58. Произнесение слов азана на ухо новорожденному
* Сообщается, что Абу Рафи‘, да будетдоволен им Аллах, сказал: «Я был свидетелем того, как посланник Аллаха, даблагословит его Аллах и да приветствует, произнёс слова азана на ухо аль-Хасанубин ‘Али, когда его родила Фатима,после чего (пророк, да благословит его Аллахи да приветствует,) обратился к Аллаху с мольбой за него».[1]
Примечание: нет никаких достоверныхсообщений о том, что на ухо новорожденному следует произносить слова икамы.
59. Сбривание волос новорожденного наседьмой день и раздача золота, равного по весу этим волосам в качествемилостыни
а) Передают со слов Самуры бин Джундуба,да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и даприветствует, сказал: «Каждый (новорожденный) мальчик является
заложникомжертвы (, которую следует) за него принести наседьмой день, после чего (необходимо) обрить (новорожденному) голову и дать емуимя».[2]
б) Сообщается, что Абу Рафи‘, да будетдоволен им Аллах, сказал:
-После того как Фатима родила Хасана, она спросила: «Не принести ли мне за негожертву?» (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Нет, нообрей ему голову и раздай в качестве милостыни серебро, равное по весу весу еговолос, неимущим и нуждающимся /ауфад/[3].(Фатима) сказала: «И после рождения Хусейна я сделала то же самое».[4]
[1] ‘‘Сунан’’ ат-Тирмизи, ‘‘Книга о жертвенныхживотных’’; ‘‘Сунан’’ Абу Дауда, ‘‘Книга о благовоспитанности’’.
[2] ‘‘Сунан’’ ан-Наса’и, ‘‘Книга об ‘акике’’;‘‘Сунан’’ ат-Тирмизи, ‘‘Книга о жертвенных животных’’; ‘‘Сунан’’ Абу Дауда,‘‘Книга о жертвенных животных’’.
[3] Имеются в виду бедные сподвижники пророка, даблагословит его Аллах и да приветствует, которые не имели ни средств, ниродственников в Медине и жили в мечети или под навесом мечети. Всего известныимена 93 человек, живших под навесом в разное время, но одновременно тамнаходилось до 30 сподвижников.
[4] ‘‘Муснад’’ имама Ахмада (26642). Изсодержания этого хадиса не следует, что приносить в жертву овец в связи срождением детей запрещается. Улемы давали всевозможные ответы на вопрос о том,почему пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запретил делать этоФатиме, да будет доволен ею Аллах. Так, например, аль-Байхаки пишет: «Похоже нато, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, хотел заняться этимсам, и поэтому в обоих случаях велел раздать в качестве милостыни золото,равное по весу волосам новорожденного» (‘‘Ас-Сунан аль-кубра’’, 9/304). Другиеобъяснения этом приводит Ибн Хаджар (см.: ‘‘Фатх аль-Бари’’, 9/510).