Развешивание изображений.

Вопервых:развешивать на стенах изображения -как обьемные ,так и плоские,как отбрасывающие тень, так и не отбрасывающие тень,как выполненые отруки ,так и изготовленные фотографическим способом-ни в коем случае неразрешается.Сознательный мусульманин должен уничтожить эти изображения,а если не в его силах-то по крайней мере удалить их.Об этом говоритсяв ряде хадисов.
А-Аиша(Рады Аллаху анха) рассказывала:"как то разко мне зашел посланик Аллаха ,а я занавесила свою сахву(ибн аль Асирсообшаает сахве-это небольшое помещение ,немного углубленное вземле,похожее на коморку или кладовую) ) при помощи кырама(Кырам-занавеска из легкой ткани.Также говорят это плотная разноцветнаязанавеска из шерсти;тонкая занавеска,которая висит за куском плотнойткани,-ан Нихайя), украшенного какими -то изображениями(в другойпередаче хадиса:..а на нем-лошади с крыльями).Когда посланик заметилэто,то тут же переменился в лице и сказал:"О,Аиша!В день Воскресениясамые жестокие муки пред Аллахом будут терпеть те,кто пытаетсяповторить Им сотворенное(в другой передаче хадиса:"Истинно,обладателиэтих изображений будут испытывать муки.Им будет сказано:"Оживите то,чтовы сотворили".А затем посланик Аллаха добавил:"Воистину ,не войдутангелы в дом ,в котором есть изображения ")"Далее Аишарассказывала:"Тогда мы разрезали этот кырым и изготовили из него однуили две подушки.[Однажды я видела ,как он сидел,опершись на одну изэтих подушек,а на ней -изображение] 1

1 Этот хадис передаютБухари(10/317-318),Муслим (6/158-160)-хадис приводится в редакции ,альБайхаки (7/269),аль-Багви в Шарх ас-Сунна(3/217/1),ас Сакафи вас-Сакафиййят(11)Абд ар-Разак в аль-Джами(том 2,номер 64-по моемусписку)и Ахмад(6/229,281)-дополнение в конце текста приводится в егоредакции с иснадом,который признан по условию Муслима.
Примечание автора:Из этого хадиса можно сделать 2 вывода:
Первый вывод:"выставлять на всеобшее обозрение изображения,а такжелюбые предметы,несущие на себе какие-либо изображения,строго запрещено.
Второй вывод:"Этот запрет распространяется на любые изображения-как на трехмерные ,так и на двухмерные-иными словами ,не вахзно,отбрасывает изображение тень или нет.Именно так полагают большинствоученых.Ан-Навави ,в частности ,сообщает:
"Некоторые знатокитрадиции придерживаются того мнения,что запрещенным считается лишь тоизображение,которое способно отбросить тень,а все то,что не отбрасываеттень,может использоваться без каких-либо ограничений.Такая точка зренияневерна.Ведь на занавеске ,которую признал недозволенной самПророк,имелось изображение ,не отбрасывающее тень.Тем не менее ,оннаказал ее снять."
Анализируя рассказ Аиши ,один современныйавтор в своем исследовании утверждает следующее:"Данное изображениевступало в противоречие с самой реальностью, передавало то,чего неможет быть на самом деле,-ведь лошадей с крыльями не существует.Это ипослужило основанием для того,чтобы Посланик Аллаха ,признализображение недозволенным.
Примечание автора:Такое мнение является в корнае ошибочным.
Во первых :в хадисе нет ни малейшего намека на то,что изображение былопризнано недозволенным ,так как вступало в противоречие среальностью!Напротив ,из рассказа Аиши следует ,что причина крылась вдругом,-на нее указал сам посланик Аллаха [img]http://muslim[img]http://muslimiman.ucoz.ru/sml/saws.gif .Он сказал:"Воистину ,невойдут ангелы в дом,в котором есть изображения."Это и послужилопричиной того,что посланик Аллаха приказал разорвать занавесь,-такимобразом он хотел устранить препятствие ,которое мешало ангелам войти вдом.При этом посланик Аллаха ничего не сказал о том,что препятствием вэтом случае могут служить лишь какие-то определенные видыизображений.Это абсолютно ясно.
Во вторых:если бы занавес' былапризнана недозволенной,по причине ,на которую указывает уважаемыйавтор, то Посланик Аллаха не позволил бы Аише иметь среди множестваигрушек лошадь с крыльями- о том,что у Аиши была такая игрушка,сообщается в хадисе номер 6 Раздела 40.
Таким образом ,аргументуважаемого автора не выдерживает никакой критики,а данный хадис следуетвоспринимать как совершенно определенное установление.
Чтокасается хадиса со слов Абу Тальхи:"Ангелы не войдут в дом ,если в неместь изображения,-не в счет лишь знаки на ткани",-то понимать егоследует таким образом:запрет не касается лишь тех изображений.которыене выставлены на всеобщее обозрение и цельность форм которыхразрушена,-как раз об этом сообщается в приведенном хадисе со словАиши.Из хадиса Аиши ясно,что ангелы не войдут в дом до тех пор ,пока внем находятся изображения ,и пока эти изображения развешаны впомещении.Совсем иная ситуация возникает тогда,когда изображение большене представляет единого целого.Об этом свидетельствуют словаАиши:"Однажды я видела ,как он сидел опершись на одну из этих подушек,ана ней-изображение".В данном случае речь идет об изображении ,котороене могло помешать ангелам войти в помещение.Таким образом ,норма вхадисе со слов Аиши имеет более специальный характер и конкретизируетобщую форму,изложенную в хадисе Абу Тальхи,а не наоборот-каk утверждаетнаш автор.
Отметим ,что уважаемый автор совершает еще одну ошибку,полагая ,что хадис Абу Талхи допускает присутствие изображений наткани и следовательно,может быть основанием для того,чтобы признатьдозволенными изображения на бумаге.Это глубокое заблуждение.Ведь хадиссо слов Абу Талхи следует воспринимать именно так,как указано выше,-сучетом хадиса Аиши.Что касается дозволенности или недозволенностиизображения как такового,то хадис Абу Талхи не вмещает в себя ответ наэтот вопрос в целом.Однако этот вопрос сполна раскрывает хадис Аиши-внем ясно говорится ,что любые изображения на ткани подлежатзапрету:"Истинно,обладатели этих изображений будут испытыватьмуки".Таким образом ,нельзя пренебрегать установлением из хадиса Аиши впользу хадиса Абу талхи,который не вмещает в себя ответ на этотвопрос.Этот факт очевиден для каждого беспристрастно мыслящегочеловека,если Аллаху так будет угодно.
Из сказанного вышеследует,что мусульманину ,знающему суть установлений по данному вопросу,не следует приобретать ткани,несущие в себе изображения ,даже в целяхсугубо утилитарных,поскольку такой поступок может привести кнедозволенному действию.Однако человеку,который приобрет такую ткань ипри этом не знал об этом запрете,дозволенно использовать ее утилитарныхцелях ,но только после того ,как ткань претепрела изменения ,врезультате которых целостность изображений на ней была нарушена-какуказывается в хадисе Аиши.приведенном выше.На Аллаха Уповаю.
Очевидно,изображение ,о котором идет речь в конце данногохадиса:"..Однажды я видела ,как он сидел ,опершись на одну из этихподушек,ас на ней озображение"..

-возникло уже послетого, как ткань была разрезана , и разрез прошел посередине изображения,присутствовавшему на ней с самого начала ,-таким образом,первоначальный вид изображения был изменен до неузнаваемости.Именно наэтом построил свои доводы аль-Хафиз ,проводя согласование этих двуххадисов схадисом о нумруке,приведенном выше;см.раздел 33(с.162-163)
Позднее я обнаружил следующий рассказ Абу Хурайры ,передающийвысказывание Джибриля(Mir emu),-этот рассказ подтверждает выводы ,ккоторым мы приshли ранее.Джибрииль(мир ему) обратился к пророку (СаллАллаху алейхи уа салам) с такими словами:"В этом доме на стенах естьзанавески с изображениями.Так обезглавьте же их и сделайте из этихзанавесей подстилки и подушки и ступайте по ним-ведь мы не можем войтив дом,в котором есть изображения".Как мне удалось пояснить в книгеСильсилят аль-ахадис ас-сахиха,передатчики этого рассказа надежны.

Б-Аиша(Рады Аллаху анха) также рассказывала:"Однажды я изготовила дляпророка(Салл Аллаху алейхи уа салам) ,подушку,украшеннуюизображениями,-что-то вроде нумруки.Он остановился при входе,изменившись в лице.Я спросила его:"О Посланик Аллаха,что-то нетак?[каюсь пред Аллахом в совершении греха].Он спросил:"К чему этаподушка?"И далее :Я ответила:"Я сделала эту подушку для тебя ,чтобы тыспал на ней".В ответ он сказал:"Разве тебе не известно ,что ангелы невойдут в дом ,в котором есть изображения, и что те,кто изготовили этиизображения ,будут терпеть муки в день Воскрешения?!Им будетсказано:"Оживите то,что вы сотворили!"В другой передачехадиса:"Истинно,обладатели этих изображений будут испытывать муки вдень Воскрешения".[далее :Он не вошел ,пока я не унесла их прочь](1)
(1)-Этот хадис приводят Бухари(2/11,4/105) и Абу Бакр аш Шафии валь-Фаваид(6/68)-дополнения приводятся в его редакции.иснадхадиса-надежен.
Хадис ,подобный этому приводят Аль-Бухари иМуслим,а также другие.....v daнном хадисе совершенно определенноуказано на то, chто изображение ,выставленное напоказ ,мешает ангеламвойти в дом даже в том случае ,если предмет ,несущий на себе этоизображение ,используется в сугубо утилитарных целях.Ведь в этом хадисесказано,что посланик Аллаха(Салл ллаху алейхи уа салам) не входилвнутрь до тех пор,пока подушку не вынесли прочь,а слова:"..Ангелы невойдут в дом,в котором есть изображения",-были сказаны им применительнок изображению,увиденному на этой подушке.
................

из трудов шейха Ал Албани(Рахимаху Ллах)


http://islamqa.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика