Отличие дружбы от справедливого отношения во взаимотношениях с немусульманамиманами

Ас-Саляам Алейкум уа Рахмат-Аллаахи уа Баракяатух


Дружба с немусульманами запрещена Аллахом, а справедливое доброе отношение необходимо, ибо Аллах любит справедливых делающих доброе.


Рассмотрены аяты из суры 60 «Испытуемая» с использованием тафсира шейха АбдуРрахмана Ассаъди в переводе Э.Кулиева.

Вниспосланных по этому поводу аятах Всевышний строго запретил верующимдружить с неверными, будь то язычники или кто-либо иной. Он запретилзаводить с ними теплую дружбу, сообщив, что это несовместимо с истиннойверой и дорогой возлюбленного Аллаха, пророка Ибрахима, мир над ним.Кроме того, это противоречит и здравому разуму, который побуждаетчеловека всеми силами остерегаться врагов, которые не щадят сил вборьбе со своими противниками и готовы воспользоваться любойвозможностью для того, чтобы навредить им.


Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!



1.О вы, которые уверовали! Не вступайте в дружбу с врагом Моим и вашим.Вы предлагаете им дружбу, тогда как они отвергают истину, котораяявилась вам. Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете вАллаха, вашего Господа. Если вы выступили, чтобы явить рвение на Моемпути и снискать Моего благоволения, [то не дружите с Моими врагами],утаивая дружеские чувства к ним. Я знаю то, что вы таите, и то, что вывозглашаете. А кто из вас поступает так, тот сошел с пути истины.
2.Если сойдутся ваши пути, они окажутся врагами вашими и будут вредитьвам своими десницами и языками, желая, чтобы вы стали неверными.
3.В день Воскресения ни родственники ваши, ни дети не помогут вам, аАллах рассудит между вами, ведь Он видит то, что вы творите.
4.Прекрасный пример для вас – Ибрахим и его последователи. Он сказалсвоему народу: «У нас нет ничего общего ни с вами, ни с теми, кому выпоклоняетесь помимо Аллаха. Мы отрекаемся от вас, и между нами и вамиустановились вражда и ненависть навеки до тех пор, пока вы не уверуетев Единого Аллаха». Лишь только Ибрахим сказал своему отцу: «Янепременно буду молиться о прощении для тебя, хотя и не властен хоть вчем-то помочь тебе пред Аллахом». [Ибрахим и его последователисказали]: «Господь наш! Мы уповаем на Тебя и к Тебе обращаемся, ведь кТебе всем нам предстоит вернуться.
5. Господь наш! Не делай нас искушением для тех, которые не веруют. Прости нас, Господь наш! Ведь Ты – Великий, Мудрый».
6.Они были прекрасным примером для вас – для тех, кто надеется на Аллахаи на Судный день. А если кто-либо отвратится, то ведь Аллах ни в ком ненуждается, Богат и Достославен.
ЗатемВсевышний еще раз подчеркнул, что верующие обязаны питать вражду кязычникам и многобожникам лишь до тех пор, пока они поклоняются ложнымбогам и не веруют в Одного Аллаха. Если же они отрекутся от этого ипримут правую веру, то между ними возродится любовь и братство.
7.Быть может, Аллах решит установить дружбу меж вами и теми, с кем вывраждуете. Ведь Аллах – Могущественный, Аллах – Прощающий, Милосердный.
8.Аллах не запрещает вам в отношении тех, кто не сражался с вами из-заверы и не изгонял вас из ваших жилищ, делать добро и бытьсправедливыми, – ведь Аллах любит справедливых.



Поэтому,о верующие, не теряйте надежды на то, что они уверуют. [Быть может,Аллах решит установить дружбу меж вами и теми, с кем вы враждуете].Мудрое решение всегда является следствием какой-либо причины, ипричиной вашей дружбы с ними будет то, что они покаятся и уверуют.
[ВедьАллах – Могущественный]. Нет ни одного великого греха, которого бы Онне мог простить; нет ни одного порока, которого бы Он не мог скрыть.Поэтому Аллах сказал: «Скажи рабам Моим, которыеизлишествовали во вред самим себе: не теряйте надежды на милостьАллаха. Поистине, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий,Милосердный» (Толпы, 53).



Этотсвященный аят указывает на то, что среди многобожников и неверных естьи такие, которые примут Ислам, хотя пока они и являются врагамиправоверных. Сколько же примеров этого есть в истории! А хвала за этопринадлежит Одному только Аллаху.
Когдабыли ниспосланы эти благородные аяты с повелением питать вражду кневерующим, праведные сподвижники Пророка, да благословит его Аллах иприветствует, тотчас бросились выполнять его. Они даже стали каяться втом, что поддерживали родственные связи с некоторыми из своихродственников, остававшихся язычниками, полагая, что Аллах запретил имэто.
ПоэтомуАллах сообщил, что запрет на дружбу с неверными не требует от верующихразрывать родственные связи с каждым из них, и сказал: [Аллах незапрещает вам творить добро и являть справедливость к тем, кто несражался с вами из-за веры и не изгонял вас из ваших жилищ, – ведьАллах любит справедливых].
Аллахне запрещает вам навещать язычников и неверных, будь то ваширодственники или нет, оказывать им помощь и отвечать им добром на доброи справедливостью на справедливость, если они не сражаются с вами из-завашей веры и не изгоняют вас из ваших домов.
Вы не совершаете греха, когда поддерживаете с ними добрые отношения, и в этом нет ничего плохого.
Об этом же сказал Аллах, говоря о том, как мусульманин должен относиться к неверующим родителям:«А если родители будут побуждать тебя приобщать ко Мне сотоварищей, очем тебе [из откровений] неизвестно, то не повинуйся им [в этом], носопровождай их в этом мире в добре» (Лукман, 15).
9.Аллах запрещает вам в отношении тех, которые сражались с вами из-заверы, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. Те,кто дружит с ними, – поистине, нечестивцы.
Господь запрещает вам содействовать им, любить их и проявлять к ним теплые чувства как словом, так и делом.
Чтоже касается добродетели по отношению к таким людям, то мусульманинможет делать им добро, если он при этом не питает к ним любви и несоглашается с их злодеяниями. Более того, подобное отношение к нимявляется одним из проявлений добродетели по отношению к родственникам,людям и вообще творениям Господа, что поощряется Всевышним.
[Те, кто дружит с ними, – поистине, нечестивцы]. Тяжесть же этого нечестия и несправедливости зависит от того, насколько сильна дружба с ними.
Есличеловек дружит с врагами Аллаха от всей души, то это является великимневерием, которое выводит его из лона Ислама. Если же дружба с ними илюбовь к ним не столь сильны, то человек остается мусульманином, носовершает грех, который порой может быть очень страшным и тяжким.
В последнем аяте этой суры опять говорится:
13. О вы, которые уверовали! Не водите дружбу с теми, на кого прогневался Аллах…
О верующие! Если вы действительно уверовали в своего Господа и желаете снискать Его благосклонность и избежать Его гнева, то [не водите дружбу с теми, на которых прогневался Аллах], ибо Он прогневался на них только из-за их неверия, в чем бы оно ни проявлялось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика