Через этот вид таухида(асмау-ва-ссифат) верующий чувствует вкус веры


?????? ????? ?????????? ???????????
???? ???? ??????? ??????

??????? ?????????

???? ?????? ?????? ???????

?????? ????? ????? ??????? ?????? (sura 112)

Через этот вид таухида(асмау-ва-ссифат) верующий чувствует вкус веры,поскольку он узнаёт Аллаха,Своего Господа subwataala .

?????????? ??? ??????????? ??????????? ?????? ????????? ???????? ????????? ?????????? ?????? ?????????? ??????????
Скверноописание тех, кто не верует в Последнюю жизнь, а описание Аллаха –самое возвышенное, ведь Он – Могущественный, Мудрый(16:60)

Чего следует опасаться и что необходимо знать,чтобы не попасть в ширк асмау-ва-ссифат?!

Прежде всего необходимо знать,что знание об Аллахе subwataala относится к скрытому миру и невозможно нам познать Аллаха subwataala иначе,чем через Коран и Сунну. Поскольку:


  • мы Аллаха subwataala не видели

  • нам не с кем Его subwataala сравнить

  • никто не может нам о Нём subwataala рассказать(кроме Самого Аллаха subwataala и Его пророка salla )


Отсюда следует:

  • необходимо остерегаться делать сравнение и давать примеры Аллаху!
    (см.правила шариата)

  • запрещено использовать любые правила и законы,действующие среди людей,по отношению к Аллаху

  • запрещено уподоблять,сравнивать,спрашивать "как",отрицать,интерпретировать,изменять

Убеждение Аглю-сСунны-ва-Джама*а и праведных предшедственников:

мы описываем Аллаха subwataala и подтверждаем(принимаем) то,как Он Сам Себя описал и как описал Его пророк salla без изменения,без отрицания,без представления и вопроса "как?" и без уподобления!

Уляма(учёные):"чтобы не пришло тебе в голову,знай-Аллах не такой!"

?????? ?????????? ??????
Нет никого подобного Ему(42:11)

Аллаху subwataala принадлежит полнота атрибутов и нет схожего Ему в полноте.И нам позволяется говорить о сходстве только в основах качеств,но не в самих качествах.
Например,мы можем сказать,что мы видем и Аллах subwataala видет,но каким образом видет Аллах subwataala нам неизвестно.

О Аллах,укрепи нас на таухиде и понимании его и отдали нас и наших детей от совершения ширка. amen

bismillah2

В усуль-аль-фикх (основы фикха) разделяют между 3 видами сравнений:

- "кыясу тамсиль"
пример через сравнение

Т.е. когда человек слышит о чем-то и представляет это,сравнивая с тем,что он видел.

Например ,человеквидел велосипед и эта картинка отложилась у него в памяти.Потом,когдаон услышит слово "велосипед" ,он представит вещь,которая имеет дваколеса,раму,сиденье,педали и т.д.Как отложено у него в голове.

Этот вид сравнения по отношению к Аллаху - запрещен!

- "кыясу шшумуль"
пример через содержание или через всеохватывание.

Например, если мы знаем,что кто-то разговаривает,то это значит у него есть рот,язык,зубы и т.д.

Это сравнение по отношению к Аллаху также запрещенo!

- "кыясу а*уля"
пример через "тем более".

Например ,мы знаем,что схожесть между Землёй и Раем только в именах,то ТЕМ БОЛЕЕ есть различие между Именами и Атрибутами Аллаха subwataala и нашими именами и атрибутами.

Сравнение через "тем более" является позволительным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика