О добром совете (насыха)

 

 

Глава 22: О добром совете (насыха)[1]

 

Всевышний сказал:

«Верующие - не кто иные, как братья...» («Комнаты», 10)

Аллах Всевышний также поведал, что Нух, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«...и я даю вам добрые советы...» («Преграды», 62)

Аллах Всевышний также поведал, что Худ, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«...и я для вас - советчик добрый...» («Преграды», 62)

 

181   Сообщается, что Абу Рукайа Тамим бин Аус ад-Дари, да будет доволен им Аллах, сказал:

(Однажды) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Религия есть проявление искренности». Мы спросили: «По отношению к кому?» Он сказал: «По отношению к Аллаху,[2] и к Его Книге,[3] и к Его посланнику,[4] и к руководителям мусульман[5] и ко всем мусульманам[6] вообще». (Муслим)

 

182   Сообщается, что Джарир бин Абдуллах, да будет доволен им

Аллах, сказал:

Я поклялся посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в том, что буду совершать молитвы, выплачивать закят и сердечно относиться к каждому мусульманину. (Аль-Бухари; Муслим)

 

183   Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в Исламе) того же, чего желает самому себе. (Аль-Бухари; Муслим)

 



[1] Арабское слово «насыха» служит для обозначения желания блага тому, кто является объектом проявления искренности и чистосердечного отношения, и является многозначным. Среди его значений - «искренний и добрый совет; полезное наставление; искреннее, сердечное отношение».

[2] Что должно выражаться в вере в Него, подчинении Его велениям и отказу от всего запрещённого Им, отказу от любых форм многобожия и так далее.

[3] Что подразумевает собой искреннюю веру в то, что Коран является Словом Аллаха.

[4] Искреннее отношение к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, должно выражаться в вере в подлинность того послания, которое он принес с собой, повиновении всем его велениям и почитании его.

[5] Что должно выражаться в оказании им содействия во всём благом, подчинении им в том, что не противоречит Шариату, и попытках удерживать их от всего дурного в случае необходимости.

[6] Это должно выражаться в стремлении поддерживать с ними братские отношения, оказывать им помощь, давать им добрые советы и так далее.

 

Сады праведных    Абу Закария Ан-Науауи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика