Фетва о нахождении в кафе, которое предлагает как халал так и харам, например гальян.

Print

Вопрос #94936: Фетва о нахождении в кафе, которое предлагает как халал так и харам, например гальян.

Можноли сидеть в кафе, в котором подаются как разрешенное так и запрещенное,например гальян? Учтите, пожалуйста, что я ищу только дозволенное.

Ответ

Вся хвала Аллаху.

Не разрешено сидеть в месте, где открыто совершается грех, заисключением случаев принуждения, потому что порицание зла рукой(действием), языком (выступать против этого, или сердцем (ненавидя это)является обязательным и пребывание там, где открыто совершается грехявляется противоположным этому.
Аллах сказал (перевод смысла):
« Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе сними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаютсянад ними, по¬ка они не увлекутся другим разговором. В противном случаевы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров иневерующих в Геенне.» (4:140)
Куртуби сказал: «Слова «чтобы вы не садились вместе с ними, еслиуслышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними,по¬ка они не увлекутся другим разговором» означает разговор в которомне содержится куфр (неверие).
Слова «В противном случае вы уподобитесь им.» указывают на то,что оставление людей открыто совершающих грех является обязательным,потому что, тот кто не избегает их, тот поддерживает их дела, иподдержка куфра, также является куфром.
Аллах сказал «В противном случае вы уподобитесь им», поэтомукаждый кто сидит в подобном собрании в котором совершается грех и непорицает его, тот разделит бремя греха вместе с ними.
Их следует порицать в случае, если они говорят греховное илисовершают грех; если это невозможно, то следует оставить их, чтобы нестать из тех о ком говорится в этом аяте.
Передано, что Умар ибн Абдуль Азиз поймал некоторых людей,которые выпивали спиртное, и ему сказали, что с ними был постящийся. Онприказал наказать и того человека и прочитал следующий аят: «Впротивном случае вы уподобитесь им.» т.е. одобрение греха являетсягрехом»
Аль Джассас сказал в Ahkaam al-Qur’aan (2/407): «Этот аятуказывает на то, что обязательно осуждать грех, и частью осужденияявляется проявление недовольства этим, если не возможно его убрать и несидеть с тем кто совершает грех и оставление совершающих грех, пока онине оставят его и не займутся чем либо другим»
Шейх ибн Баз сказал:
«Осуждение в сердце обязательно для каждого, что означает ненавистьк греху и оставление людей, если не возможно изменить ситуацию словамиили делами, потому что Аллах сказал:
« Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Нашихзнамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором.Если же сатана заставит тебя забыть об этом, то не сиди снесправедливыми людьми после того, как вспомнишь.» (6:68)»
al-Durar al-Saniyyah fi’l-Ajwabah al-Najdiyyah (16/142).
Более того, имеется опасность, что пребывание в подобных местахстанет причиной для уменьшения веры и ревность за Ислам исчезнет изсердца, и шайтан может призвать его совершать другой грех.
Аллах сказал (перевод смысла):
«О те, которые уверовали! Не следуйте по стопам сатаны. А если ктоследует по стопам сатаны, то ведь он призывает к мерзости ипредосудительному. И если бы не милосердие и милость Аллаха к вам, тоникто из вас никогда не очистился бы. Однако Аллах очищает того, когопожелает. Аллах – Слышащий, Знающий.» (24:21)
Но…если мусульманин вынужден сидеть в подобных местах, напримересли он является путешественником и не может найти другого места дляодыха, то он может сидеть там, если находится в стороне от тех, ктосовершает грех, и он сидит там только, столько сколько необходимо.
Аллаху известно лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика