Табаррук в понимании аглю-с-сунна

Салих ибн Абдуль-Азиз ибн Мухаммед Аль аш-Шейх

Определение:

Ат-табаррук означает поиск барака в чем-то.Это слово является производным от аль-Барака ,которое часто переводится как "благословение".

Аль-Барака объясняется "увеличением" и "ростом".

Тот,кто совершает "табаррук",ищет увеличения/роста в чем-либо.

Вещи,увеличения которых человек желает,многочисленны: имущество, здоровье,сила,потомство,успех, и т.д.

Абу Вакид ал-Лейси radiaLLax рассказывал:

"Вместес посланником Аллаха мы отправились в Хунейн. В то время мы были ещёновыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у мушриков быллотус, у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нёмсвоё оружие, и который называли Зат Анват ("имеющий подвески"). Таквот, когда мы проезжали мимо этого лотуса, то сказали: "О посланникАллаха, сделай и нам Зат Анват - такой же, как и у них". ПосланникАллаха ответил нам: "Аллах Велик! Это всё обычаи прошлого! Клянусь Тем,в Чьих Руках моя душа, вы попросили то же, что попросили у Мусы сыныИзраилевы: "Сделай и нам божество - такое же, как и у них". Он сказал:"Истинно, вы - народ невежественный!"["Араф" (7):138.] Поистине, выследуете обычаям тех, кто был прежде вас!".

Этотхадис передал ат-Тирмизи и назвал его достоверным[Ат-Тирмизи (2181)сказал, что это - хороший достоверный хадис, и это действительно так;Ахмад 5/218].

Сподвижники подумaли,что дерево может принести пользу и отдалить вред,что является ширком.Они искали "табаррук" от этого дерева.Последняя часть хадиса показывает,что эта умма определённо последует путями тех наций,которые пришли раньше.

"увеличение" и "рост" может существовать во многих вещах:


  • в местах
  • в физической сущности (телах),т.е. людях
  • в характеристиках и качествах вещей


Это - согласно языковому значению.
Касательно шариатского аспекта,то это будет обсуждено позже,иншаАллах.

1.Места

???????? ?????? ????????? ??? ????????? ????????? ??????
Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил ее благодатью..(41:10)

????????????? ????????? ????????? ???????? ??????????????? ????????? ???????? ?????????????? ??????? ?????????? ??????
Мы даровали в наследие тем, которых считали слабыми, восточные и западные земли, которые Мы благословили.(7:137)

?????? ????? ?????? ???????? ???????? ??????????? ??????????? ????????? ?????????
Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли.(7:96)

????? ?????? ?????????? ???????? ??????????? ??????? ?????? ?????????????
Скажи также: “Господи! Приведи меня к благословенному месту, ведь Ты – Наилучший из расселяющих”».(23:29)

2. Физические сущности

???????????? ???????? ??????? ????????? ????? ??????????????? ???????? ????????? ??????????? ???????
Мы благословили его и Исхака (Исаака). Среди их потомства есть творящие добро и поступающие явно несправедливо к самим себе.(37:113)

???????? ????? ??????? ????????? ??????? ?????????? ???????? ??????? ????????????? ??????? ???????? ??????????????? ????? ?????????? ?????????????? ???????
И былосказано: «О Нух (Ной)! Сходи на землю с миром от Нас, и да пребудетблагословение над тобой и теми народами, которые с тобой! 11:48)

3. Качества вещей

??????? ????????? ???????? ??????????? ????? ??????????? ????????? ????? ????? ??????? ??????????? ?????????
Когда вы входите в дома, то приветствуйте себя (друг друга) приветствием от Аллаха, благословенным, благим (24:61)

??????? ?????? ?????????? ???????????? ??????????? ???? ??????????
Это – благословенное Напоминание, которое Мы ниспослали. Неужели вы станете отвергать его? [21:50]

Это- что касается языковой точки зрения:благословение,котороеувеличивается и растёт может быть найдено в одном из трёхпутей,упомянутых выше: местах,физических сущностях и качествах вещей.

Распределителем "барака" является Аллах

Еслимы обратимся к Курану,то найдём,что он указывает на то,что "барака"исходит от Аллаха и должна испрашиваться у Него,Наивеличайшего.Он такжеявляется Единственным,Кто даёт её кому захочет из Своих рабов и чемузахочет из Своего творения.

????????? ?????? ????? ?????????????
Благословен Аллах, Господь миров! (7:54)

????????? ??????? ???????? ????????? ?????? ????? ????? ?????? ???????
Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь(67:1)

????????? ??????? ??????? ???????????? ????? ???????? ????????? ?????????????? ????????
Благословен Тот, Кто ниспослал Cвоему рабу Различение (Коран), чтобы он стал предостерегающим увещевателем для миров.(25:1)

????????? ??????? ?????? ??? ????????? ???????? ???????? ?????? ???????? ????????? ?????????
Благословен Тот, Кто установил на небе созвездия Зодиака и установил на нем светильник и освещающую луну.(25:61)

??????????? ??????? ???????? ?????????????
Благословен же Аллах, Наилучший из творцов! (23:14)

????????? ????? ??????? ??? ?????????? ??????????????
Благословенно имя Господа твоего, Обладающего величием и великодушием!(55:78)

Это указывает на тот факт,что слово "табаррака",встречающееся в Коране,относится только лишь к Аллаху и никому больше.Иэто указывает на то,что вся "барака" принадлежит Аллаху,что онапроисходит от Него и Он даёт "барака" различным категориям из Егосозданий

Общий (Ограниченный) и Абсолютный (Специфический) виды "барака"

Общий и Ограниченный вид барака находится во многих вещах. Среди них:

1.Дождьявляется благословенным,поскольку увеличивает/улучшаетземлю,растения,посевы и жизнь в общем сохраняется/поддерживаетсяпосредством него.

???????????? ???? ?????????? ????? ??????????? ???????????? ???? ???????? ??????? ??????????
Мы ниспослали с неба благословенную воду и взрастили посредством нее сады и зерна собранного урожая(50:9)

2.Все на Земле также от Его Барака.

???????? ?????? ????????? ??? ????????? ????????? ??????
Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил ее благодатью (41:10)

????????????? ????????? ????????? ???????? ??????????????? ????????? ???????? ?????????????? ??????? ?????????? ??????
Мы даровали в наследие тем, которых считали слабыми, восточные и западные земли, которые Мы благословили.(7:137)

3.Барака в том,что нисходит с Небес и в том,что происходит от Земли

?????? ????? ?????? ???????? ???????? ??????????? ??????????? ????????? ?????????
Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли.(7:96)

Существуюттакже другие примеры подобные этим,указывающих на общий видбарака,посредством которой достигается выгода,благо,рост и увеличение. Однаконе всегда то,что нисходит с небес или происходит от земли являетсятем,что приносит барака.Это зависит от других вещей,наличие которыхдаёт барака,и при отсутствии которых барака заканчивается.Это не является абсолютным благословением и такая вещь не "производит сама баракаа".

Напр..,может снизойти дождь,однако если за ним не последует солнце или почвабудет не подходящей,то посев не выйдет.Такой вид барака иногдапроисходит,а иногда не происходит.

Что касается абсолютного и специфического вида баракаа,то она может быть найдена в следующих вещах:

1. у пророков и посланников

???????????? ???????? ??????? ?????????
Мы благословили его и Исхака (37:113)

???????? ????? ??????? ????????? ??????? ?????????? ???????? ??????? ????????????? ??????? ???????? ??????????????? ????? ?????????? ?????????????? ???????
И былосказано: «О Нух (Ной)! Сходи на землю с миром от Нас, и да пребудетблагословение над тобой и теми народами, которые с тобой! (11:48)

??????????? ?????????? ?????? ??? ?????
Он сделал меня благословенным, где бы я ни был (19:31)

2. места поклонения

???????????????? ??????? ?????????? ??????? ????? ??????????? ?????????? ???????????????? ????????? ??????? ?????????? ???????? ?????????? ?????????????
Пречист Тот, Ктоперенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Нашихзнамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которойМы даровали благословение. (17:1)

????? ??????? ?????? ?????? ????????? ???????? ????????? ?????????? ??????? ???????????????
Воистину,первым домом, который был воздвигнут для людей, является тот, которыйнаходится в Бекке (Мекке). Он был воздвигнут как благословение ируководство для миров.
(3:96)

3. Всё,что ниспослал Аллах как руководство и откровение

??????? ?????? ?????????? ???????????? ??????????? ???? ??????????
Это – благословенное Напоминание, которое Мы ниспослали. Неужели вы станете отвергать его?[21:50]

???????? ??????? ???????????? ?????????
Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали (6:155)

??????? ???????????? ???????? ????????? ??????????????? ???????? ??????????????? ???????? ????????????
Это– благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы ониразмышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание ( 38:29 )

Отсюда- Куран является благословенным напоминанием,и размышление над егоаятами является благословенным действием(или действие в соответствии сего аятами является благословенным).Его отображением являются различныенауки Курана,также и Сунна объясняет общие значение Курана. Отсюдаследует,что и Куран и Сунна являются благословенными.Также как и все различные науки,возникшие от размышления над аятами Курана и понимания Сунны, также благословенны.Поэтому чтец,факих,мухаддис - все они совершают благословенные дела.

Приведённыевверху три примера включают особенный,неограниченный видбараката.Другими словами,эти вещи физически и как часть их сущностисодержат барака.

Однако,необходимо сделать одно или два разъяснения:

Во-первых:специфический вид бараката в местах поклонения как масджидуль-харам имасджид-аль-аксаа не относится к физическим частям мечети,какстены,пол,колонны и т.д. И это - иджмаа мусульман в том,что никто не должен трогать колонны или стены в поисках бараката от них.Тем не менее,эти мечети благословенны,и это понимается как рост иувеличение имана у человека,а после в его ризке (содержании отАллаха)Также увеличение в благе,которого достигает верующий при ихпосещении.

Так,награда за молитву в мечети в 25 или 27 разпревышает молитву,совершенную дома или в одиночестве.Затем молитва вМасджид-уль-Харам превышает молитву в любой другой мечети в 100,000раз.Молитва в мечети пророка sallaлучше молитвы в других мечетях в 1000 раз. А молитва в Масджид альАксаа лучше молитвы в других мечетях в 500 раз. Таким образом,из этогопонимается,что это является действительной наградой и выгодой,которыераб получает от мечети,которая есть место поклонения,знания и обученияи т.д.

Во-вторых:Посланники и пророки имеют два вида барака. Баракат следования и благихдел - один из двух видов бараката пророков и посланников. Такпридерживающиеся их сунны,кто ведёт себя их руководством достигнетроста и увеличения в награде за его дела за счет того,что следовал заними.

http://www.salafipublications.com

После начального вступления,которое мы сделали,должно быть ясно,что барака в Книге(Аллаха) и Сунне (Пророка) - двух видов:

Первое: баракат физической сущности и того,что осталось от них.Этотвид относится к посланникам и пророкам и никому кроме них,ни даже клучшим из сподвижников,как Абу Бакр,Омар,Осман и Али.Они не имеютничего от этого бараката.

И никто не может получить (выгоду) отбараката пророков,кроме тех кто является на том,к чему онипризывали(таухид и покорность), и кто руководствуется для себя ихпоступками и твёрдо придерживается их приказов изапретов.Доказательством этому является то,что баракат присутствияпророка salla

Этот вид бараката физической сущности прекратился со смертью пророка salla,за исключением того,что осталось от него после смерти (какволосы).Однако,уверенность в том,что что-то осталось до сегодняшнегодня,а также истинность этого ослабла со временем. Тот,кто делает такоеутверждение,должен привести иснад,доказывающий,что что-то - отпророка,поскольку многие делают такие утверждения.

Второе: Баракат благих действий и следования Пророку. Каждый,чьи действия соответствуют сунне Пророка,достигаетэтого(благословения).Поскольку каждый мусульманин имеет в себе баракапоступков в той степени,в которой он следует приказам и запретамАллаха,выполняя повеленные вещи и избегая запрещенных вещей.

У Бухари приводится хадис относительно пальмы(прибл.перевод): "Поистине,внутри этого дерева барака подобно баракату мусульманина".Тем не менее этот баракат - баракат поступков,а не баракат физического тела. Это ( баракат физического тела) относится только к посланникам и пророкам,чьи тела не разлагаются.

Так,праведныерабы Аллаха имеют баракат праведных дел и следования [...].Так,ученыепо сунне имеют баракат знания;знатоки Книги Аллаха,Которая руководитпосредством своих заповедей,имеют баракат,являющийся результатом этого(следования заповедям) и т.д. Те,кто обладает наибольшимблагословением,являются наиболее сильными и строгими в следовании Книгеи Сунне, наиболее привержены ко всем обязательным обязанностям ивоздерживаются от запрещенного.

Таким образом суть здесьзаключается в следующем - любой из пророков имееет два вида бараката :в физической сущности(теле) и также в своих поступках.Любой ,кроме них,имеет барака только в своих поступках,но не в физическом теле.

Например: Отец Урвы сказал,что Аиша radiaLLax2 сказала(прибл.перевод), "Явзяла взаймы ожерелье у Асмы и оно потерялось.Тогда посланник Аллахапослал человека искать его и тот егo нашел.Затем подошло время молитвыи не было воды.Они молились (без омовения) и сказали об этом посланникуАллаха,и тогда был ниспослан аят о "тайяммум".Усайд бин Худайрсказал:"Да вознаградит тебя Аллах,всякий раз,когда что-либослучится,что тебе не нравится,Аллах даёт тебе и мусульманам благо втом".Он также сказал: “О семейство Абу Бакра! Это уже не первоеблагословение ( ниспосланное) вам!” (Бухари).

Такимобразом баракат тайяммума был ниспослан за счет Аиши.Однако это не былоблагословениям физической сущности и Усаид бин Худайр не искал баракатафизической сущности от Абу Бакра и его семьи,какую они обычно искали отволос и других вещей посланника salla .

Также: Когда посланник sallaLLagu Аллаха женился на Джувайрийи radiaLLax2radiaLLax2 сказала :(прибл.перевод) "Я никогда не видела женщины ,у которой было бы больше бараката для своего народа,чем у неё" [Муснад и "суннан" абу Давуд].

Это относится к тому,что многие из племени Джувайрийи были освобождены (из пленников) после её замужества за пророком sallaLLagu. Таким образом,это показывает,что это не было физическим баракатомДжувайрийи,но поскольку она вышла замуж за пророка,ей было дарованобольшое благословение.

В заключение этого раздела: Баракат двухвидов присущ пророкам и посланникам и никому кроме них,посколькубаракат который они (другие люди ) имеют - только за счет следования руководству.Они имеют барака лишь в той степени,в которой они следуют руководству.Это понимание аглю-с-сунна.

http://www.salafipublications.com/sps/sp.cfm?subsecID=TAW04&articleID=TAW040001&articlePages=3

Пророк Мухаммед sallaLLaguимеет благословение в его(физическом)теле,его качествах характера и егопоступках.И это благословение может передаваться через еготело,качества характера и дейтвия.

Твердо передано отсподвижников,что они обычно искали благословение посредствомопределённых вещей,которые отделились от тела пророка sallaLLagu ,таких как волосы,вода от омовения ,кровь и т.д.Эти хадисы приводятся в двух Сахих-сборниках и являются достоверными.

Посланнику sallaLLaguбыла дана огромная доля бараката,больше чем всем остальным пророкам(мирим). И с различных его частей(тела),как волосы, она (барака) можетпередаваться; и позволительно искать табарарук посредстом них. Группасподвижников делала это.

Что касается поиска барака посредством мест,куда ходил Пророк sallaLLagu,такие как места,в которых он останавливался и отдыхал во времяпутешествия,или места,в которых он молился,или места,куда ступала егонога или где покоилась его рука,то нет текста илидоказательства, показывающего,что баракат физической сущности былперенесён на эти места,так что они обладают физическим баракатом иможно искать табаррук посредством них.По этой причине,ни один из сахабов не делал этого,ни во время жизни Пророка sallaLLagu ,ни после его смерти.

Поэтому,куда бы ни ходил Пророк sallaLLagu и где бы он не останавливался,являетсянеправильным искать табаррук посредством этих вещей,поскольку в этоместь возвеличивание таких вещей и мест,возвеличивание которыхнепозволительно.Это также одна из дорог,ведущих к ширку.

Умар radiaLLax запретил практиковать это. Марур бин Сувад аль-Асади сказал:"
не принёс пользы сподвижникам,которые ослушались его приказа в битвепри Ухуд. (3:152). Им было суждено перенести великие страдания за счетих непослушания. Отсюда следует,что каждый мусульманин имеет барака в той степени,в которой он следует Книге и Сунне. ,Аиша Яотправился вместе с Умаром(из Мекки в Медину).Когда мы всталиутром,Умар увидел людей,идущих в определённом направлении. Он спросилих,куда они идут,и они сказали,что они идут в мечеть,в которой молилсяПророк.Умар сказал: "Поистине,люди до вас были уничтожены из-за ихпочитания мест,в которых молились пророки.Они обычно следовали последам их пророков и делали из них места поклонения. Поэтому каждый,ктоможет молится в (других)мечетях,когда придёт время молитвы,пустьмолится,и каждый,кто не успевает на молитву,пусть остановится (но ненамеренно молится в этих местах).[Ibn Waddah al-Qurtubi in al-Bida, Ibn Abi Shaibah in his Musannaf with a sahih isnad].

Это- тот самый Умар,о котором Посланник сказал (прибл.перевод): "Поистине Аллах Аз ва Джаль вложил истину в сердце и язык Умара" [Ahmad from Ibn Umar with sahih isnad, also in Abu Dawud, Ahmad with other chains of narration].

Инет сомнения в том,что это утверждение Умара о следовании по следампророков и поиск бараката от прикосновения к тому,к чему прикасалисьони, -от истины,которую Аллах subwataala утвердил на языке Умара.

Ибн Ваддах ал-Куртуби (d. 270ish H) также сказал (p.34 al-Bida): "Маликбин Анас и другие из ученых Медины ненавидели,чтобы люди ходили к теммечетям,следуя по стопам Пророка,за исключением Ухуда или Кубы".

Он также сказал: "Поэтому необходимо твёрдо придерживаться хорошо известных имамов правильного пути.И один из тех,кто был до нас сказал:"Как много существует вещей,которые считаются сегодня хорошими,но которые считались дурными во времена тех,кто был до нас." [Refer also to the statement of Abdullah ibn al-Mubaarak d.181H].

Таким образом ,то,на что здесь следует обратить внимание - это то,что салаф не любили искать табаррук от мест,и не любили быть зависимыми от этих мест и надеятся на их благословение.

Нет ни одного сообщения,указывающего на обратное,за исключением от ибн Умара radiaLLax ,о котором известно,что он следовал по следам пророка sallaLLagu,так что он молился там же ,где и он и т.д.И нет ни одного правдивогосообщения о ком-либо другом из сподвижников,что он совершал тоже,что иибн Умар.

Поэтому ответом на это является то,что ибн Умар radiaLLax неискал табаррук от этих мест,поскольку он не считал,что они содержатбарака в их физической сущности.Однако он искал полноценной исовершенной приверженности и имитации всего,что делал Посланник Аллаха.Таким образом,он искал не баракат от этих вещей,а баракат следования и подражания.Но никто другой из сподвижников не сделал это привычной практикой и небыло передано об этом ни от кого из них,и они не соглашались с ним вэтом.Даже его родной отец,Умар,запретил ему эту практику,и егозаявление имеет больший приоритет над действиями ибн Умара,его мнениеми точкой зрения.Отсюда,правда - за Умаром и большинством сподвижников.

Также,с другой стороны, Умар,когда поцеловал чёрный камень,сказал :"Ты всего лишь камень и целую тебя только из-за того,что я видел,как Посланник Аллаха целовал тебя."Это показывает совершенство понимания Умара и отсюда,мы выводим одействии его сына ибн Умара,что тот всего лишь искал подражания ПророкуsallaLLagu в действиях,но не искал табаррук от мест,через которые путешествовал Пророк или к которым прикасался.

http://www.salafipublications.com/sps/sp.cfm?subsecID=TAW04&articleID=TAW040001&articlePages=3

bismillah2

Ужебыло сказано,что баракат физической сущности может быть только у того,оком имеется достоверное сообщение от Аллаха,что Он дал им барака,какПророкам и Посланникам.
Что касается тех,помимо них,из праведных,то барака,которую они имеют заключается в баракате праведных дел.

Некоторые примеры бараката дел праведных:

онипризывают людей к хорошему,делают за них дуа,и таким образом приносятпользу творениям, поскольку поступают хорошо и по-доброму по отношениюк ним,имея чистые и хорошие намерения. Поэтому всё это приносит баракалюдям. И это происходит посредством их действий.
Среди воздействий их бараката дел - то,что Аллах даёт добро засчет них и отстраняет вред засчет них.

????? ????? ??????? ?????????? ???????? ???????? ??????????? ???????????
Твой Господь не станет губить города по несправедливости, если они праведны (11:117)

Таким образом это показывает,что баракат праведных заключается в их делах и посредством их дел,они приносят добро тем,кто находится рядом с ними.

Касательнопоиска бараката посредством них,такое как целование их рук,думая,чтоони содержат физический баракат,или прикосновение к ним и т.д.,то всё это -запрещено для любого,помимо пророков,по следующим причинам:


  1. Нет равных Пророку sallaLLagu в статусе,поэтому как человек может достичь такого же уровня бараката и превосходства?
  2. В шариате нет доказательства,показывающего,что кто-либо помимо Пророка salla занимает такое же место как он касательно поиска бараката от его физической сущности.


Было сказано аш-Шатыби в "аль-Итислаам"(2/6-7):

<<Пророк не оставил после себя кого-либо более выдающегося чем Абу Бакрас-Сыддик.И во время его халифата никто не делал этого посредствомнего,ни также посредством Умара,а он был лучшим из уммы после него.Тоже относится к Усману и все остальным сподвижникам,по сравнению скоторыми нет никого более выдающегося.Нет достоверного сообщения ни отодного из них,что кто-то искал бараката одним из таких или похожихспособов.Наоборот,они ограничивались следованием и подражанием делам ивысказываниям Пророка.И таким образом,это - их единогласное соглашениена оставление этих вещей.>>

Также они никогда не поступали таким образом с аль-Хасаном или аль-Хуссейном (радыаЛЛагу ангум) или с Фатимой radiaLLax2.Поскольку баракат физической сущности не продолжается в потомстве.Т.e.не наследуется. Это является опровержением ши*а,рафидитам,да проклянётих Аллах,тех кто утверждает иначе.

Перекрытие путей (ведущих к самому злу)- один из принципов шари*а и содержится в Куране и Сунне во многих местах. По этой причине баракат физической сущности был упомянут только по отношению к Пророкам и Посланникам..

Совершение этого вида "табаррук" с кем-либо помимо Посланника Аллаха salla- является для того человека путём фитны,поскольку может привести его квосхищению собственной душой,гордости и высокомерию и показухе.Все этивещи запрещены.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика