Платит закят из своего имущества

Платит закят из своего имущества

Мусульманка исправно платит закят, т.е.отдает часть своего имущества в пользу бедных и немощных, если её доходпревышает установленный минимум. Это - очистительная милостыня,стремление помочь ближнему, сделать ему добро. К четко установленномусроку она вычисляет имеющееся у неё имущество и выделяет положенное поэтой обязанности, делая это совершенно искренне, точно, в полномсоответствии с установленным размером. Ведь, как известно, закятявляется одним из пяти столпов, т.е. основных обязательных положенийислама. При выполнении этой обязанности, как и остальных четырех,недопустимы небрежность, вольность в регулярности (например, в один годне уплатить), если даже размер будет в миллионном исчислении.Благочестивой, сознательной мусульманке и в голову не придетуклониться, хотя бы частично, от уплаты закята. И это понятно. Уплатазакята - строго установленная религиозная обязанность, определеннаяАллахом каждому верующему, обладающему количеством имущества,подлежащего уплате законной подати, независимо от пола. Попыткизадержки уплаты или уклонение от уплаты закята Аллах считалнедопустимым вероотступничеством, отрицанием ислама, за что Господьпоразит человека и объявит его кровь ничего не стоящей. Таково значенииуплаты закята. И надо выполнять его в полной мере, как этопредусмотрено положениями культовой практики. До сих пор частовспоминают позицию Абу Бакра Правдивейшего Да будет доволен им Аллах по отношению к вероотступникам, которые отказались от уплаты закята, и его бессмертное высказывание: «Я буду решительно сражаться против тех, кто ставит себя выше обязанностей совершения молитвы и уплаты закята». Поистине, это - высказывание на века. Оно показывает величие этойрелигии, тесную связь между ней и земной жизнью, как глубоко понималАбу Бакр всю гармоничность и системность этого вероучения, взаимосвязьмежду его духовной сущностью и практическим претворением его установоки требований в жизнь. Ведь не случайно в айатах Священного Коранапоследовательно показана самая тесная взаимосвязь между совершениеммолитвы и уплатой закята в сооружении здания веры в душах исповедующихэту религию:

«...которые совершают молитву и дают закят (очистительную милостыню)».

(5;55)

«Совершайте молитву, давайте очистительную милостыню, поклоняйтесь с поклоняющимися».

(2;43)

«Верующим, делающим доброе, совершающим молитвы, дающим очистительную милостыню - им награда от Господа их...»

(2;277)

Для сознательной, благочестивоймусульманки не секрет, что ислам, который дал женщине право наимущественную самостоятельность и совершенно не обязал расходы насемью, более того, переложил все расходы на мужчину, распространил нанеё требование уплаты закята, сделав его определенным правом

бедняков. И мусульманская женщина немедлит выделить из своего богатства на закят. Если бы было наоборот, тоэто свидетельствовало бы о явном непонимании культовой практики, опорочной системе взглядов, о несостоятельности её как личности. Или,может быть, - женщина внешне религиозная, но на самом деле беспечная инебрежная невежда, от природы созданная, чтобы быть помешанной наденьгах и накопительстве. Такая и не вспомнит об уплате закята и в тоже время соблюдает пост, совершает молитву и хадж. Иногда даже можетсотворить садаку - добровольную милостыню по внезапному побуждению. Аэто - жалкие крохи по сравнению с имуществом, которым она владеет. Этидва типа женщин ничего общего с исламом и настоящими мусульманками неимеют.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика