негорукой, словно повелел ему волосы на голове и бороду привести в порядок.Тот ушел, исполнил это повеление и вернулся. Пророк Да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Не лучше ли так, чем когда кто-нибудь из вас приходит с взъерошенными волосами на голове, словно сатана».

Для нас совершенно ясно, что еслиблагородный посланник прибегнул к такому сравнению, то этосвидетельствует о том, какое большое внимание уделяет ислам внешнемуоблику, и как осуждает непристойный внешний вид.

Это указание его Да будет доволен им Аллахочень важно для мужчин. И тем более оно важно для женщин. Ведь они -воплощение красоты. Для женщины не секрет, что красивые волосы - одноиз главных составляющих её красоты. А если к тому же эти волосы хорошоухожены - они будут самой сильной стороной ее привлекательности.

Мусульманка всегда придает большое значение своему внешнему виду, стремится выглядеть элегантной и изящной, не

выставляя при этом вызывающе своюкрасоту напоказ, не допуская чрезмерности, т.е. не переходя разумныеграницы. Все, кто видит ее такой, проникается чувством симпатии к ней.Перед людьми, которым разрешено ее видеть без покрова, она никогда непредстанет в неряшливом виде. Прежде чем появится на людях, онатщательно осмотрится и приведет себя в порядок, следуя установлениюсвоего вероучения.

Истолковывая сказанное Всевышним:

«Скажи: «Кто запрещал нарядную одежду, которую Аллах доставляет рабам Своим, и благие снеди из того, чем питаются?» (7; 32)

аль-Куртуби сказал: «Макхуль, ссылаясь на Аишу Да будет доволен им Аллах рассказал: «Аиша

рассказала что несколько сподвижников ожидали посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуету входа в дом. Он вышел и подошел к небольшому кожанному ведру,наполненному водой и стал смотреть на воду и поправлять и приглаживатьбороду и волосы. Я обратилась к нему: «О посланник Аллаха. Ты этоделаешь?» Он ответил: «Да. Когда человек выходит к своим братьям повере, он должен привести в порядок свою внешность. Поистине, Аллахпрекрасен и любит красоту».

Мусульманин придерживается всех этихтребований во всех своих делах в полном соответствии с концепциейислама о проявлении умеренности. Эта концепция предусматриваетнедопущение неумеренности и излишества, как это представлено ввысказывании Всевышнего:

«И те, которые когда расходуют, не расточительны и не скупы, а соблюдают верную середину...»

(25; 67)

Посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетбудучи образцом скромности, всегда одевался красиво, добротно, приучаяк этому своих домочадцев и сподвижников. В опрятности и нарядности онвидел проявление благодеяния и милости Аллаха по отношению к нему: «Аллах любит, когда видны на Его рабе следы Его милости».

Ибн Асад, ссылаясь на Джундуба ибн Макиса Да будет доволен им Аллах рассказал: «Перед приходом делегации посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует надевал свою лучшую одежду и велел своим сподвижникам делать так же. Я видел посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетв день прибытия делегации племени Кинда. На нем была йеменская хульля(одежда, состоящая из двух кусков). Так же были одеты Абу Бакр и Омар Да будет доволен им Аллах.

Ибн Мубарак, Табарани, Аль-Хаким, Аль-Байхаки и другие извлекли, ссылаясь на Омара Да будет доволен им Аллах : «Я видел посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуеткогда он попросил новую одежду и стал надевать ее, сказал: «ХвалаАллаху, который покрыл меня одеждой. Ею я укрыл свои срамные места иукрасил свою жизнь».

До тех пор, пока стремление выглядетькрасиво не переходит в излишество, оно является вполне разумнымстремлением, которое разрешал и к которому побуждал своих рабов Аллах:

«О сыны Адама! Одевайтесьв лучшую одежду перед вхождением в каждую мечеть. Ешьте и пейте, небудьте неумеренными, потому что Он не любит неумеренных. Скажи: «Ктозапрещал нарядную одежду, какую Аллах доставляет рабам Своим, и благиеснеди из того, чем питаются?» Скажи: «Они

преимущественно предоставляютсяверующим в продолжение здешней жизни до воскрешения». Так ясно Мыизлагаем эти знамения для людей, желающих знать». (7; 31-32)

Имам Муслим, ссылаясь на Ибн Сауда Да будет доволен им Аллах приводит такой хадис: «Посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетсказал: «Не войдет в рай тот, у кого в сердце высокомерия хоть на веспылинки». Один человек спросил: «А если человек хочет, чтобы одежда иобувь были хорошие? Другими словами, будет ли это высокомерие?» Пророк Да благословит его Аллах и приветствуетответил: «Поистине, Аллах есть красота и любит красоту. А высокомерие -это когда человек превозносит себя над истиной и не признает ее, атакже проявляет презрение и пренебрежение к людям».

Это хорошо понимали сподвижники и те, кто следовал за ними, совершенствуя свою веру. Имам Абу Ханифа Да будет доволен им Аллахвсегда имел приятный внешний вид, был чисто и опрятно одет. От неговсегда исходил приятный запах. И тем не менее всегда стремился к тому,чтобы одежда была еще опрятнее и наряднее. В таком стремлении он достигуровня, когда стал побуждать к этому и других. Однажды, будучи вобществе, он увидел, что один из присутствующих в очень поношеннойодежде. Он уединился с ним и предложил ему тысячу дирхемов, чтобы тотсмог улучшить свой внешний вид. Тот сказал: «Я в благополучии и ненуждаюсь в деньгах». Тогда Абу Ханифа упрекнул его: «Разве ты не слышалхадис: «Поистине, Аллах любит чтобы на Его рабе был виден след Его милости». Тебе необходимо изменить свой внешний вид, чтобы твой друг не огорчался за тебя».

Совершенно очевидно, что те мужчины иженщины, которые призывают других к совершению молитвы или кисповеданию ислама, должны иметь образцовый внешний вид. Это поможет импроникнуть в глубины сердец и до всех потайных мест души.

Более того, они, как никто другой,должны быть такими. Глашатаи Аллаха должны заботится о своей внешности,чистоте тела и одежды, ногтей и волос, откликнувшись на зов того, чтомы называем фитра, т.е. здоровое врожденное свойство. О ней сообщилблагородный посланник, говоря: «фитра предусматривает пятьобязанностей: обрезание, удаление волос на лобке, сбривание волос изподмышек, подрезание ногтей и подстригание усов». Ислам привил любовь к особой заботе о поддержании красоты.

Однако все то, что говорилось выше онеобходимости заботиться о своем внешнем виде, не означает, чтоправедная мусульманка может на этом пути допускать чрезмерность, т.е.стремиться выставлять на показ свою красоту и наряды передпосторонними, к которым не относятся, как известно, муж и родственникистепени махрам. Она не имеет склонность к чрезмерности, не преступаетпределы разумной умеренности, установленные исламом. Сознательнаямусульманка всегда помнит о необходимости этой разумной умеренности,уравновешенности во всем, не допускает, чтобы та или иная сторона ееповедения превалировала в ущерб другой стороне.

Очень важно, чтобы забота о внешности не поработила бы женщину, нестала самоцелью, главной заботой её жизни, заслонив собой все остальноезаботы и интересы, как об этом сказано в благородном хадисе: «Несчастлив тот, кто стал рабом динара или одежды из шелковой ткани».

Среди наших женщин сегодня есть многотаких, которые полностью попали под воздействие домов мод. Они в пленуу этих законодателей мод и тех, кто реализует их продукцию на мировомрынке. Такая пленница одевает очень дорогое платье не более одногораза. Подобного рода женщины попали в рабство, о котором предупреждалблагородный посланник. Они оказались в затруднительном положении, попавв рабскую зависимость от хвастливо роскошной одежды и сопутствующих ейукрашений и мишуры. Эта увлеченность, более того - зависимость достиглатакой степени, что, преступив рамки разумной умеренности, - отвелиженщину от той цели, ради которой она сотворена в этой жизни.

Да, в этот век, ставший временем, когдакичатся и хвастают многочисленными и роскошными нарядами, женщинапознала еще одну беду. Речь идет о том, как дорого обходятся теперьсвадьбы. Свадьба становится подобной вечеру демонстрации мод с еговозрастающим соперничеством в красоте нарядов. Здесь и не пахнетблагоразумием. Этот феномен наиболее отчетливо стал проявляться в том,что в течение свадьбы невеста неоднократно(!) переодевается. Ну чем непоказ мод, как это делают манекенщицы в странах Запада! И неужелиникому из этих женщин не приходит в голову, что среди присутствующихесть такие, которым не по карману такие платья. Ее душа наполняетсяболью и печалью. В ее душе могут зашевелиться ревность, зависть и дажененависть по отношению к невесте и ее семье, а также к тем, ктообладает богатством. Подобное не имело бы места, если бы невестапридерживалась умеренности, ограничилась одним, самое большое - двумяплатьями за свадебный вечер. Не говоря уже о том, что нескромность вкорне противоречит духу ислама, выбирающего «золотую середину»,запрещающий чрезмерность, хвастовство и стремление перещеголять.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика