Совершает хадж

Совершает хадж

Благочестивая мусульманка всегда помнитоб указании своей религии о том, что обязана совершить паломничество вМекку к Священному дому - Каабе, если она в состоянии сделать это, еслибудут соответствующие, вполне законные возможности для поездки.Предварительно она со всей тщательностью, глубоко и осознанно изучаетвсе положения, касающиеся обрядов совершения хаджджа, стремясь глубокоих усвоить. Это очень важно. Ведь если она решится поехать, надо будетдействовать осознанно, проявляя понимание и мудрость с тем, чтобыпаломничество было признано действительным, совершенным в соответствиис установленной обрядностью, с выполнением всей серии обрядов, придаваяпаломничеству такое же значение, какое имеет для мужчин участие вджихаде. О такой важности говорил посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует .

Духовная мать мусульман госпожа Аиша Да будет доволен им Аллах рассказала: «Ясказала: «О посланник Аллаха! Можно ли нам участвовать вместе с вами вбоевом походе и тем самым - в джихаде?» Он ответил: «Но лучшеепроявление джихада в хадже, праведно совершенном». Аиша сказала: «Послеуслышанного от посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует я не упускаю случая совершать хадж».

Наряду с совершением хаджа мусульманкепредписана и умра, т.е. малое паломничество, если у нее естьсоответствующие возможности. Особенно это относится к месяцу рамадан.Делая это доброе дело, она руководствуется сказанным посланником АллахаДа благословит его Аллах и приветствует . В хадисе, который сообщил аль-Бухари со слов Ибн Аббаса Да будет доволен им Аллах говорится: «Когда пророк Да благословит его Аллах и приветствуетвернулся после посещения Мекки, он спросил Умм Саннан: «Что помешалотебе совершить хадж?» Та сказала: «Такой-то (имея в виду своего мужа).У него было два верблюда. На одном он отправился совершить хадж, адругого мы используем в работах по орошению нашего поля». Он сказал:«Когда наступает рамадан, соверши малый хадж»

Благочестивая мусульманка никогда неупускает из виду, что на неё возложены обязанности в такой же мере, каки на мужчин. Исключением являются лишь вопросы, которые предусмотренышариатом отдельно для мужчин и женщин. Кроме этих отдельных вопросов,она и мужчина несут одинаковую ответственность

перед Аллахом.

Аллах Всевышний сказал:

«Поистине, мусульмане имусульманки, мужчины и женщины - правоверные, благочестивые,чистосердечно повинующиеся и поклоняющиеся Аллаху, правдивые,искренние, терпеливые, стойкие, смиренные и покорные, творящиедобровольную милостыню, соблюдающие пост и хранящие свое целомудрие,часто прославляющие Аллаха, Аллах приготовил им милость и прощение ивеликую награду».

(33;35)

Всевышний сказал также:

«Тем, как мужчинам, так иженщинам, которые будут делать доброе дело, будучи правоверными, Мыустроим блаженную жизнь, дадим им их награды, которые будут выше того,что сделали они».

(16;97)

Он сказал:

«И ответил им их Господь:«Я не погублю ни одного дела, содеянного как мужчинами, так иженщинами: вы одни от других. Тем же, которые выселились или былиизгнаны из своих домов, испытывали страдания на Моем пути, сражалисьили были убиты, Я прощу их дурные поступки и прегрешения, введу их всады, по которым текут реки. Это будет наградой от Аллаха, а у Аллаха -прекрасная награда».

(3; 195)

Когда в Священном Коране или Сунне мы читаем: «О люди», то это обращение относится как к мужчинам, так и к женщинам. Об этомсвидетельствует рассказ имама Муслима со ссылкой на духовную матьмусульман Саляму Да будет доволен им Аллах . Она рассказала: «Я слушала, как люди говорили о бассейне. Но не слышала этого от посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует . Однажды, когда служанка причесывала мои волосы, я услышала, как посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетсказал: «О люди!» Я сказала служанке: «Отойди-ка от меня». Но онаответила: «Он зовет мужчин - а не женщин». Я сказала: «Слово «люди» ико мне относится». Посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетсказал: «Я для вас как тот, кто раньше всех приходит к бассейну иготовит его для вас. Кто из вас не приходит, тот удаляется от меняподобно заблудившемуся верблюду».

Женщина и мужчина равны перед АллахомВсевышним в следовании тому, что Он разрешил и во избежании того, чтоОн запретил. Поэтому мусульманка следует тому, что повелел Аллах, ивоздерживается от того, что Он запретил, справедливо считая, что будетспрошена о том, что она сделала в своей жизни. Если она делала добро,то получит добро. И наоборот, если делала зло, то получит зло.

Мусульманская женщина никогда непреступает пределы, установленные Аллахом. Речь идет об установленияхзакона, касающихся дозволенного и запрещенного, о тех действиях,которые попадают под категорию «хадд» - правонарушения, посягающие наинтересы всей мусульманской общины. Она избегает запретного, всегдасверяется с установленным Аллахом и Его посланником и в своей жизнируководствуется им во всех делах и обстоятельствах. В истории естьмного блестящих примеров того, как она ставит установленное Аллахом воглаву угла, не преступает его, не ищет при этом каких-либо лазеек.Среди таких примеров то, что рассказали имам Ахмад и Абу Дауд. Помнению Ибн Касира, в начале суры «Препирающиеся» говорится о Хувайлебинт Сааляба и ее муже Аусе ибн ас-Самите.

Хувайля сказала: «КлянусьАллахом, обо мне и об Аусе ибн ас-Самите ниспослал Аллах в начале суры«Препирающиеся». И далее она рассказала о том, что у них произошло смужем. Аус ибн ас-Самит был уже в возрасте и имел скверный характер,зловредничал. Однажды они поссорились, он разгневался и сказал: «Ты дляменя как хребет моей матери». После этого он вышел и отсутствовал втечение часа и затем вернулся. Было видно его намерение - ему хотелосьовладеть ею физически. Хауля же решила: «О нет!» Клянусь Тем, в рукекоторого судьба Хувайли, я тебе не достанусь! Пусть Аллах и Его пророкрешат то, что нас двоих касается». Муж кинулся к ней, но она отверглаего домогательства, оттолкнула старика и вышла из дома без верхнейодежды. Пошла к соседке и взяла у неё верхнюю одежду. После этогопришла к посланнику Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует села перед

ним и рассказала о том, как муж дурно с ней поступил, пожаловалась на него. Посланник Да благословит его Аллах и приветствуетвыслушал её и сказал: «О Хувайля, бойся Аллаха в том, что касаетсятвоего мужа в таком возрасте». Она ответила: «Тревога и беспокойствобудут со мной. Вот если бы Аллах по этому поводу ниспослал Коран».Посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетзадумался и впал в состояние, которое у него случалось. Он как быокутался чем-то, ушел в себя, но вскоре словно очнулся, пришел в себяи, у него отлегло от сердца. Он обратился к Хувайле: «О Хувайля, Аллахниспослал в Коран то, что касается тебя и твоего мужа». После этогопровозгласил ей:

«Аллах услышал слова той,которая рассказала тебе о ссоре со своим мужем и жаловалась Аллаху.Аллах слышал и ваш разговор: Аллах слышащий, видящий»,

(57; 1)

и так продолжал до сказанного Всевышним:

«... а непокорным будет лютая мука».

Далее Хувайля рассказала : «Затемон сказал: «Вели мужу отпустить раба на волю». Я ответила: «О посланникАллаха! У него нет раба». Он говорит: «Пусть постится в течение двухмесяцев подряд». А я в ответ: «Но он уже в таком возрасте!» Онпродолжал: «Тогда пусть накормит шестьдесят нищих финиками». Я сказала:«Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, у него нет этого». Тогда онговорит: «Я помогу ему тем, что дам фарак (мера объема равная 1000литров) фиников». Я откликнулась на это: «О посланник Аллаха, я тожедам фарак фиников, чтобы помочь ему». Он и говорит: «Прекрасноерешение. Вот и дай ему садаку. Затем считай для себя обязательным бытьдоброй к мужу». Я так и сделала».

Хувайля бинт Сааляба не захотелапробыть и часа со своим мужем, который произнес выражение( бывшее вовремена язычества, т.е. до ислама) - желания развестись. И тут жепришла к посланнику Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетчтобы узнать, что предусмотрено Аллахом в таких случаях. У неё не быловерхней одежды, подобающей для такого визита, и она попросила на времяу одной из соседок. Добыв одежду, сразу пришла к посланнику Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует чтобы услышать установленное Аллахом и поступить в соответствии с ним.

И нет ничего предосудительного в том,что эта женщина пользовалась большим авторитетом среди современников,которые знали её заслуги. Это относится и к Омару ибн Хаттабу Да будет доволен им Аллах. Однажды, когда Омар, повелитель мусульман, выходил из мечети всопровождении аль-Джаруди аль-Абди, она встретила его. Омарприветствовал Хувайлю. Она сказала: «О Омар! На базаре в Указе тебяназывают «Омарчик» и ты пасешь овец, используя свою палку. Когдауправляешь общиной, будь в страхе перед Аллахом. Знай: кто боитсяугрозы, тот приближает дальнее, а кто боится смерти, тот боитсяизбежания». Джаруд сказал: «Женщина! Ты позволила много лишнего вразговоре с повелителем правоверных». Омар прервал его: «Пусть говорит.Это та самая Хувайля, разговор которой слышал Аллах через семь небес.Клянусь Аллахом, тем более Омару надо её слушать».

В комментарии Ибн Касира отмечается, что один мужчина, видя, как Омар радушно относится к ней и слушает ее, сказал: «Тызадержал курайшитов из-за этой старухи». Повелитель сказал:«Осторожнее. Знаешь, кто это такая?» Тот сказал: «Нет». Омар иобъяснил: «Аллах услышал, как эта женщина жаловалась, через семь небес.Это Хувайля бинт Сааляба. Клянусь Аллахом, если она не отойдет от менядо вечера, то я не отойду, пока она не решит свое дело. Причиной можетбыть только молитва. Затем я помолюсь и снова вернусь к ней, чтобырешить её вопрос».

Поистине, идущая истинным путем благочестивая мусульманка постоянно держит в своей памяти сказанное Аллахом:

«Когда Аллах и Егопосланник решают какое-либо дело, тогда правоверному и правоверной уженет выбора в этом их деле. И кто воспротивится Аллаху и Его посланнику,тот заблудится явным заблуждением».

(33; 36)

Повиновение Аллаху и Его посланникувыше увлечений и пристрастий души, устремлений мечты, радостей ипрелестей жизни, выбора, который хочется человеку сделать. Духовнаямать мусульман Зайнаб бинт Джахш являет собой прекрасный примерпослушания и повиновения повелению Аллаха и Его посланника. Прежде чемжениться на ней, посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетпопросил согласия на это у своего сподвижника и усыновленного им Зайдаибн Хариса, чтобы полностью соблюсти установленные шариатом нормы, аименно:

Первое. Соблюдениепринципа полного равенства между людьми женитьбой на очаровательнойкурайшитской девушке, госпоже из знатного рода Абд аш-Шамс, дочеритетки по матери, с вольноотпущенным. А вольноотпущенные были на самойнизкой ступени иерархии. Классовая, сословная разница между господами ивольноотпущенными была настолько глубокой, что преодолеть ее можно былолишь тем, что посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетпоставит перед свершившимся фактом, объявив об этом публично. Дляобщины это станет примером, прецедентом, и в результате этого данныеклассовые, сословные различия отпадут. Достоинством человека будет несословная принадлежность, а степень его благочестия, добродетельности иправедности.

Второе. Упразднениеобычая усыновления, очень распространенного в период джахилиййи. Этопроизошло посредством женитьбы благородного посланника на Зайнаб,бывшей жене его приемного сына Зайда. Тем самым был дан аргумент в тойинтерпретации, что это был не родной, а приемный сын, и женитьба на егобывшей жене - не что иное, как выполнение повеления Всевышнего Аллаха.Он указал на это в Священном Коране.

Выбор пал на Зайнаб, дочь тетки посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетпо матери, для обоснования этих двух практических норм в доме пророка стем, чтобы люди восприняли их с чувством удовлетворения, покорности иповиновения повелению Аллаха и его посланника. Когда посланник избралее невестой для Зайда ибн Хариса, Зайнаб считала этот брак для себяунизительным. Она сказала: «О посланник! Да благословит тебя Аллах иниспошлет на тебя Свою благодать, я не для него, ни за что не выйду занего замуж. Я из знатного рода Абд аш-Шамс». Посланник,

Да благословит его Аллах и приветствует , отвечал ей спокойно, уверенно и настойчиво: «А ты будь для него». Когда они вдвоем беседовали, Аллах ниспослал для Своего посланника этот айат:

«Когда Аллах и Егопосланник решают какое-либо дело, тогда правоверному и правоверной уженет выбора в этом их деле. И кто воспротивится Аллаху и Его посланнику,тот заблудится явным заблуждением».

(33;36)

Так Зайнаб удовлетворилась повелением Аллаха и Его посланника и сказала: «Значит, я не буду восставать против Аллаха и Его посланника. Я уже вступила с Зайдом в брак».

А затем между ней и Зайдом были большиеразногласия, которые привели к разрыву. Когда прошел период, в течениекоторого после развода женщина не имеет права выходить замуж, былониспослано Всевышним следующее:

«Когда ты говорил тому, когооблагодетельствовал Аллах и облагодетельствовал ты: «Удержи с собойсвою супругу и бойся Аллаха», ты скрывал тогда в своей душе то, чтоАллах хотел сделать явным, ты боялся людей. Аллаха бояться большедолжен был ты. А когда Зайд исполнил свое желаемое дело, тогда Мысочетали тебя с ней для того, чтобы на верующих не было грехасочетаться с супругами усыновленных ими после того, как они решилисьпоступить с ними, как хотели. Повеление Аллаха исполнилось».

(33;37)

И посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует последовал сказанному в этом айате и, улыбаясь, говорил: «Кто пойдет к Зайнаб с радостной вестью: «Аллах с небес женил меня на ней».

Аллах Всевышний, поистине, вознаградилЗайнаб за её абсолютное послушание Ему и Его посланнику, ибо онасначала удовлетворилась их решением выдать её замуж за Зайда. И вот ужеона та, которую доставляют в свадебном караване к посланнику Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетпо повелению Аллаха, ниспосланному в айате в Священном Писании, чтениемкоторого мусульмане выполняют благочестивое дело, служат Аллаху донаступления смертного часа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика