Очищение песком

124-126. Передают, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет всевышний Аллах доволеним и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха,сказал: «Мне даровано пять вещей, которых не был удостоен никто прежде. Яодерживаю победу благодаря страху, который вселяется в сердца моих врагов нарасстоянии месяца пути. Вся земля сделана для меня местом поклонения, и вся онасделана для меня чистой, пригодной для очищения, поэтому мои последователимогут молиться везде, где их застанет время молитвы. Мне дозволена военнаядобыча, что не было дозволено никому из пророков до меня. Мне даровано правозаступничества, и, кроме того, прежде каждый пророк посылался только к своему народу,а я был послан ко всему человечеству». Этот хадис передал аль-Бухари.

В хадисе Хузейфы, переданном Муслимом, говорится: «Землясделана для нас чистой и пригодной для очищения тогда, когда мы не можем найтиводу». Ахмад передал похожий хадис от ‘Али, в которомговорится: «Земля сделана для меня чистой и пригодной для очищения».

 

127. Передают, что ‘Аммар ибн Йасир,[123]да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал: «Однажды Пророк,мир ему и благословение Аллаха, отправил меня с неким поручением. Во сне у меня произошло семяизвержение. Я не нашел воду иначал валяться в песке, как это делают животные. Вернувшись к Пророку, мир емуи благословение Аллаха, я рассказал ему об этом, и он сказал: “Достаточно былосделать руками вот так”. Он один раз ударил ладонями о землю, затем потер левуюладонь о правую, после чего обтер тыльную сторону кистей и лицо». Этот хадиспередали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему. А в версииаль-Бухари говорится: «Он ударил ладонями о землю, а затем подул на них и обтерими лицо и кисти рук».[124]

 

128. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и егоотцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,сказал: «Очищение песком состоит издвух ударов о землю: первый – для лица, а второй – для рук до локтей». Этот хадиспередал ад-Даракутни, и мусульманские богословы пришли к выводу, что эти словапринадлежат самому Ибн ‘Умару, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом.

 

129-130. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах,рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Правоверный мусульманин может очищаться песком, если не найдет воду, в течениедесяти лет. А когда он найдет воду, то пусть устрашится Аллаха и позволит водеприкоснуться к его коже». Этот хадис передал аль-Баззар. Ибн Каттан назвал егодостоверным, с чем не согласился ад-Даракутни, который назвал хадис отосланным.В любом случае, ат-Тирмизи передал похожий хадис от Абу Зарра[125]и назвал его достоверным. Того же мнения был аль-Хаким.[126]

 

131. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им всевышнийАллах, рассказывал: «Двое мужчин отправились в путь, а когда наступило времянамаза, у них не оказалось с собой воды. Они совершили очищение чистым песком,а затем нашли воду до того, как вышло время намаза. Один из них совершиломовение и повторил намаз, а другой не стал делать этого. Тогда они пришли кПосланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и рассказали ему об этом.Тому, кто не повторил намаз, он сказал: «Ты поступил в соответствии с моей Сунной, потому что твоего первого намазабыло достаточно». А другому он сказал: «Ты получил двойное вознаграждение».Этот хадис передал Абу Давуд и ан-Насаи.

 

132. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и егоотцом, истолковывал слова великого и могучего Аллаха «А если вы находитесь в состоянии полового осквернения, то искупайтесь.Если же вы больны или находитесь в поездке, если кто-либо из вас справил нуждуили имел близость с женщиной и при этом не может найти воду, то совершайте очищениечистым песком, обтирая им лицо и руки» (5:6) и сказал: «Если человек,который получил ранение на пути Аллаха или страдает от ран, окажется всостоянии полового осквернения и будет опасаться, что он умрет, еслиискупается, то пусть очиститсяпеском». Ад-Даракутни передал прерванную версию этогохадиса, а аль-Баззар – восходящую. Ибн Хузейма и аль-Хаким назвали его достоверным.

 

133. Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб,да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «У меня сломалось предплечье,и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повелел мне обтирать рукуповерх лубка». Этот хадис передал Ибн Маджа с очень слабой цепочкой рассказчиков.[127]

 

134. Передают, что Джабир, да будет доволен им всевышний Аллах,рассказывал, что во время поездки один мужчина ударилсяголовой об камень и разбил голову. Во сне у него произошла поллюция, и онспросил у своих спутников: «Могу ли я очиститься песком?» Они ответили: «Мыдумаем, что ты не должен очищаться песком, если можешь искупаться водой». Онискупался и умер. Вернувшись, люди рассказали об этом Посланнику Аллаха, мирему и благословение Аллаха, и он сказал: «Они убили его! Пусть же Аллах убьетих! Почему они не спросили о том, чего не знали?! Воистину, исцелениеневежества – это вопрос. Ему было достаточно очиститься песком, перевязатьрану, обтереть повязку и помыть все остальное тело». Этот хадис передал Абу Давуд со слабой цепочкой рассказчиков. Мусульманские богословы расходятся во мнениях по поводу рассказчиков этого хадиса.[128]

 

135. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и егоотцом, сказал: «Согласно Сунне,человек после очищения песком может совершить только один намаз, а передследующим намазом он должен вновь совершить очищение песком». Этот хадиспередал ад-Даракутни с очень слабой цепочкой рассказчиков.[129]

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика