Ношение кольца, шнурка или т.п. для избавления от беды или её предотвращения является ширком

Ас-Саляам Алейкум уа Рахмат-Аллаахи уа Баракяатух

Ношение кольца, шнурка или т.п. для избавления от беды или её предотвращения является ширком


Всевышний Аллах сказал:

"Скажи:"Думали ли вы о тех, к которым взываете помимо Аллаха? Если пожелаетАллах причинить мне вред, избавят ли они от Его вреда? Или, если Онпожелает мне милость, удержат ли они Его милость?" Скажи: "Довольно мнеАллаха, на Него уповают уповающие!" ("Зумар" (39):38).

Имран ибн Хусайн рассказывал: "Однажды пророк увидел одного человека сжёлтым кольцом на руке и спросил его: "Что это такое?" Человек ответил:"Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость". Пророк сказал:"Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если тыумрёшь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья". Этотхадис передал Ахмад с неплохим иснадом[1].

Он же приводит хадисУкбы ибн Амира о том, что пророк сказал: "Тому, кто повесил на себяамулет, Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себяраковину, Аллах не даст убежища"[2].

В другой ривайе говорится: "Кто повесил на себя амулет, тот совершил ширк"[3].

Ибн Абу Хатим передал, что "Хузейфа, увидев на руке одного человекашнурок от лихорадки, сорвал его и прочитал следующий аят: "Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не приобщать к Нему сотоварищей!"

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Недопустимость ношения кольца, шнурка и других вещей с подобной целью.
2. Слова пророка о том, что сподвижник, о котором говорится в хадисе,не достиг бы счастья, если бы умер, имея на себе то кольцо. Этоподтверждает высказывание сподвижников о том, что даже малый ширк хужесмертных грехов.
3. Невежество не может служить этому оправданием.
4. Амулет не только не приносит пользы в этом мире, но и вредит,поскольку пророк сказал: "...ибо оно лишь увеличивает твою слабость".
5. Порицание тех, кто поступает подобным образом.
6. Разъяснение того, что каждый, кто носит что-либо подобное, уповает на этот предмет.
7. Провозглашение мушриком того, кто надел на себя амулет.
8. Повязывание шнурка от лихорадки также является ширком.
9. Чтение Хузейфой аята свидетельствует о том, что сподвижники пророкаиспользовали аяты Корана, относящиеся к великому ширку, в качестведоказательства для выявления и осуждения малого ширка, как упомянул обэтом Ибн Аббас в отношении аята из суры "Бакара".
10. Навешивание на себя раковины от сглаза также является ширком.
11. Проклинание того, кто повесил на себя амулет, с тем, чтобы Аллах недал ему благого конца, и того, кто повесил на себя раковину, с тем,чтобы Аллах не дал ему убежища, означает, что Аллах отказался от такихлюдей.

("Йусуф" (12):106).






Ахмад 4/445, Ибн Маджа (3531), Ибн Хиббан (1410), (1411), аль-Хаким; достоверный хадис.



Ахмад 4/154, Ибн Хиббан (1443). аль-Хаким 4/417 назвал его достоверным, с чем согласился и аз-Захаби.

Абу-с-Са'адатсказал, что амулеты - это "бусины, которые арабы надевали на детей,чтобы, как они предполагали, уберечь из от сглаза. Ислам раскрылложность этого".

Данная глава показывает, что люди, сердцакоторых привязываются к чему-либо помимо Аллаха в надежде на обретениеблагополучия и избавления от вреда, совершают великий ширк. Всевышнийсказал: "О люди! Приводится притча - прислушивайтесь же к ней!Поистине, те, к кому вы взываете помимо Аллаха, не сотворят и одноймухи, даже если они соберутся все вместе для этого. А если муха похититу них что-нибудь, они не смогут отнять это у неё. Слаб и просящий, ипросимый!" ("Хаджж" (22):73).

Что же заставляет людей сегодняотвернуться от Аллаха и вверять собственных детей бусинкам и верёвкам?!Ведь Всевышний сказал: "Те, которые взяли себе покровителей помимоАллаха, подобны пауку, который устроил себе дом. А ведь слабейший издомов, конечно же, дом паука, если бы они знали!" ("Анкабут" (29):41).



Ахмад 4/156, аль-Хаким 4/417; достоверный хадис.

Понимание этой главы зависит от знания характера причин. Говоряконкретно, раб Аллаха при оценке характера причин должен учитывать триобстоятельства:

- во-первых, считать что-то причиной только втом случае, если эта причина является причиной по шариату или попредопределению Аллаха;

- во-вторых, раб Аллаха обязанполагаться не на сами причины, как таковые, а на Первопричину иПредопределяющего, действуя в рамках шариата и стремясь к полезному;

- в-третьих, необходимо знать, что, как бы велики и сильны ни былипричины, они неотвратимо связаны с предопределением Аллаха. В этомВсевышний Аллах поступает, как Ему угодно. Если Ему угодно, то Оноставляет их причинность действующей, как они есть в соответствии с Егомудростью, чтобы рабы Аллаха действовали согласно им, познавая темсамым совершенство мудрости Его, увязавшего обстоятельства и следствиясо своими причинами. В ряде же случаев Аллах изменяет причины, как Емуугодно, чтобы рабы Его не полагались на них и познавали совершенствоЕго могущества. Абсолютное же действие и абсолютная воля принадлежиттолько Аллаху. Именно таким должен быть теоретический и практическийподход каждого раба Аллаха ко всем причинам.

Исходя извышеизложенного, ношение кольца, шнурка или тому подобного с цельюизбавления от случившейся беды или её предотвращения является ширком,так как, если носящий их убеждён в том, что это избавляет от беды илипредотвращает её, то он впадает в великий ширк.

Это являетсяширком в отношении господства Аллаха, Единственного Творца иУправителя, поскольку ему приписывается сотоварищ в сотворении иуправлении всеми делами.

Одновременно это является и ширком впоклонении, поскольку имеет место обожествление не Аллаха, упование наэтот объект обожествления всем сердцем и надежда на то, что он принесётпользу, что является ширком даже, если человек и считает, что Аллахявляется Единственным Избавителем и Отвратителем. Быть же убеждённым,что это является причиной избавления от беды, означает установление несоответствующей шариату и непредопределённой причины. А такой подходявляется запрещённым и противоречащим шариату и предопределению.

Шариат строжайшим образом запрещает это, а то, что запрещено шариатом, не может являться полезной причиной.

С точки зрения же предопределения, это не является ни известным, нинеизвестным средством обретения желаемого и не относится к разрядуразрешённых и полезных снадобий. Подобные действия (ношение кольца,шнурка и т.п.) обязательно ведут к ширку, поскольку они неизбежновлекут за собой упование на эти предметы от чистого сердца, чтоявляется разновидностью ширка и обстоятельством, ведущим к нему.

Если всё указанное выше не является законным средством для изысканияблагосклонности Аллаха и Его награды, которое Он установил устамиСвоего пророка, а также не является предопределённым известным илипроверенным средством, типа разрешённых лекарств, однако, вместе с темв сердце человека проникла убеждённость в их пользе и надежда на них,то верующий обязан отбросить их во имя усовершенствования собственнойверы и обретения таухида. Когда же человек обретает таухид, то в егосердце уже нет места для того, что несовместимо с этим убеждением.

Искреннее же упование на то, от чего ничто не зависит и что не приноситникакой пользы, а только чистый вред, можно считать недостаточнымумственным развитием.

Шариат подразумевает совершенствованиерелигии людей путём искоренения поклонения идолам и живым творениям,достижения совершенства ума путём отказа от всяких мифов и небылиц,серьёзность в полезных и развивающих сознание делах, очищающих душу,улучшающих духовные и материальные стороны жизни. Хотя Аллаху этоведомо лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика