Купание и половое осквернение

106. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им всевышнийАллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,сказал: «Водой – от воды (т.е. купаться водой обязательно после выделения спермы)». Этот хадис передал Муслим, а его суть также передалаль-Бухари.[115]

 

107. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах,рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Если кто-нибудь из вас воссядет между ног женщины и проникнет во влагалище, тоон обязан искупаться». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, а в версиипоследнего также сказано: «…даже если не было семяизвержения».

 

108. Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею всевышний Аллах,рассказывала, что Умм Сулейм,[116]жена Абу Тальхи, да будет всевышний Аллах доволен ими обоими, сказала: «ОПосланник Аллаха! Воистину, Аллах не стыдится истины. Должна ли женщинаискупаться, если увидит эротическое сновидение?» Он ответил: «Да, если увидитследы жидкости». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

 

109. Передают, что Анас, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал,что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал о женщине, укоторой в результате сновидения, которое бывает и у мужчин, произошло истечениежидкости: «Она должна искупаться». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. А вверсии последнего также говорится, что Умм Салама спросила: «Разве такоебывает?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Конечно, иначе откудаже появляется сходство [матери и ребенка]?»[117]

 

110. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала:«Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, купался в четырех случаях: при половом осквернении, в пятницу,после кровопускания и после купания покойника». Этот хадис передал Абу Давуд, аИбн Хузейма назвал его достоверным.

 

111. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах,рассказывал, что, когда Сумама ибн Усаль[118]принял ислам, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел ему искупаться.Этот хадис передал ‘Абд ар-Раззак, а его суть передали аль-Бухари и Муслим.

 

112. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им всевышнийАллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,сказал: «Каждый совершеннолетний обязан купаться в пятницу». Этот хадис передалиаль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа.[119]

 

113. Передают, что Самура,[120]да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир емуи благословение Аллаха, сказал: «Кто в пятницу совершит омовение, тот совершитдоброе дело, но еще лучше, если он искупается». Этот хадис передали Ахмад, АбуДавуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, а ат-Тирмизи назвал его хорошим.

 

114. Передают, что ‘Али, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал:«Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обучал нас Корану, когда он ненаходился в состоянии полового осквернения». Этот хадис передали Ахмад, АбуДавуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, и текст хадиса принадлежит ат-Тирмизи,который назвал его хорошим. Ибн Хиббан же назвал хадис достоверным.

 

115-116. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им всевышнийАллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,сказал: «Если кто-нибудь из вас после половой близости со своей женой захочетповторить это, то пусть совершит омовение». Этот хадис передал Муслим, а вверсии аль-Хакима также сказано: «Это придаст ему сил для повторного половогоакта».

Передаюттакже, что ‘Аиша, да будет доволен еювсевышний Аллах, рассказывала: «Посланник Аллаха, мир ему и благословениеАллаха, засыпал в состоянии полового осквернения, не прикасаясь к воде». Этот хадиспередали Абу Давуд, ат-Тирмизи,ан-Насаи и Ибн Маджа, но у него есть скрытые недостатки.[121]

 

117-118. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах,рассказывала: «Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, купался после полового осквернения, он прежде всего мыл кисти рук, затем левой рукой мыл половые органы,поливая их водой из правой пригоршни, затем совершал омовение, затем бралнемного воды и прочесывал пальцами корни волос, затем выливал на голову трипригоршни воды, затем выливал воду на тело и, наконец, мыл ноги». Этот хадиспередали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему.

В хадисе Меймуны, да будет доволен ею всевышний Аллах,также переданном аль-Бухари и Муслимом, говорится: «…затем он вылил воду наполовые органы и помыл их левой рукой, после чего ударил ею по земле». А вдругой версии хадиса говорится: «…после чего вытер ее об землю». Там же говорится: «Затем я поднесла ему полотенце, но он отказался взятьего и начал стряхивать капли воды рукой».

 

119. Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала,что она спросила Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир: «ОПосланник Аллаха! Я – женщина и заплетаю волосы в косу. Должна ли я распускатьволосы, купаясь после полового осквернения?» Он ответил:«Нет, достаточно вылить на голову три пригоршни воды». Этот хадис передалМуслим, и в одной из версий хадиса сообщается, что речь шла о купании послезавершения менструации.

 

120. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала,что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я не разрешаюнаходиться в мечети женщинам в период менструации и людям в состоянии половогоосквернения». Этот хадис передал Абу Давуд, а Ибн Хузейма назвал его достоверным.

 

121. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, такжерассказывала: «Когда я купалась вместе с Посланником Аллаха, мир ему иблагословение Аллаха, чтобы очиститься от полового осквернения, мы поочередночерпали воду из одного сосуда». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. А вверсии Ибн Хиббана также говорится: «…и наши руки встречались».

 

122-123. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах,рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Половое осквернение кроется под каждым волосом, поэтому мойте волосы иочищайте кожу». Этот хадис передали Абу Давуд и ат-Тирмизи, и оба назвали егослабым. Ахмад передал этот же хадис от ‘Аиши, да будет доволен ею всевышнийАллах, но один из его рассказчиков не был известенавторитетнымзнатокам хадисов.[122]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика