Нет худа без добра

 

Нет худа без добра

Я видел по ТВ множество бедствий, которые обрушились на мусульманскую умму, кровоточащие раны в Палестине, обрубленные тела в Чечне, разрушенные дома в Афганистане, на Филлипинах и в Кашмире … и теперь в Ираке.
Только Аллаху ведомо, какая участь нас ожидает завтра…
Все эти бедствия, катастрофы, что мы видим, являются ли благом или нет ?

Хвала Аллаху

Катастрофы и бедствия были созданы по причине, которую никто не может понять в полной мере и известна она только лишь Аллаху. Вот некоторые из них, которые Аллах раскрыл нам.

1 – Катастрофы и бедствия являются испытанием терпения верующего. Аллах говорит (интерпретация значения):

Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: "Когда же придет помощь Аллаха?" Воистину, помощь Аллаха близка.
[аль - Бакара 2:214]

2 – Признак слабости человека и его потребности в Господе, это показывает, что он не может быть успешным, пока не осознает потребность в своем Господе и не начнет просить у Него.

3 – Бедствия являются средством искупления грехов и повышения собственного статуса. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Ни один мусульманин не будет поражён несчастьем, даже если это было (столь же мало как) укол колючки, без того, чтобы Аллах даровал ему (более высокое) положение и стер из-за этого грех“. Муслим

Было передано от Абу Хурайры: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Испытания постигнут верующих мужчин и женщин, в отношении их самих, их детей и их имущества, пока они не встретятся с Аллахом, очищенными от собственных грехов.»
( ??? ??????? ?????????? ????????????? ??????????????? ??? ???????? ?????????? ????????? ?????? ??????? ??????? ????? ???????? ?????????
аль-Тирмизи, 2399; оценен как сахих аль-Албани в аль-Сильсила аль-Сахиха, 2280.

Было передано от Джабира: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: « В День Воскресения, те, кто страдали и скорбели (в этой жизни), получат свои награды, те же, кто были во здравии будут желать, чтобы их кожа была разрезана ножницами на кусочки, когда они были еще в этом мире»
????? ??????? ??????? ?????? ??????? ???????? ????????? : ??????? ?????? ???????????? ?????? ???????????? ????? ??????? ?????? ????????? ?????????? ???? ????? ??????????? ??????? ???????? ??? ?????????? ???????????????
Тирмизи, 2402 аль-Сильсила аль-Сахиха, 2206.
4 – Одна из причин бедствий объясняется тем, что люди не будут чувствовать наличие только лишь этого мира. Если бы мир был без катастроф, человек любил бы его все больше, забывая о Будущей жизни и чувствуя удовлетворение этим миром. Бедствия пробуждают человека от небрежности и заставляют его бороться за место, где нет бедствий и испытаний.
5 – Одна из величайших причин бедствий и испытаний это предупреждение от [внезапного падения], в каком-то смысле, дабы человек смог исправиться в тех областях, в которых не оправдал себя. Это как бы, предупреждение, которое выдается работникам или студентам, которые не оправдали себя [в процессе деятельности]. Цель этого предупреждения – заставить его исправить свои недостатки. Если он прислушивается к предупреждению и исправляется, то все хорошо, в противном случае он заслуживает наказания. Доказательством тому следующие аяты (интерпретация значения):

Мы уже отправляли посланников к народам до тебя. Мы подвергали их нищете и недугам, дабы они стали смиренными. Почему же, когда их поражало Наше наказание, они не становились смиренными? Их сердца ожесточались, а дьявол приукрашивал для них то, что они совершали.
[Аль-Aн'aaм 6:42,43]

Еще одна причина… это наказание тех, кто был предупрежден заранее, но не исправился, не извлек пользы от предупреждения и продолжает упорствовать в грехе. Аллах говорит (интерпретация значения):

…. и Мы погубили их за грехи..
[aль-Aнфаал 8:54]

Также Аллах говорит (интерпретация значения):

Мы погубили поколения, жившие до вас, поскольку они поступали несправедливо и не уверовали в Наших посланников, явившихся к ним с ясными знамениями. Так Мы наказываем грешных людей.
[Йунус 10:13]

Когда Мы хотели погубить какое-либо селение, то повелевали его изнеженным роскошью жителям покориться Аллаху. Когда же они предавались нечестию, то относительно него сбывалось Слово, и Мы уничтожали его полностью.
[aль-Исра’ 17:16]

Ибн Таймийа (да будет доволен им Аллах) сказал: Горе может сопровождаться наградой тому, кто перенес [его в восхвалении], таким образом, это горе во благо, но не во благо то горе или бедствия, постигающие мусульман, когда человек чувствуя грусть (подавленность), отдаляется от своих религиозных обязанностей. В этом случае человек будет вознагражден за то, что у него в сердце, любящее благое и ненавидящее зло и т.п., что же касается горя, то если оно приводит к неспособности соблюдать то, что предписано, а именно терпение, джихад, поиск пользы (выгоды) и предотвращение ущерба самому себе, то это является запретным [действием], но если человек не сдается [борется с грустью/скорбью], то это не записывается на нем как грех и он [преуспевающий]»

Таким образом, тот, кто желает, чтобы Аллах изменил его положение без каких-либо усилий с его стороны и других подобных ему, должен понять это.

6 – Аллах говорит (интерпретация значения):

Мы уже отправляли посланников к народам до тебя. Мы подвергали их нищете и недугам, дабы они стали смиренными.
[aль-‘Aн’aaм 6:42]

Аль-Саади (да смилостивится над ним Аллах) сказал: - (это означает) Мы отправили (Посланников) к нациям, которые были до вас, и они не поверили в Наших Посланников и отвергли Наши знамения. И Мы наложили на них бедность, болезни, стихийные бедствия и катастрофы, как милость им от Нас, чтобы они были покорны перед Нами и обращались к Нам во времена трудностей.

Аллах говорит (интерпретация значения):

Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь.
[aль-Рум 30:41]

Аль-Саади интерпретирует слово fasaad/фасаад (переведенное здесь как «зло») как относящееся к бедствиям, происходящих на суше и в море, которые вызывают много проблем и делают жизнь людей трудными, с точки зрения их благосостояния и средств к существованию.

А такие бедствия как болезни, эпидемии и т.п., постигающие их по причине собственных злодеяний, могут привести только к плохим последствиям.

Это выражение «чтобы они вкусили часть того, что они натворили» означает, что они должны знать, что Аллах воздает за их деяния подобным образом, то есть Он дает им вкусить тем, что они нажили за их деяния в этом мире, «с тем, что они могут вернуться (покаяться перед Аллахом, и просить у него прощения)», то есть раскаяться в своих поступках, которые плохо отразились на них, и наладить свои деяния верным (правильным) образом.

Преславен Тот, Кто благословляет путем Его наказаний, ибо если бы Он дал возможность вкусить за все то, что они творят, то ни одно живое существо не осталось бы в живых на земле.

7 – Поклонение во время трудностей и бедствий имеют особую награду.

Было передано от Ма’гил ибн Йасаар, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поклоняющийся во времена скорби и смятения, подобен переселяющемуся ко мне»???????????? ??? ????????? ?????????? ??????? Муслим, 2948

Ан-Навави сказал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, ‘Поклоняющийся во времена скорби и смятения, подобен переселяющемуся ко мне’ Причиной тому, что поклонение в такие времена является столь великой добродетелью, является то, что люди стали небрежными в их поклонении и отвлеченными от него и ни один из них не сосредоточен на поклонении, кроме лишь немногих»

Аль-Куртуби сказал: « Бедствия и великие лишения будут случаться до тех пор, пока отношение к вопросам религии столь легкомысленно, и пока люди будут заботиться только лишь о мирских благах и заработке на жизнь. Таким образом, поклонение становится очень важным во времена бедствий, как было передано от Ма’гил ибн Йасаар в Муслиме: «Поклоняющийся во времена скорби и смятения, подобен переселяющемуся ко мне»

8 – Благословения, которые приходят после боли, страданий и бедствий являются наиболее ценными для людей.

Только тогда они (люди) оценят по достоинству такие блага, как хорошее здоровье и безопасность

Другой пользой от бедствий является напоминание о том, как Аллах благословил человека, к примеру, человек, который, был создан со зрением, забывает о благословении зрения и даже не ценит его (принимает это как должное), но Аллах испытывает его временной слепотой, затем, когда заново Он восстановит его зрение, этот человек в полной мере поймет и оценит это благословение [зрения]
Если что-то всегда дается легко и просто, человек может забыть об этом благословении и даже не благодарить за это, таким образом Аллах отнимает это у него и затем возвращает, напоминая ему, дабы был он благодарен за то, что имеет.

Бедствие может напомнить человеку, (с которым произошла беда) или другим, о благословениях Аллаха. Например, когда человек видит того, кто душевно болен, он начинает ценить здравомыслие; когда он видит больного, он начинает ценить такое благословение как крепкое здоровье. Когда он видит куффара, живущему подобно крупному рогатому скоту, он начинает ценить благословение веры. Когда он видит безграмотного (невежественного) человека, он начинает ценить благословение знания. Только тот, чье сердце раскрыто, почувствует это. Те же, кто имеют червствые/неблагодарные сердца (на все блага Аллаха) они будут упорствовать в высокомерии по отношению к созданиям Аллаха.

9 – Благо бедствий в том, что они спасают человека от халатности и оповещают о его недостатках, в соответствии с его долгом перед Аллахом. Таким образом, он не будет думать, что он идеален, а это может привести к укреплению небрежности в его сердце.

Аллах говорит (интерпретация значения):

Почему же, когда их поражало Наше наказание, они не становились смиренными? Их сердца ожесточались, а дьявол приукрашивал для них то, что они совершали
. [aль-Aнаaм 6:43]

10 – Одним из преимуществ невзгод и лишений является - Очищение

Бедствия показывают людей такими, какие они есть на самом деле, бедствия помогают различать благое от зла, истину от лжи, верующего от лицемера.
Аллах говорит о случившемся с мусульманами в день битвы при Ухуде, объясняя, частично смысл этого испытания (интерпретация значения):

Почему же, когда их поражало Наше наказание, они не становились смиренными? Их сердца ожесточались, а дьявол приукрашивал для них то, что они совершали.
[Aль ‘Имран 3:179]

Таким образом, истинная сущность всех вещей показана ясно.

11 – Когда мусульмане помогают пострадавшим от бедствий братьям мусульманам, они будут вознаграждены за это. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В своем милосердии, любви и сочувствии по отношению друг к другу верующие подобны единому телу: когда одну из частей его поражает болезнь, все тело отзывается на это бессонницей и горячкой».
?????? ?????????????? ??? ???????????? ??????????????? ??????????????? ?????? ????????? ????? ???????? ?????? ?????? ???????? ???? ??????? ????????? ??????????? ???????????
аль-Бухари, 6011; Муслим, 2586.

И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: « Никто из вас не является истинным верующим, пока он не пожелает своему брату то, что он желает себе» аль-Бухари, 13; Муслим, 45.

12 – В трудные времена и во времена войн мы видим истинный смысл слов Аллаха (интерпретация смысла):

Помогайте друг другу в благочестии (аль-Бирр) и богобоязненности (ат-Таква) …
[aль-Maa'ида 5:2]

Пути сотрудничества в призыве (дауат) и поддержке Ислама включают: ведение Джихада против куффаров и лицемеров во имя Аллаха, примыкание к людям, призывающим к Исламу в борьбе с неверием и неверным руководством, и подготовка всех средств и орудий для Джихада во имя Аллаха.
Одним из путей сотрудничества в поддержку Ислама, который был изобретен во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) это убийство тех, кто заявляет себя Пророком, убийство предводителей мушрикиин и вероотступников, включая тех, кто оскорбил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

Аллаху ведомо лучше

Islam Q&A
http://www.islam-qa.com/en/ref/21631

Перевод Хадиджа аль Ихсан

salihat.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика