Атрибуты Аллаха


Все аяты в примерном переводе!
Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием (55:27)
Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика.(28:88)
Потерпи же до решения твоего Господа, ведь ты – у Нас на Глазах(52:48)
Мы понесли его в ковчеге из досок и гвоздей.
Он поплыл у Нас на Глазах в воздаяние тому, в кого не уверовали (или тем, которые не уверовали)(54:13-14)
..и тебя взрастили у Меня на Глазах.(20:39)
Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими обеими Руками? Ты возгордился или же принадлежишь к числу превозносящихся?»(38:75)
Иудеисказали: «Рука Аллаха скована». Это их руки скованы, и они прокляты зато, что они сказали (или да будут скованы их руки, и да будут онипрокляты за то, что они сказали). Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает (5:64)
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«(Людей) станут бросать в огонь, который будет говорить: “Нет ли добавки?” — до тех пор, пока (Аллах) не наступит (на него) Своей ногой, и тогда он скажет: “Довольно, довольно!”»(Бухари,Муслим)
Неужели он не знал, что Аллах видит его?(96:14)
Скажи: «Трудитесь, и увидят ваши деяния Аллах, Его Посланник и верующие..(9:105)
Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху. Аллах слышал ваш спор, ведь Аллах – Слышащий, Видящий.(58:1)
Аллах услышал слова тех, которые сказали: «Аллах беден, а мы богаты». (3:181)
Чья речь правдивее речи Аллаха?(4:122)
Мы отправили посланников, о которых Мы уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали. Аллах вел беседу с Мусой (Моисеем).(4:164)
Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха (9:6)
«Поистине, Аллах радуетсяпокаянию (Своего) раба больше, чем человек, останавливающийся вкаком-нибудь опасном месте и имеющий верблюдицу, которая везёт на себеего припасы и воду. Он преклоняет свою голову и засыпает на какое-товремя, а когда просыпается, видит, что его верблюдица убежала, (иначинает её искать, страдая) от сильной жары, жажды или того, чтоугодно Аллаху, (а через некоторое время) говорит: “Я вернусь на своёместо”, возвращается и (снова ненадолго) засыпает, (а потомпросыпается,) поднимает голову и видит, что его верблюдица стоит рядомс ним».(Аль-Бухари,Муслим)
"Аллах смеётся над двумя,из которых один убил другого,и оба - в раю."(Аль-Бухари,Муслим)
"Аллахдивится отчаянию Своего раба,тогда как ситуация уже скоро изменится отдурного к хорошему.Он смотрит на вас,а вы полностью отчаялись,тогда смеётся Он,так как знает,что ваше облегчение близко". (Ахмад)
.. И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро.(2:195)
Воистину, Аллах любит беспристрастных.(49:9)
..Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся».(2:222)
Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это – великое преуспеяние!(5:119)
Это – за то, что они последовали за тем, что вызвало гнев Аллаха, и возненавидели то, чем Он доволен, и поэтому Он сделал тщетными их деяния.(47:28)
Когда же они разгневали Нас, Мы отомстили им и потопили их всех (43:55)
Текстов Корана и Сунны, которые говорят о величии и могуществе Аллахамножество. Когда мусульманин читает их, он бывает поколебленным истановится скромным перед Самым Возвышенным, Самым Великим, Всеслышащим, Всевидящим, и его боязнь и подчинение Господу первого и последнего увеличивается. Многие из Его имен и атрибутов упомянуты в Коране. Он СамыйВеликий (аль - ‘Азим), Наблюдатель за Своими существами (аль-Мухаймин),Управляющий всем (аль-Джаббаар), Величественный (аль-Мутакаббир), СамыйСильный (аль-Кави), Господствующий (аль-Каххар), Огромный (аль-Кабир),Наиболее Возвеличенный (аль-Мута’аал). Он Живой, тот,Который не умирает, хотя джины и люди умирают. Он Тот, Кто имеет властьнад Его рабами которой невозможно сопротивляться. Гром прославляет ивосхваляет Его, и то же делают ангелы из-за трепета перед Ним. Онявляется Всемогущественным, Всеспособным в возмездия. ОнСамодостаточен, и Тот, кто не спит. Он имеет полное знание всех вещей.Он знает о мошенничестве глаз, и всём том, что скрывают груди.
Аллах, да будет Он прославлен и возвеличен, имеет “завесусвета, и если бы Он снял её, прекрасность Его внешности сожгла бы всёЕго создание, на всей дальности, куда Он посмотрел бы.
Ибн аль-Каййим (да смилостивится Аллах на него), описал величие Аллаха самым красивым образом:
“Онуправляет делами всех королевств. Он приказывает и запрещает, создает идает достаток, и дает смерть и дает жизнь. Он поднимает и понижаетстатус людей, чередует ночь и день, дает дни (хорошие и не оченьхорошие) мужчинам по очереди, и заставляет нации подниматься и падать,так, что одна нация исчезает, а другая появляется. Его приказы иустановления выполняются всюду в небесах и на земле, выше этого и нижеэтого, в океанах и в воздухе. Он имеет знания всех вещей и знает числовсех вещей. Он слышит все голоса, и не принимает один за другой; Онслышит их всех, на всех различных языках и со всеми их различнымизапросами и просьбами. Никакой голос не отвлекает Его от слушаниядругого, Он не путает их просьбы, и Он никогда не утомляется слушаниемпросьб тех, кто в нужде. Он видит всё, что является видимым, дажепрогулка черного муравья поперек твердой скалы самой темной ночью.Невидимое является видимым для Него, и тайны известны Ему,…(прибл.перевод) ‘Все кто находится на небесах, и на землепросят у Него (свои потребности у Него). Каждый день Он вершит дела(такие как предоставление чести, некоторым, позора другим, жизнь,смерть и т.д.)! ’ [Всемилостивый 55:29]. Он прощает грехи,ослабевает беспокойства, освобождает от стресса, помогает побежденномучеловеку встать на ноги, делает бедного богатым, направляет того, ктозаблудился и смущен, выполняет потребности отчаянных, кормит голодного,одевает голых, скрывает ошибки, и успокаивает опасения. Он поднимает статус некоторых и понижает статус других,… Даже если все жители небес и земли, первый и последний из них, люди иджины, были бы столь же набожны как наиболее набожный среди них, это неувеличит Его владычества в малейшем; если они все, первый и последнийиз них, люди и джины, были бы столь же неверны, как и наиболее неверныйсреди них, это не уменьшит Его владычества в малейшем. Если всё чтоесть на небесах и на земле, первый и последний из них, люди и джины,живые и мертвые, одушевленные и неодушевленный, встали бы в одном местеи просили бы у Него, и Он дал бы им всё, что они просили, это неуменьшит то, что Он имеет даже на вес атома …, он Первый, прежде Когонет ничего, и Последний, после Кого нет ничего, да будет Он возвеличен.Он Самый Достойный быть поминаемым, Самый Достойный, что бы Ему поклонялись, Самый Достойный быть благодаренным.Он Самый Сострадательный из королей, Самый Щедрый из тех, кого просят…,он является Королём, у которого нет партнера или сотоварища, Тот, укого нет конкурента, Самодостататочным Владыкой, Который не имеетникакого сына, Самый Возвышенный, и нет ни кого подобногоЕму.(прибл.перевод) "Всё погибнет, кроме Его лица” [Повествование28:88], и все исчезнет кроме Его владычества…, Ему не будутповиноваться кроме как с Его разрешения, и Его никто не ослушаетсякроме как с Его знанием. Ему повинуются, а Он показывает, как ценитэто, и Ему не повинуются, а Он прощает. Каждое наказание с Его стороны это правосудие, и каждая благость с Его стороны это милость. Он наиболее близкий из свидетелей и самый близкий из защитников.Он захватывает людей за их хохолки, делает запись их дел иустанавливает назначенное время для всех вещей. Сердца не скрываютничего от Него, поскольку тайны известны Ему. Его подарок это слово, иЕго наказание это слово:(прибл.перевод) ‘Поистине, когда задумано творенье Им, Он говорит, “ Будь! ” - и оно есть. ’ [Ясин 36:82]. ”аль-Вабил аль-Сайиб , ст. 125)
"Слабость веры" Салих Аль-Мунаджид.
(Взято из