Высокомерие — ширк в таухид-аль-руббубия

bismillah2
aselam

????? ????????????? ??????????? ????? ??????????? ??????????? ??????????? ????????????? ???? ???????? ???? ????????

Господьнебес, земли и того, что между ними! Поклоняйся Ему и будь стоек впоклонении Ему. Знаешь ли ты другого с таким именем (или подобногоЕму)? (19:65)

У каждой вещи есть место использования.И место людей - поклонение Аллаху subwataala ,быть Его рабами.
Если человек не поклоняется Аллаху subwataala ,значит он поклоняется чему-то/кому-то другому (напр.,своим страстям..)Т.к. одной стороны - Возвышенный Господь subwataala ,с другой стороны - весь мир.Т.обр. человек может быть либо рабом униженным,либо "господином возвышенным"(т.е.высокомерным).

Таким образом,кто не хочет поклоняться Аллаху subwataala (проявляет высокомерие),тем самым уподобляет себя Аллаху subwataala .

Высокомерие по отношению к людям - тоже относится к ширку в таухид-аль-раббубия,т.к. человек возвеличивает себя над другими,а это качество Аллаха!

Принимая сказанное во внимание,мы лучше можем понять хадис,переданный ибн Мас*удом radiaLLax

"....поистине,никогда не войдёт в рай тот,у кого в сердце есть высокомерия хоть на пылинку."
(поскольку человек тем самым совершает ширк..)(Muslim)

Посвидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!),который передал нам слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует!) о том, что Аллах (да будет Он subwataala прославлен и возвышен!) сказал:

Гордое(достоинство) - Мое покрытие;Величие - Мое одеяние, и того, кто посмеетсостязаться со Мной по степени обладания этими двумя сущностями, Яброшу в Ад.

Абу Дауд и ибн Маджа

О Аллах,направь нас по прямому пути,униженными,чтобы Ты не унизил нас в День Суда. :amin:

bismillah2

Когда Аллах, свят Он и всемогущ, создал Адама, Он повелел всем ангелам совершить поклонение (суджуд) Адаму.

(перевод смысла):
"Мысоздали вас, потом придали вам форму, потом сказали ангелам:Поклонитесь - и поклонились они, кроме Иблиса; он не был изпоклонившихся" (Преграды: 11).

Все ангелы совершилипоклонение, покорившись повелению Аллаха, остался один, которыйотказался совершить поклонение. Это был Иблис (имя сатаны), который жилсреди ангелов, будучи не из их рода, а история его такова:
На земледо людей жили джины (араб. - дух, по Корану - существо из "чистого"огня, сотворенного Аллахом). Но когда эти джины, отбросив все повеленияАллаха, начали распространять на земле нечестие, Аллах послал на нихангелов, которые разогнали и уничтожили большинство джинов. Спаслосьмалое количество, которое было вытеснено на острова и в пещеры. Ангелызабрали с собой на небеса только маленького джина, Иблиса, которыйостался вместе с ними, поклоняясь и восхваляя Аллаха. И своимпоклонением он почти достиг степени ангелов.

И вот Аллах subwataalaприказывает ангелам совершить поклонение Адаму(alejgi ssalam), которогоон создал из глины, в то время как ангелы созданы из света, а джины -из огня. Это было для них как бы испытанием на верность. И ангелы, вседо единого, совершив поклонение Адаму, подтверждают свою верностьАллаху, кроме Иблиса, который отказывается это сделать.

(перевод смысла):
"Онсказал: "Что удержало тебя от того, чтобы поклониться, раз Я приказалтебе?" Он сказал: "Я - лучше него: Ты создал меня из огня, а его изглины". (Преграды: 12)

Иблис, который столько лет верно служил Аллаху, вдруг проявляет высокомерие и не подчиняется одному приказанию Аллаха. Каким же был ответ? Какой приговор вынес Аллах Иблису?

(перевод смысла):
"Сказал Он: "Уходи же отсюда! Ведь ты - побиваемый камнями. И, поистине, над тобой проклятие до Судного Дня" (Аль - Хиджр: 34 -35).

То есть, Иблис, который лучше нас знал Аллаха subwataala , а также столько лет наравне с ангелами поклонялся Ему, из- за своего высокомерия не выполнил всего лишь одно приказание Аллаха,оказался среди неверных, был проклят и приговорен к вечному пребываниюв Аду.

Вот здесь те люди, которые называют себя мусульманами, должны хорошо задуматься. Само слово "муслим" (мусульманин) означает "покорный Богу",т.е. выполняющий все повеления и приказания своего Господа.Соответствует ли сегодня мусульманин этому слову, имеет ли он вообщеправо называть себя мусульманином в то время, когда он на каждом шагунарушает повеления Аллаха и в большинстве случаев не думает каяться?Хватит ли ему этого, чтобы сердцем он верил в Аллаха, а делать только,то, что ему нравится из религии Аллаха, а то, что ему не нравится, онбудет оставлять без внимания? Поможет ли человеку такая вера? Нет, непоможет! Аллах требует от всех Своих созданий полного и безоговорочного подчинения и послушания Его приказам. Если было бы иначе, Иблис не оказался бы в числе неверных. Исходя из этого, можно быть убежденным, что все, кто полностью не подчиняется повелениям Аллаха, следуют по пути Иблиса, и в Судный день они все за Иблисом толпой пойдут в Ад. И скверен этот исход!

Когда Аллах subwataalaпроклял Иблиса, а Адама (alejgi ssalam) поселил в Раю, то Иблиспопросил у Аллаха отсрочку, и Аллах дал ему ее (перевод смысла): Онсказал: "Дай мне отсрочку до дня, когда они будут воскрешены". Онсказал: "Ты - среди получивших отсрочку". Он сказал: "За то, что Тысбил меня, я засяду против них на твоем прямом пути. Потом я приду кним и спереди, и сзади, и справа, и слева, и Ты не найдешь большинстваиз них благодарными". Сказал Он: "Выходи оттуда опозоренным, униженным!Тех, кто последовал из них за тобой… Я наполню геенну вами всеми! А ты,Адам, поселись, ты и жена твоя в Раю; питайтесь, чем хотите, но неприближайтесь к этому дереву, а то вы окажетесь несправедливыми!"

Инашептал им шайтан, чтобы открыть то, что было сокрыто от них, из ихполовых органов и сказал: "Запретил вам ваш Господь это дерево толькопотому, чтобы вы не оказались ангелами или не стали вечными", и заклялон их: "Поистине, я для вас - добрый советник". Так низвел он ихобольщением. А когда они вкусили дерева, явились пред ними их половыеорганы, и стали они шить для себя райские листья. И воззвал к ним ихГосподь: "Разве я не запрещал вам это дерево и не говорил вам, чтошайтан для вас - явный враг?" Они сказали: "Господи наш! Мы обиделисамих себя, и если Ты не простишь нам и не помилуешь нас, мы окажемсяпотерпевшими убыток". Сказал Он: "Низвергнитесь! Одни из вас - врагидля других. Для вас на земле местопребывание и будете изведены".(Преграды: 14 - 25).

Здесь возникает вопрос: почему Адам не оказался среди неверных, ведь он тоже нарушил приказание Аллаха? Да потому, что Адам сразу же покаялся в содеянном,то есть Аллах принимает покаяние от своих рабов, какими бы ни были ихгрехи, пока они находятся на этой земле, пока они живые. Но там, вСудный День, покаяние уже не принимается, там уже каждый будетрасплачиваться за свои дела на этой земле. Жизнь человека на этой земле- это испытательный срок, а испытанием для нас Аллах сделал Иблиса,который все свои усилия прилагает для того, чтобы сбить человека сверного пути. Но Аллах в Коране предупреждает нас об этом (переводсмысла): "О, сыны Адама! Пусть шайтан неискусит вас, как он извел ваших родителей из Рая, совлекши с ниходежду, чтобы показать им их мерзость. Ведь он видит вас - он, егопламя оттуда, откуда вы их не видите. Поистине, мы сделали шайтановпокровителями тех, которые не веруют". (Преграды: 27).

ПлемяИблиса - это те, которые работают на него, кто последовал за ним изджинов, людей и животных. Их всех называют шайтанами, что означает -черт, злодей, дьявол, сатана.
И вот этот Иблис, будь он проклят, стех пор он был изгнан из Рая, у него не было другой работы, кромесбивания людей с правильного пути. И за это длительное время он накопилогромный опыт в изобретении разных видов обмана и обольщения. И всемуэтому он обучает свое племя из людей.
И для того, чтобы противостоять столь опытному врагу, нужно изучать его, необходимо знать все его слабые стороны, его методы и степени сбивания, которые нужно воздвигать против него.

И,конечно же, про все это нам может рассказать Аллах, все это мы можембрать только из Eго Книги - Корана, и Сунны Его посланника Мухаммада(да благословит его Аллах и приветствует).

В нашей жизни существует только два пути: путьАллаха, который Он передал нам через Своего посланника (да благословитего Аллах и приветствует), и путь Иблиса, который он разделил намножество разукрашенных троп, которые, в конечном итоге, ведут квечному пылающему огню. А путь Аллаха ведет к вечномуРаю, где для человека все, что его душе угодно, где нет старости иболезни, где нет страха и печали, и не будет этому блаженству конца. Издравомыслящий никогда не даст предпочтение Аду, оставив в стороне Рай.

"Оберегание человека от джинов и шайтанов"
Шейх Вахид Абдус - Салам Бали

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика