Какое правило в отношении матери кяфира и переезда к ней моей жены?

 

Print

Вопрос #27105:
Какое правило в отношении матери кяфира и переезда к ней моей жены?
Ответ

Вся хвала Аллаху.

Нет причин по которым сын не может жить с матерью кяфиром, или что бы она жила с ним. Это может послужить причиной для обращения ее в Ислам, и если сын хорошо обращается с ней, и дает производит хорошее впечатление на нее; удерживание ее отдельно, может затруднить ее приход в Ислам.
Мусульманам предписано хорошо относиться к родителям и почитать их, даже если они кяфиры. Не разрешено Мусульманину ослушиваться их или плохо с ними обходиться как на словах так и на делах. Но это не значит, что ей необходимо подчиняться в греховном или показывать поддержку куфра в который она верит.
а) Аллах сказал (перевод смысла): «Мы заповедали человеку быть добрым к родителям. А если они станут сражаться с тобой, чтобы ты приобщал ко мне сотоварищей, о которых ты ничего не знаешь, то не повинуйся им. Ко Мне предстоит ваше возвращение, и тогда Я поведаю вам о том, что вы совершали.» (29:8)

б) Аллах сказал (перевод смысла): «если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне. Потом вам предстоит вернуться ко Мне, и Я поведаю вам о том, что вы совершили.» (31:15)

в) Передано, что Асма бинт Абу Бакр сказала: «Моя мать пришла ко мне во время Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) и она была многобожницей. Я спросила Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) об этом, сказав: «Моя мать пришла ко мне и она хочет остаться у меня; следует ли мне поддерживать с ней родственные отношения?» Он сказал: «Да, поддерживай родственные связи с вашей матерью» (Бухари (2477) Муслим (1003))

г) Передано от Саад ибн Аби Вакаса, что по его причине была ниспослана сура. Он сказал: «Умм Саад поклялись, что она не будет говорить с ним пока он не оставит религию, и она не будет кушать и пить. Она сказала: «Ты говоришь, что Аллах приказывает почитать родителей, и я твоя мать, и я приказываю тебе это» Она оставалась в таком состоянии три дня, пока истощение не одолело ее, и тогда один из ее сыновей Амара поднялся и дал ей воды, и она начала молиться против Саада. Затем Аллах ниспослал:
«Мы заповедали человеку быть добрым к родителям. А если они станут сражаться с тобой, чтобы ты приобщал ко мне сотоварищей, о которых ты ничего не знаешь, то не повинуйся им. Ко Мне предстоит ваше возвращение, и тогда Я поведаю вам о том, что вы совершали.» (29:8) и Он сказал:
« А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне. Потом вам предстоит вернуться ко Мне, и Я поведаю вам о том, что вы совершили» (31:15)
Передано Муслимом (1748)

д) Шейхом ибн Баазом были изданы фетвы относительно подчинения родителям, в вопросе о сбривании бороды.
Вопрос: Можно ли сбривать бороду, слушаясь отца?
Ответ: «Не разрешено подчиняться отцу, сбривая бороду, наоборот вы должны дать ей рости, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Подстригайте усы и опускайте бороду, чтобы отличаться от мушриков». И он сказал: «Послушание только в том, что хорошо и истинно»
Отпускание бороды обязательно, а не сунна, в соответствии с терминологией фикха, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) приказал это, и основной принцип: приказ указывает на обязательность.
Маджму Фатава аль Шейх ибн Бааз, 8:377-378

Смотрите также ответ на вопрос 5053 и 6401
Аллаху известно лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика