Хидр: Отведение сомнений


hadisovedenie.jpgВэтой статье мы расскажем об анализе некоторых Коранических аятов ивысказываний Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах иприветствует, сделанном выдающимися умами нашей Исламской Уммы 6 - 7века по Хиджрийскому летоисчислению, а также некоторые комментарииучёных прошлого века, в котором доказывается смерть Хидра, мир ему.
 Вопрос жизни или смерти этого персонажа из известной истории ПророкаМусы, мир ему,  и человека по имени Хидр в суре Пещера немалоподнимался в трудах известных Исламских учёных. Этому посвящалисьотдельные труды таких учёных как Ибн Хаджар Аскалани (рахимахуЛлах1), вего книге "аз-Захру ан-Надр фи ахбар Хидр", где он склоняется к тому,что Хидр, мир ему, был пророком а не валием (любимцем Аллаха), такогоже мнения были Имам Куртуби, Имам Шатыби, Ибн Джавзи и другиевыдающиеся учёные.


  Однако многиеприверженцы Суфизма и по сей день любят говорить о том,что Хидр  является валием (любимцем Аллаха), он якобы жив, и приходит ких Шейхам, делясь с ними "тайными" знаниями и т.п. Поэтому мы и решилипредоставить вам нижеследующие доводы в опровержении этих утвержденийсуфиев.
  На смерть Хидра  указывает Коран, Сунна и здравый ум.


Доказательства из Корана


  Сказал Аллах: "Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут жить вечно?" Сура "Пророки" 34 аят.
  Сказал Ибн Джавзи (рахимахуЛлах1): "Если бы Хидр продолжал (жить), то он был бы вечен". "Аль-Манар аль-Муниф" стр.70.
 Также его слова: "Если Хидр является человеком, то он обязательнодолжен был войти в этот общий аят, и невозможно его исключение из этогообобщающего аята, кроме как с ясным доказательством". Приводит Ибн Касир в книге "Бидаят ва нихаят" 1/312.
 Сказал Хафиз Имаду-дин Ибн Касир (рахимахуЛлах1), подтверждая слова ИбнДжавзи, после цитирования их: "Основа здесь (в аяте) - это отсутствиеХидра (в мире живых), пока не придет подтверждение обратного. Но неупоминается ничего из защищенного от ошибок источника (имеется ввидуПророк), в чём было бы доказательство его (Хидра) исключительности (отобщего аята), и что обязательно следовало бы принять". "Бидаят ва нихаят" 1/312.
  И указывает на смерть Хидра, мир ему, Слово Аллаха: "ВотАллах взял завет c пророков: «Я одарю вас из Писания и мудрости. Еслиже после этого к вам явится Посланник, подтверждающий истинность того,что есть у вас, то вы непременно уверуете в него и поможете ему». Онсказал: «Согласны ли вы и принимаете ли Мой завет?» Они ответили: «Мысогласны». Он сказал: «Будьте же свидетелями, и Я будусвидетельствовать вместе с вами». Те же, которые отвернутся послеэтого, являются нечестивцами". Сура "Семейство Имрана" 81-82 аяты.
 Сказал Ибн Касир (рахимахуЛлах1): "Сказал ибн Аббас (ризвануЛлахиалейхима): "С каждого Пророка, которого избирал Аллах, брался завет,что если придет Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, аони живы в это время, то они должны уверовать в него и помочь ему"...(продолжает Ибн Касир): И Хидр, если был Пророком или Валием (любимцемАллаха), то он обязательно вошёл бы в этот завет. Если он был жив вовремя посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тобыло бы самым благородным делом для него быть рядом с Мухаммадом, даблагословит его Аллах и приветствует, уверовать в то, что ниспослалАллах ему, помогать ему, чтобы не настиг его ни один враг. Если он былВалием, то Абу Бакр Сиддик (ридвануЛлах1и алейх1и) лучше него, а еслион был Пророком, то Муса, мир ему,  лучше него.
  Приводит Имам Ахмад (рахимахуЛлах1) в своем "Муснаде"... что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, если бы был жив Муса, мир ему, ему ничего не осталось бы делать, как последовать за мной".
  И это ясное доказательство является тем, что обязательно следует знать в религии Ислам.
 Также этот прекрасный аят указал на то, что все Пророки, еслипредположить, что они могли быть живы во время посланника Аллаха, даблагословит его Аллах и приветствует, обязательно стали быпоследователями его, под руководством и приказами его Шариата, таким жеобразом как, когда он, да благословит его Аллах и приветствует,присутствовал вместе с ними в ночь Ми`раджа, он был вознесен над всеминими, а когда они были спущены в "священный дом" (мечеть аль-Акса), инаступило время молитвы, Джибриль, алайхи салям, по приказу Аллаха,указал ему встать впереди них. И помолился он, да благословит его Аллахи приветствует, на главенствующем месте - месте Имама. И указало это нато, что он - Величайший Имам и последний Пророк, самый предпочитаемыйиз них, да благословит и приветствует Аллах их всех.
  И еслипонятно это... то должно стать ясным, что если Хидр был бы жив, то онстал бы последователем его Уммы и тех, кто следует его Шариату, и емуничего не осталось бы кроме этого. Так же, как Иса, мир ему, когдаснизойдет в конце времен на землю, то будет судить по его чистейшемуШариату, не отойдет от него и не отклонится ни на йоту, а он - один изпяти Пророков "улюль азм" (обладателей великой стойкостью на путипризыва), и последний Пророк племен Исраила". "Бидаят ва нихаят" 1/312.


Доказательства из Сунны


 Слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обращенные к его сподвижникам: "Понимаетели вы, что это за ночь? Поистине, через сто лет после этой ночи неостанется на земле ни одного из живущих на ней (ныне)!". Приводит Имам Бухари.
  А так же другой риваят, в котором сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Выспрашиваете меня о Часе (Судном дне), поистине, знание этого у Аллаха.Клянусь Аллахом, нет на земле живой души, которая проживет ещё сто лет!". Приводит Имам Муслим.
 Сказал Ибн Джавзи (рахимахуЛлах1): "Эти достоверные хадисыкатегорически опровергают заявления о долгожительстве Хидра  и дажеесли предположить, что Хидр  дожил до времени Пророка, да благословитего Аллах и приветствует, то этот хадис ясно и твердо указывает на то,что он не преодолеет рубежа следующих ста лет, и сейчас (6 век поХиджре) его нет, так как он входит в этот обобщающий хадис, а основа -это отсутствие исключительности для чего-либо, пока не будет на этодостоверного доказательства, которое следует принять. А Аллаху об этомведомо лучше". "Бидаят ва нихаят" 1/313-314.
 Как пояснил выдающийся Учёный Шейх Мухаммад Амин Шанкъити (умер в 1393г. по Хиджре), говоря о стороне всеохватывания вышеупомянутого хадиса,сказав: "...слово его  "нафсун манфуса" - живой души, пришло в хадисе внеопределенной форме (накира) и в предложении с отрицательнымконтекстом (фи сиякъ нафй), а это указывает на охватывание каждой живойдуши, созданной на земле. И нет сомнения, что здесь речь идет овсеобщем охватывании, как на это указывают слова, а, следовательно,сюда входит и Хидр, мир ему, потому как он живая душа, жившая наземле". Тафсир "Адвауль баян" 4/167.
 Так же из хадисов, указывающих на смерть Хидра, - слова Пророка, даблагословит его Аллах и приветствует, перед битвой при Бадре: "О Аллах, если ты погубишь этот отряд, то уже никто не будет поклоняться тебе на земле". Приводит Имам Бухари.
 Сказал Ибн Джавзи (рахимахуЛлах1): "Не было Хидра с ними, а если был быон живой в этот день, то он попал бы под эти общие слова, т.к. он безсомнения был из тех, кто поклонялся на земле". Приводится в книге Ибн Хаджара Аскъалани "аз-Захр ан-Надр" стр.94.
 Так же этими хадисом доказывал смерть Хидра Шейхуль-Ислам Ибн Теймия(рахимахуЛлах1): "… и было их 313 мужчин, известных по их именам иименам их отцов и названием их родов, так где же был Хидр в этотдень?!" "аль-Манар аль-Муниф" стр. 67.
 Ибн Касир (рахимахуЛлах1), приводя в доказательство этот хадис, указалещё на одну сторону довода: "Этот отряд состоял из лучших мусульман техдней и лучших ангелов, включая Джибриля, алайхи салям , и если был быХидр жив в этот день, то нахождение его под их знаменем было бынаилучшим местом для него и величайшим его газаватом (сражением)". "Бидаят ва нихаят" 1/312-313.


Доказательства здравого рассуждения


 Ибн Каийим Джавзия (рахимахуЛлах1), цитируя Ибн Джавзи (рахимахуЛлах1),приводил следующие доводы в пользу того, что Хидр  умер:
  Первое:Те, кто говорят, что Хидр жив, утверждают, что он прямой сын Адама вышедший из его чресл (семени). А это невозможно, т.к. получается, чтоему сейчас 6 тысяч лет (эти слова сказаны в 7 веке по Хиджре), а этодалеко от реальности в природе человека.
  Второе: Если был бы Хидрпрямым сыном Адама  или потомком его в четвертом колене, как ониполагают, то их строение было не подобно нашему строению. Тогда Хидрбыл бы огромен ростом, так как известно от Абу Хурейры (радиаЛлах1уанх1у) хадис, пришедший в сборниках у Бухари и Муслима: "Создал Аллах Адама ростом в 60 локтей, а после него стали уменьшатся творения".
  А никто из тех, кто утверждал, что видел Хидра  не говорил, что он огромного телосложения.
  Третье: Если бы Хидр  был бы жив до Нуха  , то он должен был бы сесть с ним в ковчег, но ничего подобного нам не известно.
 Четвёртое: Все учёные единогласны во мнении, что после того, как Нух спустился с ковчега, умерли все, кто был вместе с ним, и умерли все ихпотомки, кроме потомков Нуха  . Доказательство этому - Слова АллахаВсевышнего: "Мы спасли его и его семью от великой печали, и сохранили только его потомство". Сура "ас-Саффат" 76-77 аяты.
 Пятое: Если бы это известие было бы достоверным, а именно, то, что ончеловек из сыновей Адама  , который родился до Нуха, мир ему, и живётдо конца времен, то это было бы из величайших знамений и чудес Аллаха,известие об этом не раз бы упоминалось в Коране, так как это из великихзнамений Господа. Ведь упомянул Аллах, что Он продлил жизнь Нуху  950лет, сделав его знамением, так как же с тем, кто жив с тех пор и по сейдень?
  Шестое: Утверждение о жизни Хидра - это наговаривание на Аллаха (на религию Аллаха и Шариат) без знания, а это запрещено.
 Седьмое: Все, на что опираются утверждающие о его жизни - этопереданные рассказы, в которых какой-то мужчина говорит, что он Хидр. ОАллах, каково же моё удивление! Что, разве у Хидра есть какой-тоотличительный знак, по которому его признают видящие?
  Многие изних обманываются признанием говорящего: "Я Хидр". Но ведь всемизвестно, что нельзя верить заявляющему о чем-либо без доказательстваэтому. Где у утверждающих, что они видели Хидра, доказательства, чтотот, кого они видели, был правдив с ними, а не лгал?
  Восьмое: Хидр  отказался от сопровождения Мусы сына Имрана, того, с кем говорил Милостивый, и расстался с ним, сказав ему: "...Здесь я с тобой расстанусь..." сура "Ках1ф" 78 аят. Так как же Хидр  будет доволен расставанием с таким как Муса, мир ему, а после будет кружиться вокруг поклоняющихся невежд?!
 Девятое: Наша Умма едина во мнении, что если кто-то сказал, что онХидр, а после сказал: "Я слышал, что посланник Аллаха  говорил так-то итак-то...", то не следует оборачиваться на его слова, и не следуетопираться на них в религии. Кто-то скажет, ведь он не приходил кПророку, да благословит его Аллах и приветствует, и не приносил емуприсягу, а ему скажет какой-нибудь невежда, что к нему он не былпослан. А в этих словах проявления куфра (неверия).
  Десятое: Еслибы Хидр был жив, то джихад против неверующих и рибат (дозор) на путиАллаха, стояние в ряду отряда один час, присутствие в джамаате в деньДжум`а и обучение Знанию было бы для него намного лучше, чемпутешествия по морям и просторам. И разве заявление о его жизни в днипосланнической миссии Мухаммада, да благословит его Аллах иприветствует, - это не дурной наговор на него? "аль-Манар аль-Муниф" 73-76 стр.


Источник: huda.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика