Повиновение мужу предшествует повиновению родителям и родным сёстрам и братьям

Повиновение мужу предшествует повиновению родителям и родным сёстрам и братьям
Вопрос:

Наскольковажен муж для жены, важнее ли её сестры мужа, кого она должна слушать,как высоко на лестнице важности стоит муж? Важнее ли муж, нежели еёсобственные родители и сёстры?

Ответ:

Аль-хамду Лиллях [Хвала Аллаху]

Курани Сунна указывают, что муж имеет утверждённое право на свою жену, и чтоей приказано повиноваться ему, хорошо обходиться с ним и ставитьповиновение ему выше повиновения своим родителям и братьям. Несомненно,он - её рай и её ад. Например, Аллах говорит (интерпретация значения):

"Мужчины- защитники и попечители женщин, потому что Аллах дал одним из нихпреимущество перед другими, и потому что они расходуют (чтобы содержатьих) из своего имущества". [аль-Ниса' 4:34]
И Пророк (?алл Аллаху `Алейхи уа Саллам) сказал:"Недопустимо для женщины поститься, когда её муж присутствует, кромекак с его разрешения, или принимать кого-нибудь в его доме без егоразрешения".
Передано аль-Бухаари, 4899.

Аль-Албани(Рахима-хулла) сказал, комментируя этот хадиис: "Поскольку для женщиныобязательно повиноваться своему мужу в том, что касается удовлетворенияего желания, более подобающе для неё - обязательно повиноваться ему втом, что важнее, чем другое, а именно, воспитание их детей, управлениесемьёй, и другие права и обязанности".

Из Адааб аль-Зафааф, стр. 282

Ибн Хиббаан передал, что Абу Хурейра рассказал: "Пророк (?алл Аллаху `Алейхи уа Саллам) сказал: "Еслиженщина молится её пять (ежедневных молитв), постится её месяц(Рамадаан), охраняет своё целомудрие и повинуется своему мужу, ей будетсказано: "Войди в Рай через ворота Рая, какие пожелаешь"". Аль-Албани классифицировал как ?ахиих в "?ахиих аль-Джаами’", № 660.

Ибн Мааджах (1853) передал, что ‘Абд-Алаах ибн Аби Ауфа рассказал:"Когда Муааз прибыл из Сирии, он простёрся перед Пророком (?алл Аллаху`Алейхи уа Саллам), который сказал: "Что это, о Муааз?” Тот сказал: "Япоехал в Сирию и видел, что они простираются перед своимиархиепископами и патриархами, и я хотел сделать это для тебя".Посланник Аллаха (?алл Аллаху `Алейхи уа Саллам) сказал: "Не делайэтого. Если бы я должен был приказать кому-нибудь простираться передкем-либо, кроме Аллаха, я приказал бы, чтобы женщины простирались передсвоими мужьями. Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада, ни однаженщина не может выполнить её обязанность по отношению к Аллаху, покаона не выполнит свою обязанность по отношению к своему мужу. Если онпросит её (о близости), даже если она находится на седле своеговерблюда, она не должна отказываться".
Классифицирован аль-Албани как ?ахиих в "?ахиих Ибн Мааджах".

Ахмад (19025) и аль-Хааким передали от аль-Хусейна ибн Мухсина, чтоего тётя по отцу пришла к Пророку (?алл Аллаху `Алейхи уа Саллам) зачем-то, и он рассмотрел её надобность, затем Пророк (?алл Аллаау`Алейхи уа Саллам) сказал: "У тебя есть муж?" Она сказала: "Да". Онсказал: "Как ты с ним?" Она сказала: "Я не пренебрегаю ни одним из егоправ, кроме тех, которые я неспособна выполнить". Он сказал: "Проверяй,как ты с ним, поскольку он - твой рай и твой ад" – то есть он - причинатвоего входа в Рай, если ты выполняешь его права, и причина твоеговхода в Ад, если ты терпишь неудачу в этом".
Ал-Мунз'ириклассифицировал иснаад этого хадииса как джайиид в аль-Тарг'ибуа'ль-Тархииб; он классифицирован аль-Альбани как ?ахиих в "?ахиихал-Тарг'иб уа'л-Тархииб", № 1933.

Если существует конфликтмежду повиновением мужу и повиновению родителям, то повиновение мужуберёт приоритет. Имам Ахмад (Рахима-хуллаа) сказал в отношении женщины,у которой муж и больная мать: "Повиновение её мужу более обязательнодля неё, чем (забота о) её матери, разве только он не даст ейразрешение".(Шарх Мунтаха аль-Ираадаат, 3/47).

В аль-Инсааф(8/362) говорится: "Она не должна повиноваться своим родителям в том,чтобы оставлять своего мужа или посещать и т.д., напротив повиновениемужу берёт приоритет".

Есть хадис касательно этого вопроса,переданный аль-Хаакимом от Аиши (Рад'и-Аллаху 'анхаа), которыйрассказал: "Я спросила Посланника Аллаха (?алл Аллаху `Алейхи уаСаллам): "У кого наибольшее право над женщиной?" Он сказал: "У еёмужа". Я сказала: "У кого наибольшее право над мужчиной?" Он сказал: "Уего матери".

Но это - слабый (даиф) хадис, который был такклассифицирован аль-Албани в Даиф аль-Тарг'иб уа'л-Тархииб, 1212, и онкритиковал аль-Мунз'ири за то, что он классифицировал его как хасан.

И Аллах знает лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика