Горда тем, что она мусульманка

Горда тем, что она мусульманка

Нет ничего необычного, удивительного втом, что глубоко осознающая вероучение мусульманская женщина испытываетчувство гордости своей принадлежностью к исламу, тем, что она -мусульманка. Она гордится тем неоспоримым фактом, что именно исламобеспечил ей, как личности, высокое положение. Причем этого онадостигла задолго до того, как добились нечто похожего на это женщины удругих народов. Пятнадцать веков тому назад впервые в истории ислампровозгласил в полном объеме права женщины. И мусульманская женщинастала в полной мере пользоваться ими задолго до того, как с течениемвеков стали появляться всевозможные организации, декларации и хартии поправам человека.

Ислам провозгласил, равноправие мужчиныи женщины, об этом говорится в благородном хадисе, который сохранилидля нас Абу Дауд, ат-Тирмизи, ад,- Дарами и Ахмад. В то самое время,когда общественные круги в христианском мире сомневались, можно лисчитать женщину полноценным человеком и есть ли у нее душа, СвященныйКоран возвестил:

«И Господь ответил им: «И недопущу Я, чтобы пропало деяние кого-нибудь из вас, как мужчин, так иженщин: вы одни из других». (3;195)

Посланник Да благословит его Аллах и приветствуетпривел женщин, как и мужчин, к присяге ислам. Но присягу эту женщиныпринимали независимо от их мужчин. Уже во всем этом подчеркивается иподтверждается самостоятельность и независимость мусульманской женщиныкак личности, ее готовность и способность нести ответственность ввыполнении клятвы преданности Аллаху и Его посланнику. И заметьте, этопроизошло за несколько веков до того, как современный мир признал, чтоженщина имеет право на свободное выражение своего собственного мненияпутем участия в референдумах и выборах. То же самое относится к другимправам, каковых немало. Например, самостоятельность и независимостьженщины в вопросах имущества и собственности, ее освобож-денность отрасходов, если даже она и богата, равноправное с мужчиной положение ввопросах человеческого достоинства, воспитания, образования, общихюридических обязанностей. Если продолжим рассматривать, какие правапредоставил ислам женщине и каким почетом он окружил ее, то нампотребуется очень много времени.

Мусульманская женщина пользуется такимпочетом и уважением, пользуется такими правами, что женщины Запада немогут не удивляться этому. В связи с этим не могу не привести одинпример. Сирийский ученый профессор шейх Бахджа аль-Битар читал в однойаудитории в США лекцию о правах женщины в исламе. Одна из американскихслушательниц очень удивилась тому, что уже пятнадцать веков тому назадмусульманская женщина имела такие права. Она спросила лектора: «Всесказанное о мусульманской женщине и правах, которыми она пользуется,действительно правда? Или это - пропаганда? Если это действительноправда, то дайте мне возможность пожить у вас некоторое время, а потомубейте меня». Можно привести очень и очень много поучительныхпримеров, свидетельствующих о том, как женщины Запада удивляются ивосхищаются положением мусульманской женщины, тем почетом и уважением,которыми она окружена.

Современная мусульманская женщина,глубоко осознающая свое вероучение, знает обо всем этом, и поэтому еедуша наполняется гордостью и чувством восхищения своей истинной верой.Она все больше и больше убеждается в величии этой религии, в еегармоничности и совершенстве, божественном духе руководства, которымпронизаны все стороны жизни, в том числе счастье человека - и мужчины,и женщины. Такая гордость вполне понятна. Достаточно знать то, чтоислам пятнадцать веков тому назад сразу же, без проволочек создал такоеположение для женщины, которое другие не могут осуществить в наши дни.

Небезынтересно напомнить, чтофранцузская революция в конце XVIII века провозгласила Хартию правчеловека под заголовком «Права мужчин». В первом пункте этого документасказано: «Мужчина рождается свободным, и его нельзя порабощать».Правда, были попытки добавить союз «и» и существительное «женщина», нотакие попытки были отвергнуты. Пункт первый об объявлении революциейсвободы так и остался с такой ограничительной формулировкой - «Мужчинарождается свободным и его нельзя порабощать». Через столетие, т.е. вконце Х1Х-начале XX веков, крупный французский ученый Густав Леонзаявил в своей книге «Дух общества»: «Женщина не была равноправной смужчиной, кроме как в эпоху упадка». Это было сказано в ответ тем, ктотребовал предоставления женщинам такого же права участия в выборах,каким пользовались мужчины. И так было до создания Лиги Наций послепервой мировой войны, а затем и до учреждения Организации ОбъединенныхНаций после второй мировой войны. И лишь потом, после преодоленияогромных трудностей и препятствий, сторонникам прав женщин удалосьзакрепить их равноправие с мужчинами. Они постоянно сталкивались спонятиями, обычаями и традициями религиозного характера, которыестановились препятствием. И не было местных или международныхюридических актов, которые обеспечивали бы беспристрастное исправедливое отношение к женщине и могли бы быть использованы какзакон-нос средство для преодоления возникшего препятствия и тем самым -для освобождения женщины от пережитков тяжелого наследия прошлого.Отметим, что соответствующие тексты были представлены пятнадцать вековтому назад в Книге Аллаха и сунне Его посланника Да благословит его Аллах и приветствует. В них предусмотрено равноправие между мужчиной и женщиной в воздаяниии наказании; ответственности и вознаграждении, отправлении культа иуважении к человеческому достоинству, во всех правах, которымипользуется человек. Ислам установил

равенство между мужчиной и женщиной в правах и такое же равенство вобязанностях. Он поручил им совместно быть преемником в собственностина землю и имеющееся на ней строение, поклонение Аллаху, присвоилкаждому из них свою специфическую роль в создании человеческогообщества - достойного и справедливого. Их роли не отчуждают, адополняют друг друга. Мужчина и женщина делают то, в чем проявляютбольшую способность в формировании и воспитании нового человека,организации семьи и строительстве общества. При этом они действуютсообща, тесно взаимодействуя между собой, помогая друг другу и в то жевремя не подменяя друг друга и не мешая друг другу в выполнении того,для чего сотворены. Мужчина и женщина в одинаковой степенируководствуются потребностями общего блага. В этой жизни им будет вточном соответствии со сделанным вознаграждение, как сказано Всевышним:

«Тому, кто будет делать добрыедела - как верующему мужчине, так и верующей женщине - Мы устроимблаженную жизнь: дадим им награды их, такие, которые будут выше того,что они сделали».

(16; 97)

И каждый из них - и мужчина, и женщина - отвечает за то, что поручено.

Мусульманка, понимая какое высокоеположение обеспечил ей ислам еще пятнадцать веков назад, прекраснознает, что положение женщины в доисламский период у всех народов мира,в частности в Индии и Древнем Риме, в христианском мире в средние века,в стране арабов до появления ислама было в высшей степени скверным. Ипоэтому она чувствует еще большую гордость от принадлежности к исламу исвоего высокого положения как личности.

Что касается древних законоположений,то их в сжатом виде охарактеризовал индийский лидер Джавахарлал Неру всвоей книге «Открытие Индии». Он писал: «Что касается юридическогостатуса женщины, как об этом говорит Many, то он был, несомненно,ужасным. Женщины всегда зависели от отца или мужа или сына, ибоизвестно, что наследство после смерти мужчин полностью переходилоздравствующим мужчинам. Женщинам ничего не переходило». Комментируяэто, Неру далее пишет: «В любом случае положение женщины в ДревнейИндии было лучше, чем в Древней Греции или Древнем Риме или в эпохураннего христианства».

По законоположению в Древнем Риме длястатуса женщины было характерно полное отсутствие ее правоспособности.Она всегда была под опекой - будь то маленькая или совершеннолетняя. Уней всегда был опекун - отец или муж. Не имела никакой свободыдействий. Ей ничего не переходило по наследству.

В соответствии с этим законоположениемженщина была подобно вещи, принадлежащей мужчине. Поэтому она былалишена свободы действий. И сегодня, в XX веке, мы видим остаточныеявления этого в большинстве современных государств, в законодательствекоторых все еще чувствуется влияние римского права.

Из-за влияния римского права положениеженщины в эпоху раннего христианства было скверным, как на это указалиндийский лидер Неру. Дело доходило до того, что в религиозных кругахсомневались, является ли женщина человеком и есть ли у нее душа. В Римесозывались соответствующие соборы для обсуждения этого вопроса. И ещевозникал вопрос: «Если у нее есть душа, то похожа ли она на душумужчины или она как душа у животных, например, как у змей или у собак?»Один из таких соборов в Риме постановил: «У женщины нет никакой души, иона не воскрешает для другой жизни».

Что касается положения женщины наАравийском полуострове до возникновения ислама, то во многих племенах кней относились с презрением и обращались с ней, выказывая презрение.Рождение девочки считалось позором, и многие родственники стремились ктому, чтобы такой позор не запятнал их, и поэтому новорожденных девочектут же закапывали живыми в землю.

Исламский призыв подверг резкой критикетакое унизительное положение женщины. Такую критику мы встречаем внескольких местах в Священном Коране. Говоря о пренебрежении к женщине,о презрительном отношении к ней во времена язычества, Всевышний сказал:

«А когда кого-нибудь из нихпорадуют вестью о девочке, лицо у него делается мрачным. Он становитсяунылым, прячется от людей, огорчаясь тем, чем хотели его обрадовать:удержать ли ее при себе к своему посрамлению или скрыть ее в землю? Небезрассудно ли их такое суждение?»

(16; 58 - 59)

Всевышний показал, отвратительность иомерзительность преступления, когда закапывали живьем новорожденную,которая не совершила никакого преступления:

«...когда похороненная заживо будет спрошена, за какой грех она убита». (81; 8-9)

Таким унизительным было положениеженщины среди арабов до ислама. Такое же отношение наблюдалось и вбольшинстве цивилизованных в тогдашнем понимании стран, особенно вДревнем Риме в эпоху раннего христианства. А затем и в большинствесовременных государств, на законодательстве которых, как считаютученые-юристы, все еще сказывается влияние римского права.

Мусульманка, глубоко осознающая своевероучение, прекрасно понимает, какое огромное благодеяние щедро оказалей Аллах в тот день, когда взошло Его солнце и осветило своим ярким,всепроницающим светом арабский мир:

«Сегодня Я завершил для васваше вероучение, во всей полноте проявил Свое благодеяние вам: Яблагоизволил поставить вероучением для вас ислам». (5; 3)

Душа и сердце мусульманки наполняютсясчастьем, удовлетворением, спокойствием и гордостью, а ее значимость,достоинство и положение в обществе возрастают еще потому, чтоматеринство ставится выше

отцовства. Однажды к пророку Да благословит его Аллах и приветствуетпришел человек и обратился к нему: «О посланник Аллаха! Кто среди людейдля меня самый лучший товарищ?» Благородный посланник ответил ему:«Твоя матушка». Тот еще спросил: «А после нее ?» Ответ был: «Твояматушка». Снова спросил: «А после нее?» Он ответил: «Твоя матушка».Человек снова спрашивает: «А после нее?» Он ответил: «Твой отец».

По своей природе женщина призвананосить в утробе зародыш младенца, затем кормить его грудью и растить.Поистине, все это - очень многотрудное, великое дело. Поэтому оноподчеркивается в Священном Коране:

«Мы дали человеку заповедьотносительно его родителей: мать, неся его в утробе, слабела все большеи больше, и отнимает его от груди лишь через два года. Будь благодаренМне и родителям своим. Все возвращаются ко Мне». (31; 14)

Конечно же, на плечи женщины легланелегкая ноша. На мужчину возлагается опекунство над семьей, т.е.содержание ее, покрытие всех ее расходов. В то же время мужчина неосознавал, как высоко ислам ставит материнство. Мы видели, как пророк Да благословит его Аллах и приветствует подчеркнул это.

Наряду с тем, что ислам поднялматеринство выше отцовства, он подчеркнул ее положение и при вступлениив брак, сохраняя ее девичью фамилию. Да, действительно, послезамужества она не ассимилируется бесследно в составе семьи мужа в томсмысле, что теряет всякое указание на фамилию родителей, в отличие оттого, что имеет место в западных обществах, где после замужестваженщина становится «мадам такая-то». Ее девичья фамилия изымается издокумента, удостоверяющего личность. В исламе же после вступления вбрак женщина сохраняет эти атрибуты своей личности. Ислам предписываетей многое, что касается ее отношения к мужу - любовь, доброта,уважение, высокая оценка мужа и стремление всячески крепить супружескиеузы. И в то же время ислам не допускает того, чтобы женщина какличность растворилась в личности мужа.

К этому следует также добавить еще одиннемаловажный факт. Ислам обеспечил женщине полную самостоятельность втом, как ей распоряжаться своим имуществом, и не вменил ей вобязанность тратиться на что-либо, т.е. другими словами, расходы посодержанию семьи полностью несет муж. О многих других правах женщины вдругих сферах мы уже говорили выше. Из всего сказанного становитсясовершенно ясно, на какую большую высоту поднял женщину ислам. Для насочевидно и его стремление к тому, чтобы женщина как личность быласвободной, уважаемой, развивающейся интеллектуально, активнодействующей.

-----------------------------39202937820042Content-Disposition: form-data; name="user"muslimah

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика