О Изображениях

Вопрос:
Каково постановление о том, чтобы хранить фотографии семейныхродственников и картинки, размещённые в журналах\газетах и т.д. иигрушки как куклы и животные.
Мы знаем из хадисов, что ангелы не заходят в дом, где выставлены изображения/фотографии живых существ (людей или животных).

Хотелось бы получить Ваш ответ, основанный на учении Корана и Хадисов. Да благословит Вас Аллах за это доброе действие.

Ответ:

Хвала Аллаху.

Во-первых.

Создание изображения бывает двух типов: один – вручную, и другой - посредством механизмов.

Создание изображения вручную - харам, и фактически является большимгрехом, потому что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) проклял того,кто делает это. Он не дифференцировал изображения, у которых тень (тоесть, трёхмерные), или те, которые просто нарисованы (двумерные),согласно более правильному мнению учёных, из-за общего значения хадиса.

Что касается создания изображения посредством машин, тоесть камер, по этому вопросу существует различие мнений среди учёныхболее позднего времени. Некоторые из них запрещают это, а некоторые изних позволяют это.

Для большей верности лучше избегатьэтого, потому что это - одна из сомнительных областей. И тот, ктопроявляет осторожность в сомнительных вопросах, защитит своёрелигиозное обязательство и свою честь. Но если это нужно сделать сопределенной целью как доказательство своей идентичности, в этом нетничего неправильного, потому что, если есть необходимость, вопросбольше несомнителен.

Во-вторых:

Что касается хранения изображений, оно бывает также двух типов:

Первым типом является хранение изображений, которые являютсятрёхмерными. Хранить их - харам. Ибн аль-'Араби рассказал, чтосуществует согласие по этому вопросу (См. "Фас' аль-Баари [Fathal-Baari]", стр. 388, том 10). Он сказал: "Это согласие имеет отношениек вещам кроме кукол для девочек."

Рассказано, что Айша(пусть Аллах будет доволен ею) сказала: "Я обычно играла с куклами вприсутствии Пророка (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам), и у меня былидрузья, которые играли со мной. Когда заходил Посланник Аллаха (СаллАллаху Алейхи уа Саллам), они прятались, а он звал их, чтобы прийти ииграть со мной." Рассказано аль-Бухари, № 5779; Муслимом, № 2440.

Второй тип - изображения, которые не являются трёхмерными. Они бывают различных видов:

1- Те, которые вывешены для почтения и уважения, как в случае картинкоролей, президентов, министров, учёных и т.д. Они - харам, потому чтоэто связано с преувеличением о созданном существе.

2-Те, которые повешены для памяти, как вывешивание изображений друзей.Это - также харам, в соответствии с хадисом, рассказанным в "Сахихаль-Бухари" через Абу Талха (да будет Аллах доволен им), сказавшим: "Яслышал, что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) говорил: "Ангелы невходят ни в какой дом, в котором есть собака или изображение." "Изложено Муслимом, № 2104).

3- Те, которые повешеныради украшения. Они - также харам в соответствии с хадисом Айши,которая рассказала: "Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам)возвратился из поездки, и я повесила узорчатый занавес на дверь в моюкомнату, на котором были изображения. Когда Посланник Аллаха (СаллАллаху Алейхи уа Саллам) увидел это, он порвал его и сказал: "Наиболеестрого наказанными из людей в День Воскрешения будут те, кто пробовалподражать созданию Аллаха."" Она сказала: "Поэтому я сделала из этогоодну или две подушки." Рассказано аль-Бухари, № 5610; Муслимом, № 2107.

4- Те, к которым относятся с непочтительностью, такиекак изображения на коврах и подушках. Аль-Навави изложил от большинстваучёных среди Сахаба и Тааби'йин, что таковые допустимы.

5- Те, которые, к сожалению, стали широко распространёнными и которыетрудно избежать, такие как изображения, выгравированные на монетах ит.д, которые стали проблемой для мусульманской уммы. Мне кажется, чтонет никакого греха на том, кто приобретает их, не желая приобретатьизображения.

В-третьих:

Что касается кукол, с которыми играют дети:

Исключение сделано в случае детских игрушек, которые не расцениваютсякак харам или макрух. Но каковы игрушки, которые исключены? Мы знаем,что у игрушек прошлого не было глаз и губ и носов, какие имеются у нихв настоящее время. Я думаю, что лучше избегать этих игрушек иограничить себя непосредственно тем видом игрушек, которые былиизвестны ранее.

См. "Фатауа аль-'Акида [Fataawa al-‘Aqeedah]" шейха Ибн Ус'аймина, стр. 66, 663, 679.

И Аллах знает лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика