Мнение большинства ученых об опускании одежды ниже щиколоток (isbaal)

Print

Вопрос #102260: Мнение большинства ученых об опускании одежды ниже щиколоток (isbaal)

Яслышал, что большинство ученых считают Isbaal (опускание одежды нижещиколоток) является макрухом, потому что в случае с Абу Бакром, дабудет доволен им Аллах, Пророк (да благословит его Аллах иприветствует) сказал: «Ты не один из них» имея ввиду тех, кто носитисбал из гордости.

Ответ
 

Вся хвала Аллаху.

 

Если мужчина опускаетодежду ниже щиколоток ради показухи и самодовольства, то это харам. Инет разногласий среди ученых, что это большой грех.

В ответе на вопрос 762 мы процитировали несколько хадисов, которые говорят о запретности этого.

В отношении же техкто носит одежду ниже щиколоток без намерения показухи илисамодовольства, ученые разошлись во мнениях, и существует три мнения:харам, макрух, дозволено и не макрух.

 

Большинство ученых четырех мазхабов считают, что это не харам. Ниже приводятся комментарии ученых разных мазхабов:

Ибн Муфлих сказал в al-Adaab al-Shar’iyyah (3/521): 

 

Абу Ханифа (да будетдоволен им Аллах) носил дорогую накидку и они волочилась по земле. Емусказали: «Разве нам не запрещено делать это?» Он ответил: «Это для техкто носит с показухой и мы не из числа»

См. al-Fataawa al-Hindiyyah (5/333). 

Маликиты, некоторые из них считали что это харам, среди них Ibn al-‘Arabi и al-Quraafi. 

Ibn al-‘Arabi сказал в‘Aaridat al-Ahwadhi (7/238): 

«Не разрешаетсямужчине опускать одежду ниже щиколоток и говорить что он делает это неиз-за высокомерия, и что в текстах указана причина запрета, и неразрешено говорить, что я не из числа тех о ком сказано в хадисе,потому что подобный подход противоречит шариату и является неприемлемы.Опускание одежды ниже щиколоток является проявлением высокомерия, и ктоутверждает обратное тот определенно врет»

Другие маликиты считали, что это макрух а не харам.

Al-Haafiz Ibn ‘Abd al-Barr сказал в al-Tamheed (3/244): 

В этом хадисесказано, что тот кто опускает одежду по причинам отличным отвысокомерия и показухе, того не касается это предупреждение, ноопускание одежды ниже щиколоток является порицаемым в любом случае»

Сказано в Haashiyat al-‘Adawi (2/453): 

Существуетразногласия относительно тех, кто одевает одежду нище щиколоток неиз-за высокомерия. Аль Хаттаб – маликитский ученый – заключил что этоне харам, а макрух. Al-Tadhkirah – книга имама al-Quraafi – приходит квыводу, что это харам.

Похоже, что наиболее правильным мнением является то, что это строгий  makrooh.» 

Шафииты заявили о том, что это не харам, если совершается без показухи.

Имам Шафи (да будет доволен им Аллах) сказал, как было передано от Навави в  al-Majmoo’(3/177): «Не разрешается опускать одежды низко во время молитвы или вдругих случаях из-за показухи. Опускание одежды по иным причинам, нетак серьезно, так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)сказал Абу Бакру (да будет доволен им Аллах): «Ты не из них (не из техкто делает это из показухи)»

И Навави сказал в Sharh Muslim (14/62): 

Не разрешаетсяопускать одежду ниже щиколоток если это делается из показухи. Если этосовершается по иной причине, то это макрух. Внешний смысл хадисаговорит о запретности этого для тех кто одевается из-за показухи. Этобыло сказано Шафи, который различал между этими двумя случаями»

Некоторые шафииты – как например Захаби и Хафиз ибн Хаджар – считал что это харам

Захаби сказал в SiyarA’laam al-Nubala’ (3/234), отвечая тем, кто опускает одежду нижещиколоток и говорит о том, что это делает не из-за высокомерия:

«Вы можете увидетьего ведущим себя высокомерно и считающим, что он не один из них(делающих на показуху), но это глупое заявление. И он смотрит на текстс общим смыслом, и ограничивает его другим хадисом, включая в неготолько тех кто носит одежду из-за показухи!

Он позволяет уступкуна основе слов Сиддига (Абу Бакра), который сказал: «О посланникАллаха, мой изар падает вниз» И он ответил: «О Абу Бакр ты не из тех,кто делает это из показухи» 

Мы говорим: «Абу Бакр(да будет доволен им Аллах) старался держать изар выше щиколоток, и онподвязывал его, чтобы он не опускался ниже щиколоток, но только послеэтого изар падал вниз.

И Пророк (даблагословит его Аллах и приветствует) сказал: «Изар верующего должендоходить до половины голени, и не страшно, если он доходит дощиколоток» То же самое относится к тем, кто одевает штаны покрывающиеего щиколотки или удлиняя рукава. Все это глубоко спрятанная показуха»

Ханбалиты считали что это не харам.

Сказано в al-Iqnaa’ (1/139): 

«Носить одежду ниже щиколоток для мужчины – макрух»

Ибн Кудама сказал вal-Mughni (2/298): «Макрух опускать сорочку, изра и брюки нижещиколоток и если это делается из-за показухи, то это харам»

Ibn Muflih сказал в al-Adaab al-Shar’iyyah (3/521): 

Шейх Taqiy al-Deen(Ибн Теймия – да помилует его Аллах) считал, что это не харам, но он неговорил о том, что это макрух или нет.»

См: Sharh al-‘Umdah Шейх уль Ислам ибн Теймия (стр. 361-362). 

Al-San’aani (дапомилует его Аллах) считал, что это харам и он написал книгу назвав ееIstifa’ al-Aqwaal fi Tahreem al-Isbaal ‘ala al-Rijaal. 

Современные ученные,такие как Shaykh Ibn Baaz, Shaykh Ibn ‘Uthaymeen, Shaykh Ibn Jibreen,Shaykh Saalih al-Fawzaan, ученые постоянного комитета и другие считалиэто харамом.

Для получения дополнительной информации см. вопрос 70491

Аллаху известно лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика