УПР?ЧЕНИИ ПОБУЖДЕНИЯ К БЛАГОРАЗУМИЮ И РЕЛИГИИ

Image

Пятница, 11 августа 2006 г. = 16 Раджаб 1427 х.г.

аль-Хамду-Лилляахи Раббиль-'Ааламиин уас-Саляату уас-Саляаму 'аляа Ашрафиль-Анбийяа'и уаль-Мурсалиин, уа ба'д:

Ас-Саляам 'Алейкум уа Рахмат-Аллаахи уа Баракаатух

Уважаемые сёстры, дорогие форумчанки, сегодня наша кхутба об

УПР?ЧЕНИИ ПОБУЖДЕНИЯ К БЛАГОРАЗУМИЮ И РЕЛИГИИ

В битве между благоразумием/религией и желаниями/прихотями в нашем распоряжении имеются следующие средства борьбы:

1. Мы должны помнить о величии и могуществе Аллааха,и чувствовать, что Он так велик, чтобы грешить против Него, так как Он– Всезнающий и Всеслышащий. Любой, кто задумывается о величии Аллааха, никогда не сможет беззаботно совершать неправедные поступки.

2. Если мы утверждаем, что любим Аллааха,то мы не должны ослушиваться Его в силу любви к Нему. Человек долженбыть покорным Тому, Кого, как он утверждает, любит. Те, ктовоздерживаются от неправедных поступков из любви к Аллааху, занимают наивысшую ступень перед Ним, как те, кто поклоняются Аллааху из любви к Нему. Существует большое различие между тем, кто подчиняется Аллааху и остерегается неправедных действий из любви к Нему, и тем, кто делает это из страха наказания.

3. Мы должны думать о благословениях и благоволениях Аллааха,так как благопристойный и благородный человек никогда не будетсовершать деяния против того, кто добр к нему. Так поступать могуттолько низкие и подлые люди. Если мы поразмыслим о благословениях иблаговолениях Аллааха, мы поймём, что нам не следует ответствовать идя против Его приказов и совершая неправедные поступки.

4. Мы должны думать о гневе и наказании Аллааха,так как Он будет разгневан на того человека, который упорствует всовершении неправедного деяния. Ничто не может устоять на путипоследствий Его гнева, и менее всего Его слабый раб.

5.Мы должны думать о том, что человеку, совершающему неправедныйпоступок, предстоит потерять в этом мире и будущем. Должно бытьдостаточно подумать о потере ‘иимаана (веры),малейшее количество которого стоит гораздо больше всего в этом мире.Как может кто-то желать потерять свой ‘иимаан взамен какого-токороткого Мгновения наслаждения, последствия которого могут длитьсявечно? В ?ахиих хадиисе Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал:

«Ни один прелюбодей не является верующим в то время, когда он совершает прелюбодеяние». Комментируя этот хадиис, один из ?ахааба сказал: «Его‘иимаан будет вытягиваться из него, пока он не пройдёт через его головукак облако. Если он раскается, то его ‘иимаан вернётся к нему».

6. Мы должны получать удовольствие от мысли победить Шайтаанаи быть победившими его, потому что преодолевать его и наши прихоти ижелания – это предмет радости и несёт великую награду. Это подобно томукак принять лекарство и быть вознаграждённым восстановлением хорошегоздоровья.

7. Нам следует помнить о вознаграждении и воздаянии, которые Аллаах обещал тем, кто контролирует свои прихоти и желания и воздерживается от того, что является хараамом.

8. Нам следует помнить об особом содружестве Аллааха, Который сказал нам:

«Аллаах с теми, кто терпеливо стоек».

(аль-Бак‘ара 2:153)

«Воистину, Аллаах с теми, кто удерживает себя, и теми, кто вершит добро».

(ан-Нахль 16:128)

«Ибо, воистину, Аллаах с теми, кто творит добро!»

(Аль-Анкабуут 29-69)

9. Мы должны всегда помнить о смерти, которая может придти к нам в любое время, внезапно и без предупреждения.

В следующую пятницу мы продолжим этот важный разговор о средствах борьбы во имя укрепления нашей религии.

По материалам книги Имаама Ибн К'аййима аль-Джаузийя «`Уддат а?-?аабириин уа З'акхиират аш-Шаакириин/Орудия терпеливых и снаряжение благодарных».
Написанная более шести веков назад, эта книга объясняет исламскую концепцию ?абра (терпение, сила духа) и соотносящегося с ним понятия - Шукра (благодарность), показывая на практике, как эти важные духовные ценности могут быть включены в повседневную жизнь.

В подготовке кхутбы принимали участие сёстры Марйам, Эльмара, Раяна.

Image

Пятница, 18 августа 2006 г. = 23 Раджаб 1427 х.г.

Дорогие сёстры,уважаемые форумчанки, сегодня мы продолжаем говорить о нашем оружиипротив наших желаний и прихотей в борьбе за Диин, итак,

УПР?ЧЕНИЕ ПОБУЖДЕНИЯ К БЛАГОРАЗУМИЮ И РЕЛИГИИ

10.Мы должны перестать помышлять о неправильном и плохих поступках. Дажеесли скверные мысли придут нам в голову, мы не должны позволять импродолжать оставаться там, иначе они могут превратиться в надежды ижелания, в соответствии с которыми мы можем действовать и в ходе этогопричинить вред себе и другим.

11.Мы должны последовательно укреплять наш религиозный стимул в борьбе сжеланиями и прихотями. Стоит лишь раз вкусить радость от победы надтеми прихотями и желаниями, затем наша решимость и сила воли стануткрепче.

12. Мы должны направлять наши помыслы на размышление о знамениях Аллааха,которые Он побуждает нас обдумывать, будь они в К'ур“аане или вовселенной вокруг нас. Если такие мысли будут постоянно в наших сердцахи умах, это поможет нам уберечься от наущений Шайтаана. Нет более теряющего, чем тот, кто вместо размышлений об Аллаахе, Его книге, Его Посланнике и ?ахааба, пребывает вместе с Шайтааном и злыми умыслами Шайтаана.

13.Мы должны помнить о том, как коротко наше пребывание на этой земле.Никто не хотел бы почувствовать, что всё, чего он достиг в этой жизни,– это наихудшие виды деяний, за исключением того человека, у которогонет благочестивых предметов желания, чьё сердце мёртво и беспечно.Такой человек, в конечном счёте, будет сожалеть о своих деяниях, когдаон осознает, что, будучи далёкими от того, чтобы принести ему пользу,они приведут его к наказанию. Даже тот человек, на счету которого многохороших деяний, почувствует то сожаление, когда осознает, что он могсделать даже больше.

14. Мы должны знать, что Аллаахсоздал нас для вечной жизни без смерти, жизни достоинства и свободнойот забот без унижения, жизни безопасности без страха, жизни изобилиябез бедности, жизни радости без боли, жизни совершенства безнедостатков. Аллаахиспытывает нас в этом мире жизнью, которая закончится в смерти, жизньюгордости, которая сопровождается унижением и деградацией, жизнью,которая исковеркана страхом, в которой радость и беззаботностьсоединены со скорбью и болью. Так много людей в заблуждении стремятся клёгкой жизни власти и удовольствия в этом мире, но большинству ихникогда не удаётся этого достичь, а те, которые досягают, наслаждаютсяэтим только короткий срок, до того как оно исчезнет. Пророки призывалилюдей к вечной жизни изобилия, и тот, кто отвечает на их призыв,обретёт наилучшую жизнь в этом мире, лучшую, чем жизнь королей и ихприверженцев, ведь Зухд (аскетизм, воздержание) в этой жизни – это истинное богатство. Вот в чём Шайтаан сильно завидует верующим.

Просто знать факты, которые мы обрисовали выше – недостаточно. Мыдолжны прилагать все усилия и делать всё возможное, чтобы добитьсянашей цели и достичь совершенства. Наилучший способ для этого –покончить с привычками, которые контролируют нашу жизнь, так как ониявляются главными препятствиями, мешающими достижению нами успеха. Мыдолжны избегать мест фитны и соблазна, так как Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал нам: «Всякий, кто услышит о Даджжале, должен держаться от него в отдалении». Лучший способ защитить себя от неправедного – избегать всего, что ведёт к нему. Одной из самых излюбленных хитрых уловок Шайтаана,который вводит в заблуждение всех, за исключением тех, кто достаточноумён, чтобы понять это, является демонстрирование какого-то блага внеправедной вещи, и призыв человека следовать к тому, что являетсяблагим, когда же человек приближается к ней, он попадает в ловушку.

По материалам книги Имаама Ибн К'аййима аль-Джаузийя «`Уддат а?-?аабириин уа З'акхиират аш-Шаакириин/Орудия терпеливых и снаряжение благодарных».
Написанная более шести веков назад, эта книга объясняет исламскую концепцию ?абра (терпение, сила духа) и соотносящегося с ним понятия - Шукра (благодарность), показывая на практике, как эти важные духовные ценности могут быть включены в повседневную жизнь.

В подготовке кхутбы принимали участие сёстры Марйам, Эльмара, Раяна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика