Одевает хиджаб

Одевает хиджаб

Мусульманская женщина считает для себяобязательным соблюдать религиозный и нравственный закон - скрывать своёлицо под хиджабом (покрывалом), когда она выходит из дома. Хиджаб - этоотличительное исламское одеяние, которое предписано категорически иубедительно в Священном Писании Аллаха и сунне Его посланника. Она невыйдет из дома или не покажется перед мужчинами, не являющимися еёродственниками группы махрам, надушившись и выставляя на показ своюкрасоту, свои наряды и украшения, она знает, что, как убедительносказано в Коране - это запрещенное и наказуемое действие:

«Скажи также и верующим женщинам, чтобы они потупляли своивзоры, хранили целомудрие, показывали только внешние наряды,накладывали себе на грудь покрывало, показывали свои наряды и украшениятолько своим мужьям, своим отцам, отцам своих мужей, своим сыновьям,сыновьям своих мужей, своим братьям, сыновьям своих братьев, сыновьямсвоих сестер, своим женщинам, невольницам, тем из слуг или детей,которые не испытывают страсти к женщинам и не распознали женскойнаготы, чтобы они не ступали ногами так, когда выставляются их закрытыенаряды. О верующие! С раскаянием обратитесь к Аллаху, с тем, чтобы выпреуспевали и достигали желаемого».

(24;31)

Праведная мусульманская женщина, такимобразом, не относится к тем полуобнаженным женщинам, которых слишкоммного в современном обществе, отклоняющихся от правильного направления,указанного Аллахом, и от повиновения Ему. Более того, она содрогаетсяот страха, когда вспоминает устрашающую картину, изображеннуюпосланником Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует . Речь идет о женщинах порочных, разнаряженных и выставляющих напоказ свою красоту, наряды и украшения: «Естьдва типа обитателей ада, которых я не видел. Первый тип - те, у которыхкнуты, как хвосты у коров, которыми они бьют людей. Второй тип -полуобнаженные, старающиеся привлечь к себе внимание. Их головынапоминают искусственно украшенные верблюжьи горбы. И те, и другие невойдут в рай, не будет у них удачи, счастья».

Правоверная, следующая истинномувероучению мусульманская женщина, укрывает свое лицо хиджабом непотому, что это стало традицией, перешедшей к ней от матери и бабушек.Последние не утруждают себя попыткой опереться на знание или исходитьиз аргументов логики или руководствоваться указанием на правильныйпуть, содержащимся в Священном Писании - Коране. Она считает этообязательным для себя осознанно, и се сердце преисполнено спокойствиеми сознанием того, что это - повеление Аллаха Всемогущего. Душа еенаполнена удовлетворенностью и убежденностью в том, что религия с еекультовой практикой и совокупностью обязанностей верующего, в том числеи повиновение, ниспослана Аллахом для того, чтобы оберегатьмусульманскую женщину, особо выделяя ее как личность, отдаляя ее отскользких путей соблазна и искушения, оттого, что приводит к пороку, отпропасти заблуждения. Поэтому она принимает это с благоволящей душой,спокойным сердцем и твердой убежденностью, как в свое время воспринялижены мухаджиров и ансаров в тот день, когда Аллах ниспослал Своюстрогую установку и мудрое повеление.

Духовная мать мусульман Аиша Да будет доволен им Аллах рассказала то, что поведал потом аль-Бухари. Она сказала: «Аллах оказывает милость женщинам, участвовавшим в хиджре, ибо Он ниспослал «...накладывали себе на грудь покрывала», отрезали часть от изара и закрывали бы им себе лицо».

А вот что рассказала Сафийя бинт Шейба: «Мы были у Аиши Да будет доволен им Аллах . Говорили о женщинах-курайшитках и их достоинствах. Аиша Да будет доволен им Аллахсказала: «Да, у женщин-курайшиток есть достоинства и заслуги. Но я невидела более достойных, чем женщины ансаров, более крепко внутренневоспринимающих Книгу Аллаха, уверовавших в Божественное Откровение -Коран». В суре «Свет» ниспослано: «...чтобы накладывали на грудь покрывала». Их мужчинытут же устремились к ним, повторяя, что ниспослал Аллах для них. Одинмужчина стал читать это откровение своей жене, дочери, сестре и другимженщинам-родственницам. И вот только одна женщина подошла к своемумирту (т.е. верхней одежде из шерстяной ткани вроде мантии с короткимирукавами), на котором запечатлены изображения кочевников, и одела его,выражая тем самым внутреннее восприятие веры в ниспосланное Аллахом вЕго Книге.

Аллах облагодетельствовал женщинмухаджиров и ансаров, и это укрепило их веру в Него, повиновение Ему,стремление к истине. Каждая правоверная, уверовавшая в Аллаха и Егопосланника истинной верой, не может не брать за образец этих женщин.Она считает для себя обязательным такое исламское одеяние, не обращаявнимания на имеющие место вокруг обнаженность и стремление выставить напоказ свою привлекательность, наряды и украшения. И в наши дни мы видиммусульманских девушек, студенток, носящих покрывало. Их благоговение неменьше, чем у женщин мухаджиров и ансаров Да будет доволен им Аллах. Как-то один журналист побывал Дамасском университете и спросилстудентку о хиджабе и о том, как же она в этом случае переносит жару взнойный летний день. Студентка ответила:

«В аду огонь жарче».

Именно благодаря таким чистым,сознательным мусульманским девушкам семьи живут в атмосфере веры воВсевышнего. Новые поколения воспитываются в духе добродетели, и поэтомуобщество имеет все основания гордиться ими

Ношение женщиной хиджаба не являетсяновшеством, нововведением исламского законоположения - шариата. Онобыло в предписаниях, данных Аллахом до ислама. Об этом свидетельствуетто, что осталось от этих законоположений в Писаниях, которыеподверглись искажению. Это же мы видим в благопристойном одеяниихристианских монахинь, проживающих в исламских странах и в странахЗапада. В том, что при входе в церковь христианская женщина накрываетголову. И бесстыдная попытка, предпринимаемая сегодня и направленная нато, чтобы порицать или осуждать саму идею о том, что женщине нужноодеваться благопристойно, не выставляя напоказ привлекательность искрывать под покровами свою телесную красоту, означает нарушение всехнебесных законоположений - от религии Ибрагима, Мусы, Исы

Да будет доволен им Аллахдо пророка Мухаммада, который принес ислам. Такая попытка означаетпостепенный отход от религии Единого Бога, которую ниспослалчеловечеству Аллах на протяжении длительного времени через посредствонескольких поколений пророков с тем, чтобы сформировать такуючеловеческую душу, которая покоилась бы на истине, добродетели и добреи в конечном итоге - чтобы человечество, руководствуясь небеснымуказанием о том, как идти истинным путем, стало единой нацией, единойобщиной, смиренно повинующейся и поклоняющейся Единому Господу:

«Раньше люди были толькоодной религиозной общиной, а потом стали разногласить между собой. Ноесли бы Слово Господа твоего предупредило это, то прекратилось бы междуними то, в чем они разногласят».

(10;19)

«Посланники! Питайтесь благимиснедями и творите доброе. Я знаю, что делаете вы. Истинно, это вашаобщина - единая община, и Я - Господь ваш, поэтому бойтесь меня».

(23; 51-52)

«В сохранившуюдевственность свою Мы вдохнули от духа Нашего и поставили ее сына еезнамением для миров. Поистине, эта община ваша есть единая община, и Я- Господь ваш, поэтому Мне поклоняйтесь».

(21; 91-92)

Тот факт, что многие современныечеловеческие сообщества проявляют стремление к обнаженности женщины водежде до неприличности, свидетельствуют об отклонении от истинногопути, указанного Аллахом, уходе и удалении от этого пути. Это относитсяне только к странам, где живут мусульмане, но и ко всем другим странаммира. На Западе к этому отклонению относятся совершенно безразлично.Там это не вызывает никакого беспокойства. Более того, люди на Западепродолжают и дальше изыскивать все новые и новые способы обнажения,увеличения соблазна и греха, распущенности и безнравственности. Приэтом они не находят какого-либо сдерживающего начала в Писаниях,подвергшихся искажению. Мусульмане же, которые набожны, исповедуют своюрелигию, читая вслух непрестанно, и Днем, и ночью Писание их Господа -Писание верное, точное, несомненное, соблюдаемое и хранимое, никак немогут смириться с таким отклонением, с какими бы негативными моментами- небрежность, тщедушие, нерадение - не приходилось сталкиваться ихрелигии. Ясные и убедительные положения и установления, содержащиеся вКниге Аллаха и Сунне Его посланника Да благословит его Аллах и приветствуетпостоянно напоминают им, предупреждая тех, кто поступает вопрекиповелению Аллаху и Его посланника, что это приведет к искушению исоблазну в дольней жизни и к мучительному наказанию в будущей, т.е.потусторонней жизни.

«Те, которые противятся делу Его, пусть опасаются, чтобы не постигла их искушение, не постигло их мучительное наказание».

(24; 63)

Поэтому все призывы малодушных мужчин иженщин, обращенные к женщине - раскрываться, снять хиджаб -потерпелиполный провал, ибо они натолкнулись на стойкость правоверных мужчин иженщин, живущих в различных странах мира и олицетворяющихприверженность исламской сознательности, необходимость соблюдения всехпредписаний. Сознательная, идущая истинным путем мусульманская женщинавернулась к своей изначально предписанной одежде, в т.ч. и хиджабу,установленному и поддерживаемому шариатом. Она осознает также, что вомногих исламских странах для женщины очень важно вернуться куравновешенной скромности и благопристойности в одежде. Мы имеем в видустраны, где имели место призывы к тому, чтобы мусульманская женщинаподражала западной женщине, сняв хиджаб и отказавшись от скромности, иукрывания своей телесной красоты под покровами. Она сделала это, необращая внимание на осуждающее отношение со стороны тех, кто призывал кпереходу к западному образу жизни - к порочному. Такими призывающимибыли последователи Ататюрка в Турции, Реза Пехвели в Иране, МухаммедаАмана в Афганистане, Ахмада Зугу и Энвера Хаджи в Албании, МаркасаФахми, Касе-ма Амина и Худа Шаарауи в Египте. Некоторые сторонникиосвобождения женщины от хиджаба и благопристойности пересматривают своивзгляды относительно облегченной одежды женщины, ее раскрытости, атакже безрассудности в том, что касается общения с мужским обществом,т.е. с посторонними мужчинами.

Вот, например, что пишет Науальас-Саадауи, имеющая ученую степень. Кстати говоря, она в течениедлительного времени выступала с нападками на хиджаб, на тех женщин,которые скрывали под покрывалом свое тело. Она призывала снять хиджаб,причем делала это настойчиво и яростно. Сегодня же она критикуетнепристойность одежды западной женщины и ее скандальную обнаженность.Вот что она пишет: «Я иду по улицам Лондона и вижу полуобнаженныхженщин. Они демонстрируют свое тело как товар. Назначение одеждысостоит в том, чтобы защищать организм от воздействия различныхприродных факторов, а не в том, чтобы привлекать внимание посторонних ивызывать соблазн. Если женщина будет смотреть на себя как начеловеческое существо, а не на товар, то не будет никакой необходимостиоголяться, выбирая одежду.

Мы видим, что со временем для Науальас-Саадауи стало очевидным, что снять покрывало действительно надо, ноне с лица, а с разума. Это касается особенно тех мужчин и женщин,которым довелось получить образование. Ведь как много женщин со среднимуровнем образования и скрывающих свою телесную

красоту вне дома под покровами, обладают светлым умом,свидетельствующем о высоком интеллектуальном развитии. Каждая из такихпо уровню ума стоит десятка имеющих свидетельство об образованииженщин, которые выставляют напоказ свою телесную красоту. Зато онискрывают под покрывалом свой ум, самобытность, степеньпроницательности. Поэтому Науаль ас-Саадауи считает своей задачей наближайшее время добиваться снятия хиджаба с ума у получившихобразование мужчин и женщин. Она говорит также: «Я знаю женщин,работающих преподавательницами, врачами, инженерами, которыебезграмотны в политических, социальных и культурных вопросах».

А вот другой пример. Речь идет обизвестном египетском писателе. Это Ихсан Абдаль-Куддус. Он наводнилкнижный рынок своими сочинениями, в которых содержится призыв к тому,чтобы женщина проводила время вне дома, общалась с постороннимимужчинами и танцевала с ними на всевозможных торжествах, в клубах,вечеринках. В беседе с журналистом кувейтской газеты «Аль-Анба»,опубликованной этой газетой в номере от 18 января 1989 года, он сказал:«Я считаю, что основное поле деятельности женщины - дом и дети. Заэто она отвечает в первую очередь. Для меня это особенно актуально.Если бы не моя жена, я не смог бы обеспечивать семью, добиватьсястабильности и успеха. А все потому, что она полностью взяла на себязаботу о доме и детях...» В ходе беседы он также сказал: «Яникогда в своей жизни не хотел жениться на женщине, которая работает.Это я хорошо знаю, ибо с самого начала уяснил, какая большаяответственность за дом лежит на плечах женщины».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика