Избиение жены?

Избиение жены?

Вопрос:

Сказать по правде, я был чрезвычайно удивлён читая, как умно Выотвечаете на все вопросы. Я действительно хочу знать больше об Исламе,но каждый раз, когда я узнаю нечто новое, я становлюсь подозрительнымна его счёт. Смело говоря, я хотел бы знать, правда ли, что Кур'аанразрешает мужчине ударять его жену? Если это правда, как Вы можетеобъяснить это?.

Ответ: Вопрос № 41199: Избиение жены?

Вопрос:

Сказать по правде, я был чрезвычайно удивлён читая, как умно Выотвечаете на все вопросы. Я действительно хочу знать больше об Исламе,но каждый раз, когда я узнаю нечто новое, я становлюсь подозрительнымна его счёт. Смело говоря, я хотел бы знать, правда ли, что Кур'аанразрешает мужчине ударять его жену? Если это правда, как Вы можетеобъяснить это?.

Ответ:

Аль-хамду Лилляах

Мы очень счастливы, что Вы читаете наш сайт и стремитесь узнавать обИсламе. Мы просим, чтобы Аллаа[url]х[/url] вёл Вас к тому, что принесётВам счастье в этом мире и в будущей жизни.

В К.ур’аане нет ничего, из чего можно предположить, что мужчине разрешается ударять его жену.

1 – К.ур’аан предписывает хорошее обращение с женой: её нужно чтитьи обращаться /с ней/ любезно, даже когда человек не испытывает к нейбольше любви в своём сердце. Аллаа[url]х[/url] говорит (интерпретациязначения):

“и живите с ними благородно. Если выне любите их, может быть, вам что-либо не нравится, и Аллаа[url]х[/url]устраивает в этом великое благо” [аль-Ниса' 4:19]

2 – К.ур’аан объясняет, что женщины имеют права на своих мужей, такжекак их мужья имеют права на них. Аллаа[url]х[/url] говорит(интерпретация значения):

“И они (женщины) имеют права (поотношению к своим мужьям, что касается расходов на проживание),подобные (таковым их мужей) по отношению к ним (что касаетсяповиновения и уважения) в том, что является разумным, но у мужчин настепень (ответственности) больше по отношению к ним. ИАллаа[url]х[/url] является Всемогущим, Мудрым” [аль-Бак.ара 2:228]

Этот аайят указывает, что мужчина имеет дополнительные права,соразмерные с его ролью как защитника и содержащего семью и егоответственность за расход (на свою жену) и т.д.

3 – Пророк (Салл Аллаа[url]х[/url]у 'Алейхи уа Саллам) предписалдоброе обхождение и почитание жены, и он описал лучших из людей кактех, которые являются лучшими по отношению к их жёнам. Он сказал:“Лучшие из Вас - те, кто - лучшие ко своим жёнам, и я - лучший из вас кмоим жёнам.” Передали аль-Тирмиз.и, 3895; Ибн Мааджах, 1977;классифицировано как сахиих аль-Албаани в Сахиих аль-Тирмиз.и.

4 – Пророк (Салл Аллаа[url]х[/url]у 'Алейхи уа Саллам) произнёспрекрасное слово относительно доброго обхождения с женой, заявив, что,когда муж кормит свою жену и кладёт кусочек еды в её рот, онзарабатывает награду выполнения благотворительности. Он сказал: “Вы нетратите совсем ничего, но вы будете вознаграждены за это, даже закусочек еды, который вы подносите ко рту вашей жены.” Передалиаль-Букхаари, 6352; Муслим, 1628.

5 – И он (Салл Аллаа[url]х[/url]у 'Алейхи уа Саллам) сказал:“Бойтесь Аллаа[url]х[/url]а в том, что касается женщин, поскольку вывзяли их как доверие от Аллаа[url]х[/url]а, и близость с ними сталаразрешённой для вас словами Аллаа[url]х[/url]а. Ваше право по отношениюк ним состоит в том, что они не должны позволять никому сидеть на вашеймебели, кого вы не любите; если они делают это, тогда ударьте их, но нев грубой манере. И их право по отношению к вам состоит в том, что выдолжны обеспечивать их и одевать их на разумном основании.” ПереданоМуслимом, 1218.

Что подразумевается под "они не должны позволять никому сидеть навашей мебели, кого вы не любите” – это то, что они не должны позволятьникому, кто вам не нравится, входить в ваш дом, является ли человек,который не нравится, мужчиной, или женщиной, или любым из махрамовженщины [близким родственником, брак с которым запрещён]. Запрещениевключает их всех. Со слов аль-Навави.

Хадиис может быть понят как означающий, что мужчина имеет правоударить свою жену, в манере, которая не является грубой и без нанесенияповреждения /раны/, если для того есть причина, как её действия противего желаний или неповиновение ему.
Это как аайят, в котором Аллаа[url]х[/url] говорит (интерпретация значения):

“Что касается тех женщин, со стороныкоторых вы видите неправильное поведение, предупреждайте их (сначала),(затем) отказывайте им в разделении с ними постели, (и наконец) бейтеих (слегка, если это полезно); но если они возвращаются к повиновению,не ищите против них средства (раздражения). Воистину, Аллаа[url]х[/url]Возвышен, Велик” [аль-Ниса' 4:34]

Если женщина восстаёт против мвоего мужа и не повинуются его командам,то он должен следовать этому методу предупредить её, покинуть её вкровати и ударять её. Ударять подчинено условию, что это не должно бытьсильным или причинять раны. Аль-Хасан аль-Басри сказал: “Это означает,что это не должно причинять боль“.

‘Ата’ сообщил: “Я сказал Ибн 'Аббаасу: ‘Каков вид удара, который нежесток?’ Он сказал: 'Ударять сивааком и подобным“ [сиваак - маленькаяпалочка или прутик, используемые для чистки зубов - Переводчик]
Цель этого не состоит в том, чтобы травмировать или оскорбитьженщину, напротив, это направлено на то, чтобы заставить её понять, чтоона нарушает права её мужа, и что её муж имеет право исправить её идисциплинировать её.

И Аллаа[url]х[/url] знает лучше.

Шейх Мухаммед Саалих Аль Мунаджжид

Взято отсюда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика