женщины должны покрыть их лица, но есть много ситуаций, где женщины не могут покрыть их лица. Не могли бы вы разъяснить более подробно эту т



Мы знаем, что самое правильноемнение среди ученых - то, что женщины должны покрыть их лица, но естьмного ситуаций, где женщины не могут покрыть их лица. Не могли бы выразъяснить более подробно эту тему?


Ответ:

Хвала Аллаху

Самоеправильное мнение, которое поддержано свидетельством, - то, чтообязательное покрыть лицо, поэтому молодым женщинам запрещают раскрытьих лица перед не махрамаи им мужчинами, чтобы избежать любого вреда, иони должны конечно сделать так, когда есть опасение фитны (искушение).

Наэтом основании, факихи (ученные по фикху) заявили, что в определенныхситуациях, женщинам разрешают раскрыть их лица перед не махрамамимужчинами, когда необходимо сделать так, и это разрешает тем мужчинам,при условии, что это не выходит за пределы границ того, что являетсянеобходимым, потому что то, что разрешается на основаниях понеобходимости, не должно быть преувеличено.

Этим специальным ситуациям можно подвести итог следующим образом:

1. Предложение брака.

Разрешаетсядля женщине раскрыть ее лицо и руки перед человеком, который хочетпредложить ей брак, так, чтобы он мог видеть их, не будучи одним с нейи не трогая ее, потому что лицо дает признак уродства или красоты, ируки, дают признак того, стройно ли женшина или полна свою очередь АбуФарадж Ал Макдиси сказал: "ученые не отличаются относительнодопустимости смотрения на лицо... определить красоту,.." Много хадисов,указывает, что это допустимо для мужчины смотреть на женщину, которойон предлагает брак.

Среди них - следующее:

1. 1. Sahlibn Sa’d (may Allaah be pleased with him) said: “A woman came to theMessenger of Allaah (peace and blessings of Allaah be upon him) andsaid, ‘O Messenger of Allaah, I came to give myself to you inmarriage.’ So the Messenger of Allaah (peace and blessings of Allaah beupon him) looked at her, he raised his gaze and stared at her, then helowered his head. When the woman saw that he had not made any decision,she sat down. Then a man from among his Companions stood up and said,‘O Messenger of Allaah, if you don’t want to marry her, then marry herto me.’ …” (Reported by al-Bukhaari, 7/19; Muslim, 4/143; al-Nisaa’i biSharh al-Suyooti, 6/113; al-Bayhaqi, 7/84).

2. Абу Хурайра (дабудет Аллах доволен им) сказал: "Я был с Пророком, и человек приехал кнему и сказал ему, что он женился на женщине ансааров. Посланник Аллаха(саллалахи алеихи уа саллам), сказал: "Вы смотрели на нее?" Он сказал:"Нет". Он сказал: "Пойдите и взгляние на нее,..." ( Приводится у Ахмада, 2/286, 299; Муслима, 4/142; Ал Нисаи, 2/73). ...

Ибн Кадаамасказал: "Это не разрешает для жениха быть одним с нею, потому что ешесчитается запрешеннои для него , и только взгляд разрешается..., потомунет никакой гарантии, что он не будет делать кое-чего из запрешенного,если он будет один с нею. Он не должен смотреть на нее в похотливой илиподозрительной манере". Мужчина может смотреть на нее неоднократно,проверяя ее особенности, потому что желаемая цель не может бытьдостигнута никаким другим способом".

2 - Деловые торговые связи

Разрешаетсядля женщины раскрыть ее лицо и руки, покупая или продавая, и разрешенодля продавца видеть ее лицо, когда он передает товары и спрашиваетденьги, при условии, что это не будет приводить к Фитне(искушению) -иначе это запрещается.

Ибн Кадаама сказал: "Если человек имеетдело с женщиной, продавая или арендуя, он может смотреть на ее лицо,таким образом он знает, кем она является, и может возвратиться к ней,когда, когда дело завершено.

Сообщалось, что Ахмад сказал, чтоэто макрух (нежелательно) в случае если женщина молода, но не в случаеесли она в возрасте, и в случае, где есть опасение относительно фитны,или где нет никакой потребности в этой коммерческой сделке. Но вслучаях, где это необходимо это не считается запрешенным. (al-Mughni,7/459; al-Sharh al-Kabeer ‘ala Matan al-Muqni’, 7/348 bi Haamishal-Mughni; al-Hidaayah ma’a Takmilat Fath al-Qadeer, 10/24)

АлДасооги сказал: "Когда даются показания относительно женщины, котораяносит нигааб (завеса лица), она должна поднять завесу. Это применяетсяв случае брака и других дел, типа продажи, предоставление подарков,долгов, доверенности, и так далее. Это - мнение, одобренное нашимшеихом". (Haashiyat al-Dasooqi 'ala'l-Sharh al-Kabeer, 4/194).

3- Лечение
женщинеразрешается раскрыть места ее болезни, находится ли это на ее лице илив другом месте на ее теле, для доктора мужского пола,при условии что еемуж или махрам тоже будет участвоватьи при условии если не будетженшины врача.Так же при наличии врача мужчины мусульманина,неразрешается быть осмотренным врачом немусульманином . Это не допустимодля доктора смотреть на или касаться ее больше чем, необходимо, потомучто проблема - по необходимости и не должна быть преувеличена. .....Ибн'Аабидин сказал: "Он сказал в al-джаура: если болезнь находится вкакой-нибудь части ее тела кроме ее интимнои(приватнои) части, потомучто это - вопрос по необходимости. Если болезнь находится в ее частной, он (доктор) должен объяснить женщине, как рассмотреть это. Если нетникого, кто может сделать это, и они боятся, что она может умереть илипострадать , то они должны покрыть все ее тело кроме участка болезни,то мужчина может рассмотреть ее, но он должен избежать смотреть на неестолько, сколько он может, и смотреть только на участок болезни,которую он рассматривает. "(Radd al-Muhtaar, 5/237. См. также, ал Хидая..
4 - Показания(свидетельство)
Шаих Ал Дардеер сказал: "неразрешают дать показания против женщины в нигабе, пока она нераскрывает ее лицо так, чтобы могло быть известно, кем она является(Al-Sharh al-Kabeer li'l-Shaykh al-Dardeer, 4/194) Ибн Кадаама сказал:"свидетель может смотреть на лицо женщины, против которой онсвидетельствует так, чтобы его доказательство говорило о ней вопределенных сроках. Ахмад сказал: 'Он не может свидетельствоватьпротив женщины, если он не знает, кто она.'" (Al-Mughni, 7/459;al-Sharh
5 - на Суде
Это допустимо для женщины раскрыть еелицо перед судьеи, который должен управлять или в ее пользе или противнее, и в этой ситуации он может смотреть на ее лицо, чтобы знать, кемона является и ради защиты прав людей. Те же самые правила, которыеобращаются к даванию показаний или засвидетельствовать также,применяются в случаях суда, потому что они удовлетворяют ту же самуюцель. (См. Al-Durar al-Mukhtaar, 5/237; Al-Hadiyah al-'Alaa'iyah, p.244; Al-Hadiyah ma'a Takmilat Fath
6. Допустимо - согласно одномуиз двух сообщений - для женщины показать перед зрелым мальчиком,который не чувствует никакого физического желания, то,что онапоказывает перед ее махрамами, потому что он не имеет никакого интересав женщинах, и это допустимо для него видеть все это. Шеих Абу-л Фараджал Магдиси сказал: "зрелый мальчик, который не чувствует никакогофизического желания, может видеть части тела женщины выше пупка и нижеколена, согласно одному из двух сообщений, потому что Аллах говорит(интерпретация значений):" Пусть невольникикоторыми овладели вашидесницы и те кто не достиг половои зрелости..." Ан Нур(58)"Когда детииз вашего числа достигнут половои зрелости то пусть они спрашиваютразрешения"Ан Нур 59.Это указывает, что есть дифференцирование междутеми, кто достиг половой зрелости и тех, кто нет. ... Что касаетсямаленьких мальчиков, которые не зрелы, нет необходимости покрытватьсяперед ними вообще." (Al-Sharh al-Kabeer 'крыло Matan al-Muqni', 7/349.См. также Al-Mughni, 7/458 и Ghada' al-Albaab, 1/97).

VII - Мужчина не имеющий желания к женшинам.
Являетсядопустимым для женщины показать перед мужчинои, который не имеетникакого желания,то, что она может показать перед ее махрамами , потомучто он не имеет никакого интереса в женщинах, и ему разрешают видетьвсе это..."Скажи верующим женшинам,чтобы они опускали взоры свои иоберегали свои половые органы.Пусть они не выставляют напоказ своихприкрас за исключением тех которые видны....или слуг из числа мужчинлишенных вожделения..."Ан Нур-31...
9 – Престарелые женшины которые уже не могут состоять в браке.
Могутраскрыть их лица не немахрамами им мужчинами, но все еще лучше для нихостаться покрытым. Аллах говорит (интерпретация относительнозначения):Нет греха на престарелых женшинах,которые не надеются назамужество ,если они снимут верхню одежду,не показывая своеи красы.Новоздерживатся этого лучше для них.Аллах-Слыщащии,Знающий"АН НУР-60 ....
10-Перед женшинами каафиров
Мнение ученых отличалисьотносительно того, как мусульманская женщина должна появиться передженщинами каафиров. Ибн Кадаама сказал: "управление относительноженщин, имеющих дело с женщинами - то же самое как тот относительномужчин, имеющих дело с мужчинами. Нет никакого различия междумусульманами, и никаким различием между мусульманской женщиной и dhimmi(немусульманин, живущий согласно мусульманскому правилу) женщина, также, как нет никакого различия между двумя мусульманскими мужчинами илимежду мусульманским человеком и dhimmi человеком, когда это прибывает внаблюдение. Ахмад сказал: Некоторые люди думают, что она не должнаснять ее покрытие головы перед женсинами иудеев или христиан. Однако, ядумаю, что она ( иудеика или христианска женщина) не должна видетьчастную часть (мусульманской женщины), или сопровождать ее, когда онарождает (то есть, она не должна быть ее акушеркой, потому что она будетсмотреть на самую частную часть ее тела, когда она рождает - кроме вслучаях по необходимости, как обсуждено выше). '" О другом мнениисообщали от Ахмада, согласно который мусульманская женщина не должнаудалить ее никаб перед dhimmi женщиной, потому что Аллах говорит Ан Нур24:31. ....
10 - Хадж и Умра .
В это время, женшинам запрещаютносить нигааб и перчатки, потому что Посланник Аллаха(саллалахи алеихиуа саллам) сказал: "женщина, которая находится в ихраме , не должнаносить нигаб или перчатки." Если женщина должна покрыть ее лицо, потомучто мужчины проходят рядом с нею, или она красива и уверена, чтомужчины смотрят на нее, она должна понизить часть головы, покрывающейее лицо, из-за хадиса Аишы , в котором она сказала,, “Riders werepassing by us, and we were in ihraam with the Messenger of Allaah(peace and blessings of Allaah be upon him), so when they came near,each of us would lower her jilbaab over her face, and when they wentaway we would uncover our faces again.”
- ситуации, в которых этоявляется приемлемым для женщины раскрыть ее лицо и руки, объясненныеподробно фукихами и учеными. Но есть одна другая ситуация, котораязаслуживает нашего внимания.
12-По принуждению
Некоторыерепрессивные режимы определили резкие законы, которые идут противрелигии Ислама и против Аллаха и Его Посланника. Эти законыпрепятствуют мусульманским женщинам носить надлежащий хиджааб, инекоторые из них даже удаляют их никаб силой и подвергают их худшемутипу притеснения и преследования. Женщины, которые носят нигааб, былиподвергнуты преследованию в определенных европейских странах, где всеето делалось чтоб подвергнуть, чтобы вредить, и Исламу и приказамПророка (саллалахи алеихи уа саллам) Поэтому, когда женщина уверена,что она, вероятно, будет подвергнута невыносимому преследованию, ейразрешают раскрыть ее лицо. Лучше следовать за академическим мнением,которое менее правильно чем выставить себя, чтобы беспокоиться в рукахзлых мужчин. Если женщине разрешают раскрыть ее лицо и руки вситуациях, описанных выше, которые не вовлекают силу или преследование,то конечно более вероятно, что ей разрешают раскрыть их, когда онасталкивается с угрозой обычно запрещенное разрешаются, в рамках того,что является строго необходимым, поскольку ученые заявили, но это недолжно дать повод для того чтоб относится к вопросу покрытия лица слегкостью . Каждая женщина должна оценить ситуацию, в которой она живети учиться из ее собственного опыта и тех из других, так, чтобы онаубедилась из того, что является случаем реальной потребности, впротивоположность ее собственным прихотям и слабостям. Хотя женщинамразрешают раскрыть их лица и руки в исключительном случаях,но недопускается показывать свои украшения,быть накрашеннои косметикои . Этозапрещает для них показать эти вещи перед немахрамами мужчинами,согласно всем фукихам , потому что Аллах говорит (интерпретацияотносительно значения [al-Noor 24:31], и потому что нет никакойпотребности делать так. (Hijaab al-Muslimah bayna Intihaal wa Ta'weelal-Jaahileen, p. 239). Мы просим, чтобы Аллах преобразовал мусульман.ДаБлагословит Аллах нашего пророка Мухаммада . Hijaab al-Muslimah baynaIntihaal wa Ta'weel al-Jaahileen, p. 239www.islam-qa.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика