Хадисы о воде

 

1. Передают,что Абу Хурейра,[1]да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что некий мужчина подошел кПророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «О Посланник Аллаха! Выходяв море, мы берем с собой немного воды. Если же мы станем совершать ею омовение,то будем испытывать сильную жажду. Можно ли совершать омовение морской водой?»Он сказал: «Морская вода чиста и пригодна для очищения, а умерших в нейживотных разрешается употреблять в пищу». Этот хадис передали Абу Давуд,ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа и Ибн Абу Шейба, и текст хадиса принадлежитпоследнему. Ибн Хузейма и ат-Тирмизи назвали хадис достоверным. Этот хадистакже передали Малик, аш-Шафи‘и и Ахмад.[2]

2. Передают,что Абу Са‘ид аль-Худри,[3]да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланника Аллаха, мирему и благословение Аллаха, спросили: «Можно ли совершать омовение водой изколодца Буда‘а?» В этот колодец бросали запачканное менструальной кровью белье,дохлых собак и гнилые продукты. Однако в ответ он сказал: «Вода – чистая, иничто не способно осквернить ее». Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи иан-Насаи, а Ахмад назвал его достоверным.[4]

 

3. Передают,что Абу Умама аль-Бахили,[5]да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир емуи благословение Аллаха, сказал: «Ничто не способно осквернить воду, пока не изменятсяее запах, вкус или цвет». Этот хадис передал Ибн Маджа, а Абу Хатим назвал егослабым. В версии аль-Бейхаки говорится: «Вода остается чистой, пока попавшие внее нечистоты не изменят ее запаха, вкуса или цвета».[6]

 

4. Передают,что ‘Абдуллах ибн ‘Умар,[7]да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что однажды Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили, можно ли пользоваться водой в пустыне, укоторой собираются хищные звери и другие животные. Он сказал:«Если воды достаточно, чтобы наполнить два кулла(кувшина), то ее невозможно осквернить». В другой версии говорится: «...тоона остается чистой». Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и ИбнМаджа. Ибн Хузейма, Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным.[8]

 

5. Передают,что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, чтоПосланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не купайтесь встоячей воде, будучи в состоянии полового осквернения». Этот хадис передалМуслим. В версии аль-Бухари говорится: «Вам запрещается мочиться в стоячуюводу, которая не течет, а затем купаться в ней». В одной из версий Муслимаговорится: «Вам запрещается мочиться в стоячую воду, а затем купаться ею». А вверсии Абу Давуда говорится: «Вам запрещается мочиться в стоячую воду икупаться в ней, чтобы очиститься от полового осквернения».[9]

 

6. Передают,что один из сподвижников[10]Пророка, мир ему и благословение Аллаха, рассказывал, что Посланник Аллаха, мирему и благословение Аллаха, запретил женщине купаться водой, оставшейся послемужчины, а мужчине – водой, оставшейся после женщины, и велел обеим черпатьводу обеими руками вместе. Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи сдостоверной цепочкой рассказчиков.[11]

 

7. Передают,что Ибн ‘Аббас,[12]да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мирему и благословение Аллаха, купался водой, оставшейся после [купания] Меймуны,[13]да будет доволен ею всевышний Аллах. Этот хадис передал Муслим. В версии АбуДавуда, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджи сообщается, что одна из жен Пророка,мир ему и благословение Аллаха, искупалась в тазу. Тут вошел Пророк, мир ему иблагословение Аллаха, который собирался искупаться водой из этого таза. Тогдаего жена сказала: «Я была в состоянии полового осквернения». А он ответил:«Вода не оскверняется». Ат-Тирмизи и Ибн Хузейма назвали хадис достоверным.[14]

 

8. Передают,что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, чтоПосланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Посуду, которуюоблизала собака, следует мыть семь раз, и первый раз – землей». Этот хадиспередал Муслим, и в одной из его версий также сказано: «Если собака облизалавашу посуду, то ее следует опорожнить, а затем помыть семь раз». А в версииат-Тирмизи говорится: «...первый или последний раз – землей».[15]

 

9. Передают,что Кабша бинт Ка‘б ибн Малик рассказывала, что однажды к ней вошел Абу Катада,[16]да будет доволен им всевышний Аллах, который был отцом ее мужа. Она налила емуводы для совершения омовения, но тут к воде подошла кошка. Она принялась питьводу, и Абу Катада наклонил сосуд для того, чтобы ей было удобно пить. Онзаметил, что Кабша смотрит на него и спросил: «Ты удивлена, племянница?» Онаответила: «Да». Тогда он сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословениеАллаха, сказал о кошках: “Они не являются нечистыми. Они суть одни из тех, ктоходит вокруг вас”». Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и ИбнМаджа, причем ат-Тирмизи и Ибн Хузейма назвали хадис достоверным.[17]

 

10. Передают,что Анас ибн Малик,[18]да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что некий бедуин началмочиться в углу мечети и люди принялись криком прогонять его. Посланник Аллаха,мир ему и благословение Аллаха, остановил их, а когда бедуин перестал мочиться,Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел вылить туда ведро воды. Этотхадис передали аль-Бухари и Муслим.[19]

 

11. Передают,что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал,что Посланник Аллаха сказал: «Нам разрешается [употреблять в пищу] два видамертвых животных и два вида крови: мертвую саранчу и мертвую рыбу, а такжекровь печени и селезенки». Этот слабый хадис передали Ахмад и Ибн Маджа.[20]

 

12. Передают,что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, чтоПосланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если муха попала вваше питье, то окуните ее в него полностью, а затем выбросите ее, ибо в одномиз ее крыльев – недуг, а в другом – исцеление». Этот хадис передали аль-Бухарии Абу Давуд, и в версии последнего также говорится: «...и муха защищается темкрылом, что несет в себе недуг».[21]

 

13. Передают,что Абу Вакид ал-Лейси,[22]да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир емуи благословение Аллаха, сказал: «Любая часть, отрезанная от живого животного,является мертвой». Этот хадис передали Абу Давуд и ат-Тирмизи, и последний назвалего хорошим. Ему же принадлежит и текст хадиса.[23]

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика