Как больной совершает молитву.


  1. Больному надо совершать обязательную молитву стоя, даже в согнутом виде, а, если необходимо, то опираться на стену, палку или иную опору.
  2. Если он не может совершать молитву стоя, то совершает ее сидя.
  3. А если он не может совершать молитву сидя, то молится лежа на боку, обратив лицо к Кибле, желательно на правом боку, а если больной не может направить лицо в сторону Киблы, то молится в том положении, котором находится, и его молитва будет правильной и не надо повторять ее.
  4. Если больной не может совершить молитву лежа, на боку, то молится лежа, на спине, обратив ноги в сторону Киблы и желательно немного приподнять голову, чтобы лицо было направлено в сторону Киблы. Если он не в состоянии направить ноги в сторону Киблы, то совершает молитву в том положении, в котором находится, молитва засчитывается и не надо ее повторять.
  5. Больной должен совершать в молитве руку' и суджуд, а если не в силах делать этого в полной мере, то просто склоняет голову вместо этих действий; при суджуде наклон - ниже, чем в руку', однако, если он в силах совершить руку', но без суджуда, то он выполняет его и кивает головой вместо суджуда, и наоборот, если он в состоянии выполнить суджуд, но не руку', то делает его, а взамен руку' - склоняет голову.
  6. Если больной не в состоянии кивать головой вместо руку' и суджуда, то делает это глазами, то есть прикрывает немного глаза при руку', и закрывает глаза полностью, во время суджуда. Что касается движения пальцем, как делают это некоторые больные, то это неправильное действие, так как в Коране и Сунне этого нет и ученые Ислама тоже ничего подобного не говорили.
  7. В случае, когда больной не в состоянии кивать головой, либо указывать глазами, то тогда он совершает молитву сердцем (в душе), то есть произносит такбир, читает Коран, и совершает руку', суджуд, кыйам и другие предписанные действия в сердце, а каждому воздастся по намерениям.
  8. Больной должен совершать молитву в предписанное время и сделать все то, что в состоянии выполнить, по мере возможности. Но, если ему сложно совершить молитву в положенное время, то ему разрешается объединять молитвы зухр с асром, магриб с 'иша. Молитвы можно соединять раньше положенного времени, то есть после зухра можно прочитать аср, а после магриба можно прочесть 'иша. Можно объединить и отложить, то есть зухр читается после асра, а магриб после 'иша, в зависимости от того, какой из этих вариантов больше подходит. Что касается фяджра, то его не объединяют с другими молитвами и читают в положенное время.
  9. Если больной в пути и лечится в другой стране, то он может сократить молитву из четырех ракатов, такие как: зухр, аср, 'иша до двух ракатов, и молиться, таким образом, пока не возвратится из поездки, несмотря на продолжительность этой поездки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика