Разрешается ли ему готовить пищу для сына не-мусульманина днем во время Рамадана?

Print

Вопрос #93435: Разрешается ли ему готовить пищу для сына не-мусульманина днем во время Рамадана?

Моймуж женился на иностранке и у него есть 2 сына от нее. Так как с раннихлет они жили с ней, они последовали ее религии (христианство). Ониприехали навестить своего отца на выходные, но 4 месяца старший сынживет с нами. Он не постится в Рамадан. Мой вопрос: иногда отец готовитему пищу (днем). Какое постановление есть на счет этого?

Ответ

Хвала Аллаху!

Это не допустимо для Мусульманина угощать кого-либо в течение дняРамадана, за исключением случаев, когда человек имеет оправдание длянесоблюдения поста, такие как болезнь или путешествие. Но если нетоправданий – то недопустимо предлагать ему пищу, неважно является этотчеловек Мусульманином или кафиром.

  Что касается угощения Мусульманина, у которого нет оправдания, всеясно – потому что он грешит не соблюдая пост, и не допустимо помогатьему в этом грехе.

  Что касается не-мусульманина, то он тоже грешит, не соблюдая поств Рамадане, потому что даже незначительные вопросы шариата относятся ккафирам, и тому есть доказательства, и это мнения большинства ученных.
Чтозначит «незначительные шариатские вопросы относятся к кафирам» -это то,что кафиры обязаны молиться и поститься и делать все обязанности, равнокак они обязаны соблюдать основные принципы веры. Таким образом, кафирапризовут к отчету за оба момента: за основные принципы и незначительныевопросы. И он будет наказан за несоблюдение незначительных вопросов,равно как будет наказан за несоблюдение основных принципов. Не смотряна то, что соблюдение второстепенных вопросов не действительно, покачеловек не соблюдает основные принципы.
  Таким образом, кафиркоторый может поститься, должен поститься, также как он должен статьМусульманином. Если он не постится – он грешит несоблюдением поста. Инедопустимо помогать ему в этом грехе, и следует оставить его, чтоб онсам готовил себе пищу.

Ан-Навави (да помилует его Аллах) сказал: «Правильным мнением,которого придерживались ученые и большинство, будет то, чтовторостепенные принципы шариата адресованы к кафирам, и шелк запрещеним также, как запрещен мусульманам». Конец цитаты. Шарх Муслим, 14/39

Аль-Рамли (да помилует его Аллах) передал в Нихаят аль-Мухтаж(5/274) что ученые постановили, что харам продавать пищу кафирам днемво время Рамадана.

См. также вопрос номер 49694
Мы просим Аллаха, чтоб он направил на прямой путь этих двух молодых людей.
И Аллах знает лучше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика