Обтирание кожаных носков

55. Передают, что аль-Мугира ибн Шу‘ба, да будет доволен им всевышнийАллах, рассказывал: «Я находился возле Пророка, мир ему и благословение Аллаха,когда он совершал омовение, и нагнулся, чтобы снять с него кожаные носки, а онсказал: “Не снимай их, потому что я надел их на чистую ногу”. А затем он обтер поверх их». Этот хадис передалиаль-Бухари и Муслим.[71]

 

56. Передают, что аль-Мугира ибн Шу‘ба, да будет доволен им всевышнийАллах, рассказывал, что Пророк, мир ему иблагословение Аллаха, обтер верхнюю и нижнюю часть кожаных носок. Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа со слабой цепочкой рассказчиков.[72]

 

57. Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб,да будет доволен им всевышний Аллах, сказал: «Если бы религия основывалась насуждении, то обтирать нижнюю часть кожаных носков было бы логичнее, чемверхнюю, но я видел, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,обтирал верхнюю часть своих кожаных носков». Этот хадис передал Абу Давуд схорошей цепочкой рассказчиков.

 

58. Передают, что Сафван ибн ‘Ассаль,[73]да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Когда мы отправлялись впоездку, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказывал нам не снимать кожаныеноски в течение трех дней и ночей ни после отправления малой или большой нужды,ни после сна. Снимать их нужно было только в случае полового осквернения». Этотхадис передали ан-Насаи и ат-Тирмизи, и текст хадиса принадлежит последнему.Ат-Тирмизи и Ибн Хузейма назвали хадис достоверным.

 

59. Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб,да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему иблагословение Аллаха, разрешил обтирать кожаные носки в течение трех дней иночей тем, кто находится в поездке, и одного дня и одной ночи тем, ктонаходится у себя дома. Этот хадис передал Муслим.

 

60. Передают, что Саубан,[74]да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправил военнуюэкспедицию, которая испытала большие трудности от холода. Вернувшись к Пророку,мир ему и благословение Аллаха, мусульмане пожаловались ему на это, и тогда онповелел обтирать чалму и кожаные носки. Этот хадис передали Ахмад и Абу Давуд, а аль-Хакимназвал его достоверным.

 

61-62. Передают, что Анас ибн Малик,да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир емуи благословение Аллаха, сказал: «Если кто-либо из вас совершит омовение инаденет кожаные носки, то пусть обтирает поверх их и совершает в них намаз. Аесли он не окажется в состоянии полового осквернения, то может не снимать их,если захочет». Этот хадис передали ад-Даракутни и аль-Хаким, и последний назвалего достоверным. Они же передали похожий прерванный хадис со слов ‘Умараибн аль-Хаттаба, да будет доволен им всевышний Аллах.

 

63. Передают, что Абу Бакра,[75]да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему иблагословение Аллаха, разрешил обтирать кожаные носки, надетые после очищения,в течение трех дней и ночей тем, кто находится в поездке, и одного дня и однойночи тем, кто находится у себя дома. Этот хадис передал ад-Даракутни, а ИбнХузейма назвал его достоверным.[76]

 

64. Передают, что Убей ибн ‘Имара[77]рассказывал, что он спросил Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет емумир: «О Посланник Аллаха! Могу ли я обтирать поверх кожаных носков?» Онответил: «Да». Он спросил: «В течение одного дня?» Он сказал: «Да». Он спросил:«А в течение двух дней?» Он сказал: «Да». Он спросил: «А в течение трех дней».Он сказал: «Да, ты можешь обтирать их так долго, как пожелаешь». Этот хадиспередал Абу Давуд и назвал его несильным.[78]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика