Единство Господства нераздельно с Единством Божественности
Единство Господства нераздельно с Единством Божественности
ЕдинствоГосподства нераздельно с Единством Божественности, т. е. вместе сутверждением о том, что Аллах Великий – Создатель, Питающий, Дающий иОтнимающий жизнь, Он Единственный, кому необходимо поклоняться и непридавать сотоварищей. Тот, кто исповедует Единство Господства, приэтом, отрицая Единство Божественности, впал в заблуждение. ПоэтомуВеликий Аллах отрицает подобные заблуждения, о которых говорится ваяте(перевод смысла): «Скажи: «ХвалаАллаху, и мир его избранным рабам!» Аллах лучше или те, кого выприобщайте в сотоварищи? Кто создал небеса и землю и ниспослал вам снеба воду? Посредством нее Мы взрастили прекрасные сады. Вы не смоглибы взрастить деревья в них. Так есть ли бог, кроме Аллаха? Нет, но ониявляются людьми, которые уклоняются от истины (или равняют с Аллахомвымышленных богов)». Сура ан-Намль, 59-60 аяты.[6]
Плоды веры в Единства Господства
ПодтверждениеЕдинства Господства влечет за собой важные последствия, которыеоставляют след в вероубеждении мусульманина. Вот некоторые из них:
• Ощущениевеличия Аллаха, которое достигается через убеждение во всеобщейпринадлежности созданий Аллаху, Его владение ими и управление.
•Единство Господства является основой Единства Божественности; поэтомуошибается в Единстве Божественности тот, кто не отдает должное ЕдинствуГосподства.
• Какпоследствия Единства Господства следуют многие виды ЕдинстваБожественности, такие как: упование, страх, надежда, любовь, терпение,вера и т. д.
То, что противоречит Единству Господства
• Отрицание существования Великого Аллаха (например, как это делают коммунисты и материалисты);
• Убеждение в существовании наряду с Аллахом другого Творца (например, сеиты были убеждены в наличии двух основ – Света и Тьмы);
• Убеждение в равном с Аллахом существе, будь то ангел, джинн, пророк или святой;
• Убеждение в обладании кем-либо ,помимо Аллаха, пропитанием, приношением пользы или вреда.