Брак с женщиной из людей Писания
Брак с женщиной из людей Писания
Вопрос:
Мусульманин имеет право жениться на христианке или иудейке, как Пророк женился на Марии-коптке?
Реалистичный взгляд на брак с женщиной из людей Писания
Вопрос:
Мусульманин имеет право жениться на христианке или иудейке, как Пророк женился на Марии-коптке?
Ответ:
Вся хвала принадлежит Аллаху.
Пророк не был женат на Марии Коптской, однако она была его наложницей. Мукаукис, правитель Египта, подарил ее Пророку
после заключения Договора при Худайбие.
Разрешено иметь отношения с наложницей, даже если она не мусульманка, так как она является тем, "чем овладела ваша десница", а Аллах разрешил вступать в отношения с теми, кем овладела ваша десница, даже если она не мусульманка.
Аллах говорит:
"Которые оберегают свои половые органыот всех, кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы,за что они не заслуживают порицания" (Сура аль-Му`минун 23:5-6)
Что касается женитьбы на христианке или иудейке, то это разрешено согласно тексту Священного Кур'аана.
Аллах говорит:
"... а также вам дозволеныцеломудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины изчисла тех, кому Писание было даровано до вас (иудейки и христианки),если вы выплатите им вознаграждение (брачный дар), желая сберечьцеломудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги". (Сура аль-Мааида 5:5)
Ибн аль-Каййим сказал: "Разрешено жениться на женщине из числа людей Писания".
"Целомудренная" (мухсан) здесьозначает непорочность и верность, это же слово используется в суреан-Ниса для описания замужних женщин, на которых запрещено жениться.
Смысл в том, что Аллах разрешил жениться на женщинах непорочных и целомудренных из числа Людей Писания, и сподвижники Пророка это делали. Усман женился на христианке, как и Тальха ибн Убейдулла, а Хузейфа был женат на иудейке.
Абдаллах передал, что Ахмад сказал: "Яспросил у своего отца про мусульманина, который женится на христианкеили иудейке. Он ответил: "Не сообразно для него делать это, но если онженится, то это является законным, потому что сподвижники Пророка поступали так"". Ahkaam Ahl al-Dhimmah, 2/794, 795.
Хотя мы и говорим, что это разрешено, и нет сомнений, что этоподтверждается достоверным текстом, мы не рекомендуем мусульманинужениться на женщине из людей писания по нескольким причинам:
1 - Одно из условий женитьбы на женщине из людей писания, что онадолжна быть целомудренной, но сейчас очень мало целомудренных женщинсреди них.
2 - Другим условием женитьбы является то, что мужчина-мусульманиндолжен быть главой семьи. Но в наше время происходит так, что те, ктоженится на женщинах из кяфирских стран, женятся по их законам, а в ихзаконодательствах есть много несправедливости. Они не признаютглавенства мусульманина над его женой и детьми, и если жена разозлитсяна него, она может разрушить семью и забрать детей при поддержкезаконов своей страны и с помощью их посольств в большинстве странневерных. Не секрет, что мусульманские страны не обладают такойвластью, чтобы оказать сопротивление давлению со стороны этих стран иих посольств.
3 - Пророк вдохновлял нас на то, чтобы мы выбирали себе жен - мусульманок, которыевнимательны к религиозным предписаниям. Если женщина являетсямусульманкой, но не обязательна в выполнении религиозных предписаний ине имеет доброго характера, мусульманину возможно также не стоитжениться на ней, потому что брак это не только вопрос удовлетворенияфизических потребностей. В действительности это также затрагивает праваАллаха и правасупругов, а также связано с сохранением очага, честью и богатством,воспитанием детей. Как мужчина может быть уверен, женясь на женщинеПисания, в том, что она воспитает их сыновей и дочерей согласно духуИслама, когда он оставляет их в руках такой матери, которая не верит вАллаха и придает ему сотоварищей?
Хотя мы говорим, что разрешено жениться на женщине из числа людейПисания, это не рекомендуется и мы не советуем по причине злополучныхпоследствий, которые могут стать результатом. Мудрый мусульманин долженвыбирать лучшую женщину, лучшую в воспитании своих детей и думать обудущем своих детей и их религиозном воспитании. Мужчина не долженпозволять своему желанию или мирским интересам или внешней красотеослеплять себя; истинная красота - это красота религиозной и моральнойустойчивости.
Он должен понимать, что не сообразно жениться на женщине немусульманке, за всё то, что принесет пользу его религиозности ивоспитанию его детей, Аллах"тому, кто оставит что-либо ради Аллаха, Аллах заменит ему чем-то лучшим", как сообщил нам Пророк , а он говорил правду и не говорил по своим собственным прихотям и желаниям.
Аллах - источник силы и Тот, кто ведет нас по прямому пути.
См. также вопрос номер 2527
И Аллаху ведомо лучше.
Ислам.ка
(перевела сестра Татай)
______________________________