Единобожие в господстве

Тема I. Его значение и подтверждение его Кораном, Сунной, здравым смыслом и подсознанием

1. Определение

а) Лексическое значение: арабское слово «рубубийа» является отглагольным существительным, образованным от глагола «раббаба», что означает «воспитывать».От него же произошло слово «рабб», означающее «господь», «господин».Господство – это качество Аллаха. Это слово образовано от имени «рабб»,которое на языке арабов имеет несколько значений, в том числе «властелин», «господин, которому повинуются», «реформатор, исправляющий положение вещей».

б) Терминологическое значение: единобожие в признании господства – этопризнание того, что только Аллах творит божественные деяния. К нимотносятся сотворение, распределение удела,управление, оказание милости, царствование, придание облика, дарение илишение, принесение пользы, причинение вреда, воскрешение, умерщвление,властное правление, предопределение и многие другие деяния, которые несовершает никто, кроме Аллаха. И поэтому раб обязан уверовать во все это.

2. Доказательства

а) Доказательства из Корана

Всевышний сказал:

??????????????????? ???????? ?????? ??????????? ????????? ??? ?????????????????? ??? ??????? ?????? ??????? ?????? ??? ????? ???????????????????? ???? ?????????? ????? ???????????? ?????? ??? ????? ????????????*????? ?????? ??????? ?????????? ?????? ?????? ????????? ?????????? ???? ????????????? ??? ??????? ????????

«Онсоздал небеса безо всяких опор, которые бы вы могли увидеть, воздвиг наземле незыблемые горы, чтобы она не колебалась вместе с вами, ирасселил на ней всяких животных. Мы ниспослали с неба воду и взрастилитам всякие благородные виды. Таково творение Аллаха! Так покажите Мне,что сотворили все остальные. О нет! Беззаконники находятся в очевидномзаблуждении» (Лукман, 10-11).

И еще Всевышний сказал:

???? ???????? ???? ?????? ?????? ???? ???? ?????????????

«Неужели они были сотворены сами по себе (или просто так)? Или же они сами являются творцами?» (ат-Тур, 35).

б) Доказательства из Сунны

Имам Ахмад и Абу Давуд передали хадис Абдуллаха б. аш-Шухейра о том,что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Господин – это Всевышний и Всеблагой Аллах…».А в хадисе, переданном ат-Тирмизи и другими, сообщается, что в своемзавещании Ибн Аббасу Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,сказал:

«И знай, что если весь народ объединится,чтобы помочь тебе чем-то, они смогут помочь тебе только тем, что Аллахуже предписал тебе. А если они объединятся, чтобы навредить тебечем-то, они смогут навредить тебе только тем, что Аллах уже предписалтебе. Письменные трости уже подняты, и свитки уже высохли».

в) Логические доводы

Разум указывает на существование Всевышнего Аллаха и то, что Онявляется единственным Господом и обладает совершенной властью надтворениями. Это достигается посредством наблюдения и размышления надзнамениями Аллаха, которые указывают на это. Поскольку знамения Аллахаразличны, существует много способов наблюдения за ними и обоснованияпосредством этого господства Аллаха, но самыми известными являютсяследующие два способа:

1 способ.Наблюдение за знамениями Аллаха, проявляющимися в сотворениичеловеческой души. Еще их называют «свидетельством души». Душа – этоодно из великих знамений Аллаха, свидетельствующих о том, что Аллахявляется единственным Господом, не имеющим никаких сотоварищей.Всевышний сказал:

????? ????????? ?????? ???????????????*????? ??????????? ??????? ???????????

«На земле есть знамения для людей убежденных, а также в вас самих. Неужели вы не видите?» (аз-Зарийат, 20-21).

Он также сказал:

???????? ????? ?????????

«Клянусь душой и Тем, Кто придал ей соразмерный облик (или тем, как Он сделал ее облик соразмерным)» (аш-Шамс, 7).

И если человек глубоко задумается над своей душой и том, какудивительно она сотворена Аллахом, то это непременно поможет емуосознать, что у него есть Господь и Творец, Мудрый, Ведающий, ведь неспособен же человек сотворить каплю, из которой он был создан, илипревратить ее в сгусток крови, и сгусток крови – в кусочек плоти, акусочек плоти – в кости, или облачить эти кости мясом!

2 способ.Наблюдение за знамениями Аллаха, проявляющимися в сотворении вселеннойи известными как «свидетельства во вселенной». Они также являютсявеликими знамениями Аллаха, указывающими на Его господство.

Всевышний Аллах сказал:

???????????????????? ??? ????????? ????? ??????????? ?????? ??????????? ????????????? ???????? ???????? ?????? ????????? ??????? ????? ????? ?????????????

«Мыпокажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станетясно, что это есть истина. Неужели не достаточно того, что твой Господьявляется Свидетелем всякой вещи?» (Фуссылат, 53).

Всякому, кто размышляет над частями света и над небом и землей вовселенной, над звездами, планетами, солнцем и луной на небесах, надгорами, деревьями, морями и реками на земле, над ночью и днем, вкоторые они погружаются, и над установленным во всей вселенной четкимпорядком, становится ясно, что у этой вселенной есть Творец, Которыйсоздал ее и управляет ею. И чем больше благоразумный человек размышляетнад этими творениями, чем больше его мысли занимаются этимиудивительными созданиями, тем лучше он понимает, что они созданы радиистины и с истиной, и что вселенная представляет собой свитки сознамениями и книги с доводами и свидетельствами, подтверждающимиистинность всего, что Аллах сообщил о Себе, и доказывающими Егоединство.

В некоторых сочинениях упоминается история о том,что некие люди решили обсудить вместе с имамом Абу Ханифой, дасмилостивится над ним Аллах, доказательства существования единственногоГоспода. Он сказал им: «Прежде чем мы поговорим об этом вопросе,сообщите мне, что вы думаете о корабле на Тигре, который сам уплываетдля того, чтобы наполниться провиантом и прочими вещами, и самвозвращается. Он уплывает и возвращается, и никто им не управляет».Люди сказали: «Такое никак невозможно!» Он же сказал: «Если такоеневозможно с кораблем, то как же такое может произойти со всеми этимимирами, высшим и низшим?»
Он указал на то, что взаимосвязь вовселенной, точность и совершенство ее сотворения свидетельствуют о том,что у нее есть всего один Творец.

Единство Господства нераздельно с Единством Божественности

Единство Господства нераздельно с Единством Божественности, т. е.вместе с утверждением о том, что Аллах Великий – Создатель, Питающий,Дающий и Отнимающий жизнь, Он Единственный, кому необходимо поклоняться и не привносить сотоварищей.Тот, кто исповедует Единство Господства, при этом, отрицая ЕдинствоБожественности, впал в заблуждение. Поэтому Великий Аллах отрицаетподобные заблуждения, о которых говорится в аяте:

????????????? ??????? ????????? ????? ????????? ????????? ???????? ????????????? ?????? ???????????*??????? ?????? ????????????? ???????????????????? ????? ????? ?????????? ???? ???????????? ???? ????????? ????????????? ???? ????? ?????? ??? ????????? ????????? ???????? ???????????? ???? ???? ?????? ???????????

«Скажи:«Хвала Аллаху, и мир его избранным рабам!» Аллах лучше или те, кого выприобщайте в сотоварищи? Кто создал небеса и землю и ниспослал вам снеба воду? Посредством нее Мы взрастили прекрасные сады. Вы не смоглибы взрастить деревья в них. Так есть ли бог, кроме Аллаха? Нет, но ониявляются людьми, которые уклоняются от истины (или равняют с Аллахомвымышленных богов)» Сура ан-Намль, 59-60 аяты.

Всевышний Аллах сказал (перевод смысла):

"Неужелиони приобщают к Нему тех, которые не творят ничего, а сами сотворены? Ине могут ни им помочь, ни самим себе не помогают?" ("А'раф" (7):191-192).

Всевышний сказал также (перевод смысла):

"Теже, к кому вы взываете помимо Него, не владеют и плевой на финиковойкосточке. Если вы взываете к ним, они не слышат вашей мольбы, а если быи слышали, то не ответили бы вам, а в День Воскресения они откажутся отвашего ширка. Подобно Ведающему, тебя никто не научит!" ("Фатир" (35):13-14)[1].

В "ас-Сахихах" аль-Бухари и Муслима приводится хадис Анаса: "Когдав битве при Ухуде у пророка была рассечена кожа и сломан зуб, онвоскликнул: "Как может преуспеть народ, который поранил своего пророка?" И тут ему было ниспослано откровение (перевод смысла): "В этом деле нет ничего в твоей власти..."[2].

Аль-Бухари также приводит хадис Ибн Умара о том, что он слышал, как посланник Аллаха sallaLLagu , подняв голову после совершения поясного поклона в последнем рак'ате (ду'а кунут. - Ред.) утренней молитвы и сказав: "Аллах внял тому, кто Его восхвалил. Господи наш, хвала Тебе!", - произнёс: "О Аллах! Прокляни такого-то и такого-то!" И Аллах ниспослал откровение (перевод смысла): "В этом деле нет ничего в твоей власти..." ("Аль-'Имран" (3):128)[3].

В другой ривайе говорится: "Он испрашивал у Аллаха проклятия на Сафвана ибн Умеййу, Сухейла ибн Амра и аль-Хариса ибн Хишама. И было ниспослано (перевод смысла): "В этом деле нет ничего в твоей власти…"[4]

Абу Хурайра рассказывал: "Когда посланнику Аллаха было ниспослано откровение (перевод смысла): "И предупреди ближайших родственников своих..."[5],он встал перед нами и произнёс: "О курайшиты! Покупайте души свои, ибоя ничем не избавлю вас от Аллаха! О Аббас ибн Абд аль-Мутталиб, я ничемне избавлю тебя от Аллаха! О Сафиййа, тётя посланника Аллаха! Я ничемне избавлю тебя от Аллаха! О Фатима, дочь Мухаммада! Проси из моихсредств сколько захочешь, но я ничем не избавлю тебя от Аллаха!"[6].

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Смысл двух аятов.
2.История, случившаяся в битве при Ухуде.
3.Ду'а кунут во время молитвы господина всех посланников и его праведных последователей, стоявших за ним и говоривших "Аминь!"
4. Все проклинаемые были неверными.
5.Они сотворили такие действия, которых не делали большинство неверных, втом числе - ранили своего пророка и стремились убить его. Они такженадругались над убитыми, хотя те были их родственниками.
6. Аллах ниспослал ему по этому поводу следующее откровение: "В этом деле нет ничего в твоей власти..."
7. Было ниспослано следующее за этим слово Аллаха: "...примет ли Он их покаяние, или покарает их..." Он смилостивился над ними, приняв их покаяние, и они уверовали.
8. Ду'а кунут при совершении молитвы в беде.
9. Проклинаемые были названы в молитве по именам и именам их отцов.
10. Проклятие определённого человека при совершении ду'а кунут.
11. Повествование о действиях пророка, когда ему было ниспослано: "И предупреди ближайших родственников своих".
12.Усердие пророка в выполнении этого приказа позволило людям приписатьему состояние ненормальности. То же самое произойдёт, если это сделаеткакой-либо мусульманин в наши дни.
13. Его слова близким и дальнимродственникам: "Я ничем не избавлю тебя от Аллаха!" Он даже сказал: "ОФатима, дочь Мухаммада!.. Я ничем не избавлю тебя от Аллаха!" Если этозаявил господин всех посланников, утверждая, что он ничем не можетпомочь своей дочери, госпоже женщин всех миров (согласно хадису уаль-Бухари и Муслима, переданному Анасом, в котором говорится, чтопосланник Аллаха в числе четырёх наилучших женщин человечества, нарядус Марьям, Ассией и Хадиджей назвал и Фатиму. - Ред.), и если человекверит в то, что посланник Аллаха говорит только правду, а затемпосмотрит, что заполняет сегодня сердца знатных людей, то он чёткоосознает, что такое таухид и что такое отчуждение от религии.

[1]

    В этом аяте - ясное предупреждение тем, кто приобщает равных к Господу миров. Мольба, обращённая к ангелам, пророкам или праведникам, не принесёт ничего, кроме вреда. Всевышний повелел Своему благородному посланнику (перевод смысла): "Скажи: "Я не могу принести самому себе ни пользы, ни вреда, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то я умножил бы себе всякого добра, и меня не коснулось бы зло. Ведь я - только увещеватель и вестник для людей верующих!" ("А'раф" (7):188). Лучший из людей не мог принести пользы даже себе! Есть ли большее доказательство того, что всё принадлежит Аллаху, у Которого нет сотоварищей и Который не нуждается в помощниках?!

[2]

    Аль-Бухари 7/281, Муслим (1791), а также Ахмад, ат-Тирмизи и ан-Наса'и.

Ибн Атиййа по поводу этого хадиса сказал: "В этом состоянии пророка постигло отчаяние из-за успеха неверных курайшитов, и поэтому ему было сказано(перевод смысла): "В этом деле нет ничего в твоей власти...", то есть судьба происходящего - в руках Аллаха, а ты - выполняй своё дело и продолжай обращаться с мольбой к своему Господу".

[3]

    Аль-Бухари 7/281.

[4]

    Аль-Бухари 7/281.

Хафиз ибн Хаджар аль-Аскалани в своём труде "Фатх аль-Бари" сказал: "Трое, которых упомянул посланник Аллаха, приняли Ислам в день покорения Мекки. Возможно, в этом тайна ниспослания аята "В этом деле нет ничего в твоей власти..."

[5]

    "Шу'ара" (26):214.

[6]

   
Аль-Бухари 8/368.

Аллах сообщил Своим рабам, что успех в будущей жизни люди могут обеспечить лишь своими делами.

Становится ясно, в каком глубоком заблуждении находятся христиане, убеждённые в том, что "кровь Христа смыла все грехи человечества".

"И вот сказал Аллах: "О Иса ибн Марйам! Разве говорил ты людям: "Примите меня и мою мать двумя божествами наряду с Аллахом"?" Он сказал: "Хвала Тебе! Как мне говорить то, что мне не по праву? Если я и говорил, то Ты это знаешь. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в душе: ведь Ты - Ведающий сокровенное. Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне приказал: "Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!" ("Ма'ида" (5):116-117).

Мольба, обеты и прочие виды поклонения, обращённые к Исе, его матери или святым, как и к любому другому помимо Аллаха, приведёт к вечному наказанию в будущей жизни, если человек не покается и не пойдёт по дороге истины.

Кнаиболее серьёзными и вескими аргументами таухида являются признаниеАллаха единственным Господом и Управителем (таухид ар-рубубиййа) иединственным в обладании Его именами и божественными качествами (таухидаль-асма' ва-с-сифат). Единственность Аллаха, как Творца всего сущего,всеобщего Управителя и объединяющего в Себе абсолютное совершенство,исключает поклонение кому-нибудь, помимо Него.

К аргументамтаухида относится также знание качеств творений Аллаха и тех, комупоклоняются помимо Него. Все те, кому поклоняются помимо Аллаха, будьто ангел, человек, дерево, камень, либо что-нибудь ещё, все онинуждаются в Аллахе и беспомощны без упования на Него. Они не обладают икрупицей пользы, они ничего не создают, будучи сами созданы, и не всостоянии принести вред или пользу, смерть, жизнь или воскресение.Всевышний Аллах - Он есть Творец всего сотворённого. Он есть Дающийпропитание всякому, кто питается, и Он есть Вершитель всех дел. Он -Приносящий зло, Он - Дарующий блага, Он - Дающий и Воспрещающий. Емупринадлежит абсолютно всё, и к Нему всё вернётся. Он - объектустремления, направленности, и Ему всё подчиняется.

Разве естьаргумент более сильный, чем этот, который приводится Аллахом во многихместах Его Книги и Его посланника в хадисах? Это - рациональное иимманентное, осязаемое и традиционное свидетельство необходимоститаухида Аллаха, который является непреложной истиной. Это -свидетельство несостоятельности ширка.

Если благороднейший излюдей не может принести добра самому близкому, родному и важному длянего человеку, то, что же тогда говорить о других? Гибель тому, ктоприравнял к Аллаху кого-то или что-то из Его творений! Он утерял свойразум после того, как потерял свою веру.

КачестваВсевышнего Создателя, атрибуты Его величия и Его единственность вабсолютном совершенстве являются сильнейшим аргументом в пользу того,что никто, кроме Него, не заслуживает поклонения.

Нарядус этим, качества всех творений Аллаха с присущими им недостатками,постоянной потребностью в Господе во всех делах их, а также степеньсовершенства, даваемая им Аллахом, - всё это также представляет собойнаилучшие аргументы несостоятельности обожествления чего-либо из них.

Еслиже человек познает Аллаха и познает Его творения, то это знаниезаставит его поклоняться только Одному Аллаху, быть преданным вере вНего, восхвалять, прославлять и благодарить Его на словах и всемсердцем, прерывая свою привязанность к творениям Аллаха и преисполняясвоё сердце страхом, надеждой и благим устремлением. Хотя Аллаху этоведомо лучше.

Quelle


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика