Нововведения в таухиде асмау-ва-ссифат

С появлением греческой философии возникли со временем многочисленные нововведения(бид*а)в верованияx в Имена и Качества Аллаха.Попытка охватить пониманием вещи,которые невозможно охватить,привела к следующим четырём видам нововведений:
1)Ташбих(т.е.имеется ввиду абсолютный ташбих)/Тамсиль
Ташбих или тамсиль означает сравнение качеств Аллаха с качествами Его созданий.Однако Качества Аллаха не имеют никакого сравнения с человеческими качествами,даже если они и произносятся сходно.
?????? ?????????? ?????? ?????? ?????????? ?????????
Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий(42:11)
?????? ????? ????? ??????? ??????
и нет никого, равного Ему(112:4)
Аллах совершенен в Его Качествах!И сравнение Его качеств с качествами Его созданий означает отрицание совершенства Аллаха,т.к. всё,что создал Аллах является несовершенным.
Учитель аль-Бухари,На*им ибн Хамад(да смилуется над ними Аллах),сказал:
"Тот,кто сравнивает Аллаха с созданями,совершает куфр"
Ташбихом не является сказать,что у Аллаха есть руки и лицо,чтоподтверждается многочисленно в Коране и Сунне.Нет никакого сомнения втом,что у Аллаха есть лицо и руки.Однако ташбихом(абсолютным) являетсясказать,что руки и лицо у Аллаха такие же как у людей,что равнозначнокуфру.Руки Аллаха называются руки,однако кроме названия не имеют ничегообщего с творениями!
2.Тахриф/Та?виль
Тахриф означает изменение или интерпретация очевидного и буквального значения Имён и Качеств Аллаха.
Существует 2 вида тахрифа:
а)изменение значения слов:
????? ??? ????????? ??? ???????? ??? ???????? ????? ???????? ?????????
Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?»
????????? ?????????? ???? ?????? ??????????? ??????? ??????????? ??????????? ????? ???????? ???? ??????? ??????????????
Иудеисказали: «Рука Аллаха скована». Это их руки скованы, и они прокляты зато, что они сказали (или да будут скованы их руки, и да будут онипрокляты за то, что они сказали). Его обе Руки простерты(5:64)
Отсюда следует,что у Аллаха есть руки,а именно- две.И хотя Аллах совершенно очевидно говорит о руках,некоторые заявляют:"здесь имеется ввиду Сила Аллаха" или "нет,это не Руки Аллаха,а Его Милость".Откуда берёт человек такие интерпретации?Нет ни одной передачи,что пророк
или сахаба так интерпретировали.Как может человек,если ни один сахабане знал какие-либо интерпретации Качеств Аллаха,через 1400 лет послених верить в то,что он может взять правильную интерпретацию из головы?
Если кто-то говорит:"Руки означают Великодушие",то должен он привести доказательство из Корана и Сунны,а не из головы!
б)изменение самих слов
Некоторые идут ещё дальше,так что изменяют Слова Аллаха в Коране через изменение или добавление букв и слов.Например:
??????????? ????? ????????? ????????
Милостивый вознесся на Трон (20:5)
Некоторыеутверждают-поскольку не хотят верить в вознесение Аллаха на Трон - что"истивва"(возносится,что включает также смысл "садится")называется"истаула"(захватить),через что смысл аята звучит совсем абсурдно.
И когда Аллах говорит:
????????? ?????? ?????? ??????????
Аллах вел беседу(говорил) с Мусой (4:164)
заявляют те,кто не может представить,что Аллах разговаривает,что вместо "Аллагу"(т.е. тот,кто говорит)-"Аллага"(т.е.тот,к кому обращаются),т.е что Муса обратился к Аллаху(разговаривал сНим).
3. Та?тиль
Та?тиль означает отрицание отдельныx Имен и Качеств Аллаха .Тахрифпрактически одна из особенных форм Та?тила.Поскольку тот,кто совершаеттахриф,одно качество Аллаха отклонил и заменил другим,т.обр. совершаеттакже и та?тиль.
Та?тиль без тахрифа означает только отрицание качества без привода интерпретаций.
Проблема мусульман,которая приводит их к отрицанию или искажению(интерпретации),заключается в том,что они сравнивают Качества Аллаха с человеческими качествами.Конечно у Аллаха нет человеческой руки с кожей,костями и сухожилиями,но ведь этого никто и не утверждает.У Аллаха есть Руки подобающие Его Совершенству,без какой-либо схожести с созданиями.
Например,есличеловек всю жизнь проживший в джунглях и ни разу не видевшийцивилизации,спросит что такое стол?-и получит в ответ:что этодеревянная доска с четырмя ножками.То он только неверующе покачаетголовой и скажет:как может деревянная доска иметь ноги?Где тогдабедренный сустав?Где мускулы ,которые облегчают движение?Как он можетпередвигаться,если у него нет глаз и он не видет,куда идёт?
И в чёмзаключается его ошибка? В слове "нога"("ножка")он автоматически сравнилс человеческими ногами,которые конечно никак не могут быть у деревяннойдоски.
Без сомнения,у стола есть ноги(ножки),только не человеческие.
Такую же ошибку совершают те,кто отрицает или интерпретирует Качества Аллаха.И хотя Аллах говорит,что у Него есть Руки.Они говорят:это невозможно.
На*им ибн Хамад(рахимагуЛЛах)сказал:
" Тот,кто отрицает Качество Аллаха,каким Он Сам Себя описал или каким описал Его Его пророк,совершил куфр(неверие)"
4.Таикиф
Таикиф означает попытку досконально исследовать Суть Качеств Аллаха.
Мусульманин должен принимать Качества Аллаха так как они есть,без дальнейших расспросов.Т.к. должно быть ясно,чтобез знания Природы и Свойств Аллаха,любое философирование о "как"является бесполезным.
Например,если о какой-то вещи Хнам известно,что она двигается,то мы и можем только это одновысказывание сделать:"она двигается".Если я хочу узнать как онадвигается,должна я её досконально изучить,напр.,живая это вещь илинет,если живая,то сколько у неё ног и т.д.После этого я могу сделатьприблизительное высказывание относительно того,как она двигается,но нераньше.
Поэтому имам Малик(рахимагуЛЛАх) сказал:" Вознессение известно,каким образом неизвестно.." Без доскональных знаний Сущности Аллаха мы не можем сделать никакого высказывания относительно "как,каким образом".
Единственным путём является путь сахаба и ас-салаф:
Мы верим в Имена и Атрибуты так,как они есть.Философияздесь не поможет.Если кто-то спросит:"есть у Аллаха Руки?"-мыотвечаем:"да".Спросит он о доказательстве,мы покажем ему аятыКорана.Спросит он потом"как,каким образом?"-мы скажем:"Аллагу Алем!"
Этопуть и способ,какими верили сахаба.Всё остальное нововведенияфилософски-настроенных мусульман,которые полагают,что они исследовалиэту сферу лучше,чем сахаба.
Тот,кто совершает та?тиль или тахриф , отрицает Качества Аллаха,тот,кто совершает ташбих("ташбихмутляк",т.е. абсолютная схожесть.Есть еще "мутляку ташбих"-началосхожести,здесь о ней речь не идёт.Она позволительна.Напр.,у Аллаха естьРука и у нас есть рука,у Аллаха есть Лицо и у нас есть лицо,т.е.схожесть в названиях качеств,но не в их сути),веритв Качества Аллаха таким образом,который несовместим с ЕгоСовершенством.А тот,кто совершает таикиф,пытается исследоватьвещи,которые его ум понять не может.