Отношение мусульманки к своему Господу

Мухаммад Али аль-Хашими

Личность мусульманки согласно Корана и Сунны.

Медресе имени Марьям Султановой. Уфа - 2003, с. 390

Вниманию читателя предлагается переводс арабского языка пособия с краткими комментариями коранических айятови изречений пророка Мухаммада Да благословит его Аллах и приветствует которые можно использовать для воспитания индивидуальных качеств в соответствии с нормами и положениями шариата.

Отношение мусульманки к своему Господу

Правоверная и преосторожная

Самой характерной, отличительной чертоймусульманской женщины является её глубокая вера в Аллаха, убежденностьв том, что все происходящее в мироздании, касающееся судеб людей,предопределено Аллахом. Деятельность Его слуг осуществляется всоответствии с их выбором. Они выбирают, но не принуждаются. То, чтовыпало на долю человека, не предоставлялось для ошибки. Если же вчем-то совершил ошибочное действие, то это не предопределялось емуВсевышним, В этой жизни человек должен лишь стремиться следовать попути добра, делать доброе дело, благо как в своей культовой практике,так и в мирской жизни, всецело уповая на Аллаха - покоряясь Его воле,будучи убежденным, в том, что всегда будет нуждаться в помощи,благожелательности с Его стороны, в том, чтобы Он направлял направильный путь.

Вспомним историю о Хаджар (библейская Агарь). Ибрагим Да будет доволен им Аллахподчинился требованиям своей жены Сарры и оставил Хаджар с сыномИсмаилом в пустыне рядом с большим ветвистым деревом. Тогда Мекки небыло. Там не было и источников воды. И вот Хаджар осталась в этомбезлюдном месте совсем одна со своим сыном Исмаилом, грудным ребенком.И никого больше. То, что произошло после этого, дает самый блестящийпример того, как надо глубоко верить в Аллаха и искренне уповать наНего. Совершенно спокойно и с чувством уверенности Хаджар спросилаИбрагима: «Ведь тебе Аллах приказал так поступить?» Ибрагим Да будет доволен им Аллах ответил: «Да». Она сказала, преисполненная чувством благожелательности, удовлетворенности, ожидания только хорошего и безопасного исхода: «Ты нас не погубишь».

Положение было в высшей степенитрудным. Посудите сами. Человек оставляет свою жену с грудным ребенкомна совершенно пустынной, безлюдной местности, где нет никакойрастительности, ни малейшего следа воды, ни людей. Он направляется вдалекую Сирию, оставив им лишь небольшой мешочек с финиками и бурдюк сводой. И если бы не глубокая вера, проникшая в душу Хаджар, неискреннее упование на Аллаха, овладевшее всеми ее чувствами ипомыслами, она не смогла бы пережить случившееся - эту ужаснуюобстановку не выдержала бы с самого начала и рухнула бы на землю отбезысходности. Boт почему эту бессмертную женщину всегда вспоминаютпаломники во время посещения Священного дома Аллаха, каковым являетсяКааба, а также верующие, совершающие малый хадж (умра), всякий раз,когда пьют чистую коду из источника Замзам, когда они совершают саай - обряд бега между холмами Сафа и Марва, подобно тому, как металась,бегала эта женщина в поисках воды для своего сына в тот неимовернотяжкий день. Эта самоотверженность, вытекающая из чувства веры воВсевышнего, привела к удивительным результатам в жизни мусульман имусульманок. Она пробудила совесть, обострила чувства, напомниласердцам, что Аллах Всевышний внимательно следит за помыслами человека,что Он всегда с человеком, где бы тот ни находился. И что может бытьболее убедительным доказательством пробужденной совести, ощущенияпочтительного страха перед Всевышним Аллахом, проявления этих качестввсегда, т.е. не только на людях, но и когда человек один, наедине ссамим собой, чем-то, что проявилось в поступке молодой мусульманки, окотором рассказывается в книге Ибн адь-Джаузи «Норма поведенияженщины». Напомним этот случай. Со слов Абдаллы бен Зайд бен Аслям,который слышал это от своего отца, а тот в свою очередь - oт своегодеда. Он сказал: «Я был с Омаром ион Хаттабом Да будет доволен им Аллахкогда он совершал обход города. Дело было после захода солнца. Вот онутомился и прислонился к стене. И мы услышали, как бедная женщинаговорит своей дочери: «Доченька, разбавь это молоко водой». Та жесказала: «Мама. Ты не слышала сегодня повелителя правоверных.'» Man,спрашивает: «Что же он скаазал'.'» Та отвечает: «Он призывал и приказалне смешивать молоко с водой». Несмотря на это мать говори i: «Доченька1Встань и смешай молоко с водой. Ты в таком месте, в таких условиях, чтоОмар ион аль-Хаттаб тебя не увидит». Девушка ответила: «Я выполняла егоуказания, когда была на людях, и не буду нарушать его указания, когда яодна и никто меня не видит». Омар услышал все л о и говорит: «Аслям!Подойди к этому месту и рассмотри участников беседы. II нет ли таммужчины». Аслям подошел и рассмотрел. Говорили незамужняя девушка и еемать, тоже без мужа. Аслям вернулся к Омару и сообщил ему о том, чтоувидел. Омар собрал юношей и сказал, что если среди присутствующих естьтакой, кто хотел бы найти себе невесту, то он поможет. Таковым оказалсяАсым и вскоре Омар поженил Асы-ма па ней. Та родила Лсыму дочь, а дочьэта родила сына, которому дали имя Омар ион Абд аль-Азиз.

Именно ислам укоренил в душе этоймусульманской девушки такое качество как совестливость. Какой мы еевидим1' Она благочестива, правдива, честна и совестлива. Причем этикачества органически присущи ей и проявляются всегда, при всехобстоятельствах - и когда она на людях, п когда одна, ибо она убежденав том. что Аллах всегда с ней. всегда все слышит и все видит. Это иесть настоящее, истинное проявление веры! Именно указанные драгоценныекачества подняли их обладательницу до уровня проявления добродетели,которая называется «ихсан». Как известно, иод этим понятием имеется ввиду полное принятие всех установок веры без сомнения и попытокистолковать как-нибудь иначе, т.е. безусловная преданность всем еепредписаниям. Верующий поклоняется своему Господу, словно видит Eго, аесли  не

видит Гго, го Он видит поклоняющегося. Поэтому вскоре п она получилавоздаяние от Аллаха. Он оказал ей большой почс! и уважение этимсчастливым благословенным замужеством. Один из ее сыновей стад пятымхалифом. Это Омар ибн Абд аль-Азиз. Да будет доволен им Аллах .

Религиозное кредо, т.е. усвоение иосознанное восприятие всех основополагающих установок ислама, усознательной мусульманской женщины чистое и ясное. Оно лишено всякихпроявлении язычества, не затуманено суеверием и домыслами.

Блеск и яркое сияние этого кредо несможет погасить никакой призрак заблуждений и ошибочных представлений.Это кредо зиждется на вере в Аллаха, Единого и Всевышнего, к Нему всеобращаются. Всемогущего, способного сделать все, что захочет. Того, вруке Которого бразды правления всем и вся: и от Которого зависит все:

«Скажи, в чьей руке властьнад всеми существами, так что Он покровительствует, а Сам не нуждаетсяв покровительстве? Знаете ли? Они непременно скажут: «В руке Аллаха».Скажи, отчего вы в таком обольщении?»

(23; 88-89)

Это чистая и глубокая вера придаетличности мусульманки большую силу, сознательность и зрелость. Поэтомуона видит жизнь в ее истинном виде, как арену, где человек подвергаетсясамым разным испытаниям, результаты которых, несомненно, заявят о себев будущем:

«Скажи: «Аллах дает вам жизнь,затем посылает вам смерть. И после, в день Воскресения мертвых соберетвас. В этом нет сомнения. Но многие из людей не знают этого»

(45; 26)

«Неужели вы думаете, что Мы сотворили вас забавы ради и что вы к Нам не возвратитесь?»

(23; 115)

«Благословен тот, у кого вруке царство, потому что Всемогущ. Тот, кто сотворил смерть и жизнь,чтобы испытать вас -кто из вас лучше по своей деятельности, потому чтосилен, прощающий».

(67;1-2)

Приходит день когда человеку воздается за его дела. Кто делал добро, ему воздается добром. А кто делал зло, ему будет зло:

«В этот день каждому будетвоздаяние в соответствии с тем, что заслужил. В этот день не будетнесправедливости. Поистине, Аллах быстр в расчетах».

(40; 17)

Весы расчетов будут совершенно точными, учитывать все «за» и «против»:

«И тот, кто сделал добро весом на одну пылинку, увидит его. И тот, кто сделал зло весом на одну пылинку, увидит его».

(99; 7-8)

Господь, Всемогущ Он и Всеславен, в этот день не упустит и весом с горчичное зерно:

«В день Воскресениямертвых Мы поставим весы правды. И ни одна душа не будет обижена ни заодно дело, если даже оно было бы весом с горчичное зерно. И его мыположим на весы: Мы самый верный из счетчиков».

(21; 47)

Вне всякого сомнения, следующаяистинному вероучению мусульманка с наслаждением воспринимает смысл этихясных и убедительных аятов и четко представляет всю значительностьэтого трудного, бедственного дня. Поэтому она обращается к своемуГосподу будучи покорной, послушной, раскаивающейся перед Ним иблагодарной Ему, и готовится встретить этот день, совершая добрые дела.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика