В День Воскресения будут приведены четверо…
?? ?????? ? ??? ???? ???? ??? ???? ???? ???? : "???? ?????? ??? ??????? :???????? ? ???????? ? ??? ??? ?? ?????? ? ?????? ?????? ? ???? ?????????? ? ????? ???? ????? ?????? ?????? ?? ????? : ??????? ? ????? ??? :??? ??? ???? ??? ????? ???? ?? ?????? ? ???? ???? ???? ????? ? ?????????? ( ?? ????? ) ? ??? : ????? ?? ??? ???? ?????? : ?? ?? ??? ??????????? ??? ???? ? ??? : ??? ??? ???? ??????? ???? ?????? ???? ?????? ???? : ????? ???? ????? ???? ????? ??? ?????? ?????? ? ????? ????? ??????????? ?????" .
???? ??? ???? ( 4224) ? ??? ????? ????? ????? ?????? ??? ???? ?? " ??????? ( 3 /29-31).
Имеетсямножество сведений, подкрепляющих данный хадис, о которых в своем«Тафсире» (3/29-31) упоминает Аль-Хафиз ибн Касир. Ибн уль-Каййим (дасмилуется над ним Аллах) говорил: «Это – наиболее разумное извысказываний, согласовывающее всё сообщения и на котором сходятсяхадисы данной главы. Согласно сказанному некоторые из этих людейпопадут в Рай, как об этом говорится в хадисе от Самуры, некоторые жепопадут Ад, как на это указывает хадис от Аишы. Ответ Пророка (даблагословит его Аллах и приветствует) свидетельствует об этом. Онговорил: «Аллаху ведомо лучше, что бы они совершили, ибо Он – ихСоздатель»».
Известно, что Аллах не наказывает никого на основаниитого, что ему ведомо, пока не свершится то, о чем Он знает. И Онподвергает мучению тех, кто заслуживает наказания, на основании того,что Ему известно. Эта осведомленность Его опирается на прежнее знание,а не на новейшие. И эта осведомленность Его проявится в Загробной жизни.
Выражение «Аллаху ведомо лучше, что бы они совершили»
(«Хашиййа Ибн аль-Kаййим аля Сунан Абу Дауд», 7/87).
И то, что следует из некоторых вышеприведенных хадисов , мы считаем наиболее правильным.
Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) писал: «Хадисы о подвержении испытанию являются специфическими».
Душутого, кого Аллах знает, что подчинится Ему, Он отправит в аль-Барзахвместе с Ибрахимом и другими детьми мусульман ,умершими в состоянииФитрах. Дело же того, кого Аллах знает, что он не подчинится Ему, будетв руках Аллаха Всевышнего. И в День Воскресения он будет в Огне, как наэто указывают хадисы об испытании, и как об этом поведал аль-Аш’ари отприверженцев Сунны» («Аль-Тафсир», 3/33).
Слово же «Аллаху ведомо лучше, что они совершили» не означают, что ученые не давали объяснения по этому поводу.
Ибналь-Каййим (да смилуется над ним Аллах) писал: «Доказательство,приводимое данной группой, требует дальнейшего изучения. Ответ пророка(да благословит его Аллах и приветствует) не означает, что он не хотелдавать каких-либо разъяснений. Более того, он приписывает Аллаху знаниетого, что бы они сделали, если бы прожили. Это и есть ответ на ихвопрос о том, как они могут быть со своими родителями, без совершениякаких-либо дел. Это – одна часть хадиса. Пророк (да благословит егоАллах и приветствует) относит Аллаху знание того, что бы они совершили.Он не говорил, что Аллах лучше знает, где они будут и где поселятся.Это доказательство противоречит мнению данной группы».
Аллаху ведомо лучше.
Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид