Ревность

 

Ревность

Мы поговорим о нраве, который сегодня, к сожалению, считается не достоинством человека, а его пороком, как и нрав стеснительность, о котором мы уже говорили. Ревность считается уже грехом в обществе. И ревнивый человек — это человек нехороший, с ним невозможно жить. И когда мы говорим о ревности, тут же представляем следующую картину: муж, который придирается к своей жене из-за ревности. Хотя, с точки зрения ислама, ревность — это хороший нрав, с небольшой оговоркой.

Когда отсутствует ревность, находится место для мерзости в обществе. В одном городе России провели опрос, и оказалось, что 50% женатых мужчин имеют любовниц, и 20% замужних женщин имеют любовников. Такая цифра не может присутствовать в обществе, в котором есть ревность. И одна из главных причин этого — отсутствие ревности. Мужу безразлично, что делает жена, и наоборот. Происходит молчаливая договоренность: закрой глаза на меня, и я закрою глаза на тебя. Я не буду тебя спрашивать, почему ты не вернулся вчера домой, но и ты не спрашивай, куда я ухожу по вечерам.

Ислам хочет, чтобы мы имели хорошую ревность.

Лексическое значение слова

«Аль-гайра» — ревность:

от «гайр» (другой) — когда человек не любит, чтобы посторонний человек был соучастником его собственных дел,

от «тагайур» — изменение отношения к кому-то из-за того, что этот человек общий допускает вмешательство чужих.

Аль-гайра (ревность) — это когда человек не хочет, чтобы посторонний вмешивался в его личную жизнь. Что здесь плохого? Это нормальное человеческое качество. Почему вы заключили брак? Это подчеркивает, что я уже твой, а ты уже моя. Для чего никах? Чтобы обозначить, что этот мужчина принадлежит этой женщине, и наоборот. И благодаря никаху рожденная девочка — это моя дочь. Это моя личная жизнь. Это мой сын, это моя дочь, это моя мать, моя сестра.

И вполне нормально, когда человек реагирует на вмешательства посторонних в его жизнь.

Предположим, у меня машина. Я посадил кого-то, а он начал командовать:

— Мне не нравится твое кресло, нужно его опустить. И обивка грубая и т.д. Что я скажу ему в первую очередь?

Или зашел к вам домой человек и говорит:

— А что вы туда шкаф поставили?

Он вмешивается в мою личную жизнь. Отсюда и возникает у человека нормальная ответная реакция, которая и называется «ревность».

Но ревность бывает не только между мужем и женой, и не только между представителями разных полов, и не только в интимных вопросах.

Ревность возникает, когда непристойное совершается небезразличным для меня человеком или когда на него воздействуют непристойно.

Ревность может возникать даже в адрес неодушевленных вещей, например, ревностное отношение к религии, родине, защищая их от нападок.

 

Хорошая и плохоя ревность

Но все-таки ислам не считает, что ревность — это одно добро. Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), четко сказал: «Есть две ревности, одну Аллах любит, и одну Аллах ненавидит. Ревность, которую Аллах любит — это та ревность, которая проявляется при возникновении греховных поступков. А та ревность, которую Аллах ненавидит, проявляется при отсутствии греховных поступков».

Например, Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал, что женщинам лучше читать молитвы дома, но он сказал: «Не запрещайте мечети рабыням Аллаха», не смотря на то, что им лучше читать намаз дома.

В наше время, когда мало у кого есть возможность получить знания дома, лучше не запрещать женщинам посещать уроки в мечетях.

Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Есть два вида ревности: одна ревность хорошая и красивая, с помощью которой ты защищаешь свою семью, и одна ревность плохая, и поведет тебя в Ад — это та ревность, которая призывает тебя, например, к убийству».

Один пришел домой и ударил жену кулаком — это плохая ревность. Та ревность, которая приводит к защите семьи, хорошая. И ревность, которая ведет к преступлению, плохая. Один раз я был на зоне и читал пятничный намаз. А мне рассказали, что один из них нашел у себя дома чужого мужчину и убил его.

Ибн Таймийя сказал: «Хорошая ревность — это та ревность, которая совпадает с ревностью Аллаха».

 

Аллах Ревнив

Ревность — качество Аллаха Субханаху ва Тагаля. И некоторые считают Аль-Гаююр, Ревнивый, одним из имен Аллаха.

Один сподвижник спросил Мухаммада, (да благославит его Аллах и да приветствует).

— Если я возвращаюсь и вижу чужого мужчину с женой, я имею право его убить или мне нужны четыре свидетеля?

Пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует) , ответил:

— Нужны четыре свидетеля. Другой сподвижник говорит:

— А я, Клянусь Аллахом, готов тут же отрубить ему голову.

Посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал:

— Послушайте, что он говорит! Он ревнует, но я больше всех ревную, и больше всех Аллах ревнует.

Этими словами Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), подчеркнул, что ревность – это хорошее качество. И когда посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал о четырех свидетелях, это не означает, что он утратил ревность, нет, он больше ревнует, а Аллах ревнует больше всех. Но ревность не дает право преступать закон, установленный Аллахом.

Некоторые арабы готовы тебя убить, если ты спросишь, как зовут его жену, а Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), неоднократно представлял своих жен: «Это Айша», «Это Зайнаб».

Однажды задали ему вопрос: «Кого из людей вы любите больше всего?», и он ответил: «Айшу». Они сказали: «Мы имеем ввиду из мужчин», он сказал: «Её отца», т.е. Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.

 

Когда Аллах ревнует?

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Поистине, Аллах Всевышний ревнив, а проявляется Его ревность, когда человек совершает то, что Аллах ему запретил».

В другом изречении Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Поистине, верующий ревнив, и Аллах больше ревнует».

В другом изречении говорится: «Нет ни одного более ревнивого, чем Аллах, поэтому Он запретил мерзость, и нет ни одного более Прощающего, чем Аллах».

Ибн Кайим удивился: «Почему пророк,(да благославит его Аллах и да приветствует), сочетал ревность и прощение?» Аллах ревнует, когда Его раб совершает мерзость, но это не означает, что Он не простит его. Если человек совершает то, из-за чего Аллах его ревновал, Он не откажет этому рабу в своем прощении.

А почему Аллах ревнив? Мы говорили, что ревность — это когда ты не любишь, чтобы посторонний был соучастником в твоих личных делах. Когда человек совершает мерзость, это означает, что он подчиняется своей страсти, в то время, как он должен подчиняться только Аллаху. Аллах видит в совершении мерзости, что человек сделал в этом грехе соучастника Аллаху. Из-за ревности Аллах запретил мерзость.

Отсюда мы понимаем, что отсутствие ревности — это когда человеку безразлично увидеть, что близкий совершает непристойное дело. Мужчина должен ревновать из-за того, что его близкий человек совершает непристойное дело.

Хорошая ревность совпадает с ревностью Аллаха, а Аллах ревнует, когда человек совершает мерзость, потому что мерзость — это непристойное дело. И ревность говорит о том, что кто-то для тебя не безразличен.

 

Пророки тоже ревнивы

Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «У меня сидел мужчина, и зашел Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), увидел его дома. И я заметила, как покраснело лицо посланника, (да благославит его Аллах и да приветствует). Она сказал: «О пророк Аллаха, это мой молочный брат».

И Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), ревновал по отношению к мусульманам.

Однажды посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует), был в хадже, рядом с ним был Аль-Фадль Ибн Габбас. Подошла одна мусульманка, и Аль-Фадль стал на нее поглядывать. Посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует), отвернул его лицо рукой. Тот снова смотрит. Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует), опять отвернул его лицо. И так несколько раз. Пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует) , ревнует, а кто она ему? Не жена, не мать, а сестра мусульманка.

И Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует) , этим случаем воспитывает в нас ревность к мусульманкам.

Во время халифа Мугтасима случилась война с римлянами, они захватили одну деревню и взяли в плен женщин и детей, и одна женщина закричала: «О Мугтасим, спаси нас!»

После этого один мусульманин приехал к Мугтасиму и рассказал ему об этом случае. Халиф закричал: «Ляббайки!», то есть, я отвечу тебе, и тут же написал письмо царю римлян:

«От Мугтасима, халифа мусульман, к царю римлян! Освободи женщину, иначе я пришлю к тебе войско, начало которого у тебя, а конец у меня». И в ответ на это царь римлян освободил ее и дал охрану в дорогу.

Вот, что значит иметь хорошую ревность!

Муса, мир ему, приехал в Мадиан, помог дочерям Шугайба, мир ему, напоить баранов. Отец хотел поблагодарить Мусу, мир ему, и послал одну из своих дочерей, чтобы позвать его.

Когда Муса, мир ему пришел, одна из них сказала отцу:

— О, отец, найми его, он сильный и верный! Отец говорит:

— А ты откуда это знаешь?! (Ты уже успела с ним познакомиться?!)

У отца появились подозрения, что его дочь общалась с Мусой в дороге, Шугайб, мир ему, ревнует свою дочь.

Многим родителям сегодня безразличны их дети. На новый год дочь куда-то ушла. Через день вернулась. Хвала Аллаху! А что она там делала, где была — это неважно.

Дочь Шугайба, мир ему, ответила:

— Он сильный, потому что он, когда хотел напоить наш скот, один поднял камень, который не могут поднять семеро мужчин. И я узнала о том, что он верный, поскольку он велел мне идти позади него и указывать ему дорогу, чтобы не видеть мое тело, если ветер поднимет мое платье.

И в этом ревность Мусы, мир ему, который не хотел поставить сестру в непристойное положение и увидеть что-то из недозволенного.

Один француз говорил мне:

— Вы не уважаете женщин, не пропускаете их вперед. Я ответил:

— Мы действительно не пропускаем их, чтобы наши глаза не увидели что-то, в то время, когда они не видят нас. Мы их уважаем.

У нас хорошая ревность, наши женщины (мать, сестра, дочь, тетя, бабушка) — это наша честь. Женская половина родственников называется «аль-гырд» — честь.

 

Ревность — это качество праведных людей

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), однажды сказал: «Я услышал в Раю шаги одного, и спросил, чьи эти шаги, мне сказали, что это шаги Биляля. И я увидел в Раю один дворец, и внутри дворца одна рабыня (женщина). Я спросил, чей это дворец, мне ответили, что Умара. Я захотел туда зайти, и вспомнил, что ты ревнив».

Умар ибн Хаттаб сказал: «Я готов отдать за тебя своих родителей, неужели я буду ревновать к тебе, о пророк Аллаха?»

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), учитывает ревность Умара и уважает в нем это качество.

Асма бинт Абу Бакр вышла замуж за Зубайра, да будет доволен ими Аллах, и Асма была вынуждена работать (таскать на голове финики), потому что ее муж не справлялся один.

Однажды Асма шла с финиками на голове, в этот момент мимо проходил Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), со своими сподвижниками. Он увидел ее с грузом на голове и опустил своего верблюда и предложил ей сесть.

Асма:

— Я вспомнила, что у меня Зубайр ревнив, поэтому отказалась.

В этом уважение жены к мужу. Другая сказала бы: «Он мне не помогает, неужели я буду учитывать желание мужа сторониться мужчин?!»

Услышав об этом событии, Зубайр сказал:

— Клянусь Аллахом, мне тяжелее, что ты таскаешь финики на своей голове, чем то, что ты могла бы ехать на верблюде пророка.

Зубайр считает, что вынудил свою жену заниматься тяжелым физическим трудом, — и за это он тоже ревнует, хотя здесь речь не идет об интимных вопросах.

Но, к сожалению, некоторые принуждают своих жен, матерей и сестер заниматься тяжелым физическим трудом или оставляют их без помощи и поддержки, при этом не испытывают никакого чувства ревности.

Один рассказывает: «Иногда, мы, мама, я и мой брат, ходили на базар. У нас такой порядок, такое воспитание: мама заказывает и уходит, а мы забираем и несем сумки. Однажды я не успел подойти, и моя мама сама взяла пакет. Брат стал меня ругать:

— Как тебе не стыдно?! Мама будет сумки поднимать?!»

Это тоже причина возникновения ревности. Ревность побуждает нас беречь дорогих нам людей от совершения чего-нибудь непристойного или неудобного.

Если жена замечает, что ее муж ревнует, она должна его уважать, ведь это доказательство того, что она ему небезразлична.

В одной стране, в которой женщины ходят с покрытым лицом, одна женщина с мужем обратились к судье. Жена пожаловалась, что муж не заплатил ей ее махр.

Муж: «Я не обещал дать в качестве махра именно эту сумму.»

Жена: «Нет, ты обещал дать мне в качества махра именно эту сумму.»

Известно, что перед судьей нужно открыть лицо, чтобы не оказалось так, что сегодня под покрывалом одна женщина, а завтра в суд от ее же имени придет другая.

Начался судебный процесс, и судья говорит женщине:

Открой лицо. И муж говорит:

Все, я признаюсь, я ей должен.

Он не хотел, чтобы жена открыла свое лицо. Жена увидела такую ревность со стороны мужа и говорит:

Нет, он мне ничем не обязан! Судья сказал:

Напишите этот случай в книгу великих нравов!

 

Из-за чего в обществе отсутствует ревность?

1) Слабость веры и распространение грехов.

В Европе все ходят «обнаженные», о какой ревности может идти речь?

Отцу безразлично, где по ночам «шатается» его дочь.

Однажды к одному отцу пришел парень просить его дочь, а ее родственница говорит:

— Зачем тебе эта головная боль? Гуляй с ней, а потом закончишь учебу и поедешь к себе домой.

Грехи для людей стали привычным делом.

2) Идеологическая западная оккупация. Что смотрит молодежь? Американские развращающие фильмы, мексиканские сериалы. Средства массовой информации направлены на то, чтобы человеку никогда в голову не пришло сказать «это моё». Эти сериалы внушают, что ревность — это плохое качество: «У меня такой ревнивый муж, такой плохой». И даже иногда некоторые невесты ставят условия перед браком: «Я выйду за тебя замуж, но ты не должен меня ревновать, не спрашивай меня, куда я иду и с кем я разговариваю». «Субханаллах, а тогда зачем тебе выходить за него замуж?»

3) К сожалению, из-за традиционной в некоторых народах плохой ревности создается плохое впечатление о ревности:

— Смотри, тот убил свою жену из-за ревности. А тот каждый день из-за ревности бьет жену! А те развелись, потому что муж ревнив.

Это все — примеры ненавистной Аллаху ревности. И это превратило ревность в глазах людей в плохое качество.

4) Под лозунгом свободы человека у родителей отбираются права на воспитание.

Как только дочери исполнилось 16 лет, отец не имеет право задават дочери вопросы.

В Австралии одну женщину лишили родительских прав из-за того, что она дернула за руку своего непослушного сына в супермаркете.

Один житель Австралии жаловался на своего сына, который был хулиганом. Отец пытался воспитывать его, а сын подал на отца в суд. Пришла полиция, чтобы забрать отца за это. Отца отпустили под подписку, что он не будет трогать сына. Что сделал отец? Он подошел к сыну:

— Я тебе каждый день буду давать по шоколадке: как про-едит полицейская машина, кидай в нее камни.

Берет сына на руки и выходят на улицу. Приближается полицейская машина, мальчик кидает в нее камни. Полицейские выходят с криком:

Ты что своего сына не воспитываешь?!

Я хотел, а вы меня хотели посадить.

— На неделю мы даем тебе право, сколько хочешь — бей. Он будет жаловаться, мы не будем это принимать.

Должна быть золотая середина. Сегодня некоторые дочери подают в суд на родителей, которые «вмешиваются» расспросами в их частную жизнь!!!

5) Мы мусульмане настолько отошли от призыва к одобряемому и удерживания от порицаемого, что стали равнодушно относиться к тому, что происходит вокруг нас.

Отсутствие ревности — это большой вред для общества. Ревность, которую любит Аллах, не ведет ни к чему плохому. И отсутствие ревности ведет к распространению мерзости в обществе.

 

Безразличие

Человек, которому безразлично, что делает его жена, мать или дочь, он называется «дуююс». Человек, которому безразлично, как ведут себя его близкие женского пола лишен чести.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Трое, на которых в Судный День не посмотрит Аллах (из-за гнева) — это тот, который не уважает своих родителей и женщина, которая ведет себя, как мужчина и ад-дуююс (тот, у кого нет ревности)».

В одном изречении говорится, что над воротами Рая написано: «В тебя не войдет дуююс».

Однажды я включил передачу о ревности. В гостях программы был один режиссер, чья жена актриса. Он снимает фильмы, в которых она целуется с другими мужчинами. И этот режиссер говорит:

— Однажды я по глупости спросил жену: «Ты целовала его из-за любви к нему или из-за профессии?»

А завтра он спросит:

— Наш будущий ребенок от любви к кому-то или из-за профессии?

— Это профессиональная беременность.

До чего докатились люди! Разве это уважение к себе?

Дай Аллах Субханаху ва Тагаля, чтобы мы все, и мужчины и женщины, были истинно ревнивыми людьми, и имели ревность, которую Всевышний Аллах любит!

 

www.kamalzant.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика