Что делает омовение недействительным

65. Передают, что Анас, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал,что сподвижники Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ожидаливечернего намаза ‘иша, а их головысвисали [от дремоты], после чего они совершали намаз, не повторяя омовения.Этот хадис передал Абу Давуд, а ад-Даракутни назвал его достоверным. Сутьхадиса также передал Муслим.[79]

 

66. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала,что Фатима бинт Абу Хубейш[80]пришла к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказала: «О ПосланникАллаха! У меня хронические женские кровотечения, от которых я никогда неочищаюсь. Должна ли я прекратить совершать намаз?» Он сказал: «Нет. Это неменструация, а кровотечение из сосуда. Когда у тебя начнется менструация, товоздершись от совершения намаза, а когда она прекратится, то смывай кровь, азатем совершай намаз». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. В версииаль-Бухари также говорится: «…и совершай омовение перед каждым намазом». Муслимотметил, что он сознательно опустил этот отрывок, на что у него были причины.[81]

 

67. Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им всевышний Аллах,рассказывал: «У меня часто выделялось мази(прозрачное уретральное выделение), и я попросил аль-Микдада[82]спросить Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что мне делать. Когда онспросил его, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Следует совершитьомовение”». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежиталь-Бухари.[83]

 

68. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала,что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поцеловал одну из своих жен и вышелна намаз, не совершив омовения. Этот хадис передал Ахмад, а аль-Бухари назвалего слабым.[84]

 

69. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах,рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Если кто-либо почувствует беспокойство в животе и станет сомневаться,произошло выделение газа или нет, то пусть не покидает мечеть, пока не услышитзвук или не почувствует запах». Этот хадис передал Муслим.[85]

 

70. Передают, что Тальк ибн ‘Али,[86]да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что некий мужчина спросилПророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир: «Я прикоснулся к своемуполовому члену». Или же он сказал: «Должен ли человек совершить омовение, еслион во время намаза прикоснулся к своему половому члену?» Пророк, мир ему иблагословение Аллаха, сказал: «Нет, потому что это всего лишь часть твоеготела». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа,а Ибн Хиббан назвал его достоверным. Аль-Мадини сказал: «Этот хадис лучше, чемхадис Бусры».[87]

 

71. Передают, что Бусра бинт Сафван,[88]да будет всевышний Аллах доволен ею и ее отцом, рассказывала, что ПосланникАллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто прикоснется к своемуполовому члену, должен совершить омовение». Этот хадис передали Ахмад, АбуДавуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, а ат-Тирмизи и Ибн Хиббан назвали егодостоверным. Аль-Бухари сказал, что это – самое достоверное сообщение по этомувопросу.[89]

 

72. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала,что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «После рвоты,носового кровотечения, отрыжки или выделения мази (прозрачного уретрального выделения) следует прервать намаз исовершить омовение, а затем довести молитву до конца, не разговаривая в течениевсего этого процесса». Этот хадис передал Ибн Маджа, а Ахмад и другие богословыназвали его слабым.[90]

 

73. Передают, что Джабир ибн Самура,[91]да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что некий человек спросил Пророка, да благословит егоАллах и ниспошлет ему мир: «Должен ли я совершать омовение после того, как поел баранину?» Он сказал: «Если захочешь». Человек еще раз спросил:«А должен ли я совершать омовение после того, как поел верблюжатину?» Он ответил: «Да». Этот хадис передал Муслим.[92]

 

74. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах,рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть тот,кто помыл труп, искупается, а тот, кто нес его, совершит омовение». Этот хадиспередали Ахмад, ан-Насаи и ат-Тирмизи, и последний назвал его хорошим. Но Ахмадсказал: «По этому вопросу нет ни одного достоверного сообщения».[93]

 

75. Передают, что ‘Абдуллах ибн Абу Бакр,[94]да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что в послании,которое Посланник Аллаха отправил ‘Амру ибн Хазму,[95]было сказано: «Пусть к Корану не прикасается никто, кроме чистых». Малик назвалхадис отосланным. Ан-Насаи и Ибн Хиббан передали целостную версиюхадиса, но несмотря на это ухадиса есть скрытые недостатки.[96]

 

76. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала,что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поминал Аллаха в любоевремя. Этот хадис передал Муслим, а аль-Бухари передал подвешенную версию хадиса.

 

77. Передают,что Анас ибн Малик, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, чтоПророку, мир ему и благословение Аллаха, сделали кровопускание, а затем онсовершил намаз без предварительного омовения. Этот хадис передал ад-Даракутни,и он же назвал его слабым.[97]

 

78-80. Передают,что Му‘авийа,[98]да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир емуи благословение Аллаха, сказал: «[Бодрствующий] глаз подобен веревке длястягивания заднего прохода. А когда оба глаза спят, эта веревка развязана».Этот хадис передал Ахмад. А в версии ад-Табарани говорится также: «Пусть тот,кто поспал, совершит омовение».[99]

Этиже слова есть в версии, переданной Абу Давудом от ‘Али, да будет доволен имвсевышний Аллах, но в ней отсутствуют слова: «…эта веревка развязана». А чтокасается цепочки рассказчиков этих версий, то обе цепочки признаны слабыми.

АбуДавуд также передал хадис Ибн ‘Аббаса, да будет всевышний Аллах доволен им иего отцом, в котором сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха,сказал: «Тот, кто спал лежа, должен совершить омовение». Цепочка рассказчиковхадиса слабая.

 

81-84. Передают,что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал,что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сатана можетприйти к кому-нибудь из вас во время намаза и подуть ему в седалище, так чтоему покажется, что он выпустил кишечный газ, хотя он этого не делал. Есликто-нибудь из вас почувствует такое, то пусть не прерывает намаз, пока неуслышит звук или не почувствует запах». Этот хадис передал аль-Баззар. Его сутьтакже передали аль-Бухари и Муслим от ‘Абдуллаха ибн Зейда, да будет доволен имвсевышний Аллах, а Муслим передал похожий хадис еще и от Абу Хурейры, да будетдоволен им всевышний Аллах.

Аль-Хакимтакже передал похожий хадис, но от Абу Са‘ида, да будет доволен им всевышнийАллах, который рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословениеАллаха, сказал: «Если к кому-нибудь из вас придет сатана и начнет внушать, чтоон осквернился (т.е. выпустил кишечные газы), то пусть он ответит ему: “Тылжешь!”» А в версии Ибн Хиббана говорится: «…то пусть он скажет про себя…»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика