О необходимости бояться ширка

Ас-Саляам Алейкум уа Рахмат-Аллаахи уа Баракяатух

О необходимости бояться ширка


Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал:

"Поистине, Аллах не прощает приобщения к Нему равных, но прощает всё, что помимо этого, кому пожелает..."[1] ("Ниса'" (4):48, 116).

И сказал пророк Ибрахим:

"...и отдали меня и моих детей от поклонения идолам!"[2] ("Ибрахим" (14):35).

В одном из хадисов пророк сказал: "Самое страшное, чего я боюсь от вас, так это малый ширк". Когда его спросили, что это такое, он ответил: "Показуха"[3].

Ибн Мас'уд рассказывал, что посланник Аллаха сказал: "Тот, кто умер, взывая к кому-либо наряду с Аллахом, попадёт в Огонь". Этот хадис передал аль-Бухари[4].

Муслим приводит хадис Джабира о том, что посланник Аллаха сказал:"Кто предстал перед Аллахом, не приобщая к Нему ничего, попадёт в рай;а кто предстал перед Ним, приобщая к Нему что-нибудь, попадёт в Огонь"[5].

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Необходимость бояться ширка.
2. Показуха является разновидностью ширка.
3. Она относится к малому ширку.
4. В этом заключается самая страшная опасность для праведников.
5. Близость как рая, так и Огня.
6. Объединение указаний на их близость в одном хадисе.
7. Представший перед Аллахом, не приобщающим к Нему ничего, попадёт врай, а представший приобщающим к Нему что-нибудь, попадёт в Огонь, дажеесли он поклонялся Аллаху больше других.
8. Огромное значение имеет просьба Ибрахима, обращённая к Аллаху, уберечь его и его детей от поклонения идолам.
9. Урок, который извлёк Ибрахим из положения большинства людей, что видно из его слов: "Господи! Они ведь ввели в заблуждение многих людей..."
10. Толкование в этой главе слов "нет божества, кроме Аллаха" так, как об этом упомянул аль-Бухари.
11. Превосходство того, кто уберёгся от ширка.

("Ибрахим" (14):36).




Изэтого аята становится ясно, что ширк является величайшим грехом, потомучто Всевышний Аллах сообщил, что Он не прощает его тем, кто не покаялсяв нём. Прощение меньших грехов зависит от воли Аллаха, и если Онпожелает, то простит их тому, кто предстанет перед Ним с ними, а еслипожелает, то накажет за них. Поэтому раб обязан сильно бояться ширка,значимость которого у Аллаха несравненно велика, ибо это является самойотвратительной и злостной несправедливостью, умалением права Господамиров, подлинным обращением обязанностей перед Ним кому-то другому,приравниванием его к Нему, как сказал об этом Всевышний: "...Но неверные придумывают равных Господу своему"("Ан'ам" (6):1). Это противоречит цели сотворения, является величайшимпротиводействием Господу миров, высокомерием перед подчинением ипокорностью Ему и перед повиновением Его повелениям, кроме которых длямиров нет другого блага. Когда же люди лишатся этого, наступитВоскресение. Пророк сказал: "Не наступит Час до тех пор, пока не перестанут говорить на земле: "Аллах! Аллах!" (Муслим (148), Ахмад 3/107, аль-Хаким 4/494, Ибн Хиббан (1911).

Ширк- это уподобление творений Всевышнему Творцу и приобщение их к Нему вобладании Божественными качествами - способностью приносить вред ипользу, даровать и лишать, - которые требуют обращения мольбы, страха,надежды, упования и иных видов поклонения их обладателю. Кто жеобращает поклонение к творениям, тот уподобляет их Творцу, уподобляеттого, кто не владеет для себя ни вредом, ни пользой, ни жизнью, нивоскрешением, Тому, кому принадлежит хвала, творения и царство целиком.К Нему возвращаются все дела, Он владеет добром и происходит только то,что Он пожелает. Никто не воспрепятствует тому, что Он дарует, и никтоне одарит того, кому Он воспрепятствует. Никто не удержит Его милость клюдям, и никто не возместит её после Него, и Он - Могущественный,Мудрый!

Самым отвратительным же уподоблением являетсяуподобление немощного и бедного Всемогущему и Богатому. Особенностьюбожественной природы является абсолютное совершенство во всехотношениях, без малейшего недостатка. Это требует обращения всегопоклонения только Ему Одному - возвеличивания и благоговения, страха имольбы, надежды и покаяния, упования и просьбы о помощи, наивысшейлюбви и наивысшей покорности. Разум, шариат и врождённая природачеловека требуют обращения этого Одному Аллаху и противятся поклонениюкому-либо другому. Тот же, кто обратил хоть что-то из этого кому-либодругому, уподобил его Тому, которому нет подобных, равных и достойных.Это является самым отвратительным и ложным уподоблением. Из-за этих ипрочих обстоятельств Всевышний Аллах сообщил, что Он не прощает ширкнесмотря на то, что Он предписал для Себя милосердие. Об этом сказалИбн аль-Каййим.


[2]


ЕслиИбрахим- имам правоверных и возлюбленный Аллаха боялся ширка, то тогдастрах перед ним обязаны испытывать все верующие. Причина этогораскрывается в словах Ибрахима: "Господи! Они ведь ввели в заблуждение многих людей..." ("Ибрахим" (14):36).



Ахмад 5/(428, 429) от Махмуда ибн Лабида, "Шарх ас-Сунна" аль-Багви, "аль-Кабир" ат-Табарани; достоверный хадис.



Аль-Бухари 8/132, 11/493, Ахмад 1/(462, 464).



Муслим (93).


Ширк представляет собой диаметральную противоположность таухиду и противоречит поклонению Аллаху. Ширк имеет две разновидности: явный - великий ширк и скрытый - малый ширк.

Великий ширксостоит в приобщении к Аллаху сотоварища и обращение молитвы к немутак, как к Самому Аллаху. Тем же самым является страх перед ним, любовьили обращение к нему с просьбами так, как к Аллаху, а также обращение кнему других обрядов поклонения. Совершающий такие действия никоимобразом не может быть муваххидом. Это - самый настоящий мушрик,которого Аллах никогда не введёт в рай, ибо Огонь есть место егообитания.

При этом не имеет значение то название, котороемушрик даёт обряду поклонения, посвящаемому не Аллаху - называет ли онего собственно поклонением, тавассулем или чем-либо ещё. В любомслучае, всё это будет великим ширком, так как в любом деле важна сутьпроисходящего, а не та словесная форма, в которую это облекается.

Малый ширкпредставляет собой все слова и действия, которые приводят к приобщениюк Аллаху кого-нибудь, например, возвеличивание творения Аллаха, недостигающее уровня поклонения ему, клятва не именем Аллаха, мелкаяпоказуха и т.п.

Если ширк идёт вразрез с таухидом, то онобязательно влечёт за собой попадание в Огонь, а великий ширк к тому жеприводит к вечному пребыванию в нём и запрещению рая, и, есливозможность счастья зависит от того, уберёгся ли человек от ширка илинет, то, следовательно, любой раб Аллаха должен бояться ширка большевсего на свете, всячески стремясь избежать его, причин, способствующихему, а также всего того, что может привести к этому. Каждый раб Аллахаобязан испрашивать у Него избавления от ширка, подобно тому, как этоделали пророки, а также другие чистые и наилучшие люди.

РабАллаха должен упорно и неустанно воспитывать искреннюю преданность всвоём сердце и укреплять её, совершенствуя свою духовную связь сАллахом, будучи преисполненным раскаяния, страха, душевного трепета,надежды и стремления к благосклонности Аллаха и Его награде во всехсвоих делах, как явных, так и скрытых. Ведь сущность искренноститакова, что она отталкивает великий и малый ширк. Если же кто-тодопускает какое-либо проявление ширка, то это происходит из-за слабостиего искренности.

комментарий шейха Абд ар-Рахмана Насира ас-Са'ди "аль-Кауль ас-Садид" ("Здравое слово")


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика