ИСТОРИЯ ЛЮДЕЙ РВА

Image

Пятница, 29 июня 2007 г. = 13 Джумаада ас-Саании 1428 х.г.

аль-Хамду-Лилляахи Раббиль-'Ааламиин уас-Саляату уас-Саляаму 'аляа Ашрафиль-Анбийяа'и уаль-Мурсалиин, уа ба'д:

ИСТОРИЯ ЛЮДЕЙ РВА

Девятнадцатая история – это история людей рва, про которых Аллаах сказал в ?ур‘аане (толкование значения): "Дасгинут собравшиеся у рва огненного, поддерживаемого растопкой. Вот ониуселись возле него (огня), будучи свидетелями того, что творят сверующими (т.е. сжигая их). Они вымещали им только за то, что теуверовали в Аллааха Могущественного, Достохвального, Которому принадлежит власть над небесами и землей. Аллаах– Cвидетель всякой вещи! Тем, которые подвергли искушению верующихмужчин и женщин и не раскаялись, уготованы мучения в Геенне, мучения отобжигающего Огня".

(Суура "аль-Буруудж / Башни" 85:4-10)

От Сухейба ар-Руми приводится, что Посланник Аллааха (да благословит его Аллаахи приветствует) сказал: "Был среди живших до вас один царь, у которогонаходился (в услужении) колдун. Состарившись, он сказал царю:"Поистине, я уже стар, пришли же ко мне какого-нибудь юношу, чтобы яобучил его колдовству», – и тот направил к нему одного юношу, чтобы онего учил.

На пути (к дому колдуна) юноше встретился монах. Он сел рядом с ним,послушал, что он говорит, и это понравилось ему. И (после этого) каждыйраз, как юноша направлялся к колдуну, он проходил мимо этого монаха(задерживаясь, чтобы посидеть) с ним, а когда он приходил к колдуну,тот бил его. (Юноша) пожаловался на это монаху, который сказал: "Еслиты будешь бояться колдуна, говори: "Меня задержали дома», – а еслибудешь бояться своих близких, то говори: "Меня задержал колдун".

И вот однажды, находясь в подобном положении, (юноша) неожиданностолкнулся с огромным зверем, который не давал людям (свободно ходитьпо этой дороге), и сказал: "Сегодня я узнаю, кто достойнее – колдун илимонах". После этого он схватил камень и воскликнул: "О Аллаах,если дела монаха Ты любишь больше дел колдуна, то убей этого зверя,чтобы люди могли ходить (свободно)!" И он бросил (камень) в зверя иубил его, а люди (получили возможность) ходить (по этой дороге). Затем(юноша) пришел к монаху, (обо всем) рассказал, и тот сказал ему: "Осынок, сегодня ты уже превзошел меня, ибо я вижу, чего ты достиг, ипоистине, тебя ждут испытания, но когда ты подвергнешься им, неуказывай на меня".

И после этого юноша стал исцелять слепых и прокажённых, излечиваялюдей также и от других недугов. О (нём) услышал один из приближённыхцаря, который был слепым. Он явился к нему с многочисленными дарами исказал: "Всё это будет твоим, если ты исцелишь меня". (В ответ емуюноша сказал): "Поистине, я никого не исцеляю - исцеляет только Аллаах Всевышний, и если ты уверуешь в Него, я обращусь с мольбой к Аллааху, и Он исцелит тебя". И он уверовал в Аллааха Всевышнего, и АллаахВсевышний исцелил его, а потом он явился к царю и как обычно сел передним. (Царь) спросил его: "Кто вернул тебе зрение?" Он ответил: "МойГосподь". Царь спросил: "Разве есть у тебя (еще какой-то) господинкроме меня?" Он сказал: "Мой Господь и твой Господь - Аллаах".Тогда царь (велел) схватить его, после чего подвергал мучениям до техпор, пока тот не указал на этого юношу, и его привели к царю, которыйсказал: "О сынок, дошло (до меня, что) ты достиг в своём колдовстве(таких высот, что можешь) исцелять слепых и прокажённых и делать(многое другое)". (На это юноша) сказал: "Поистине, я никого не исцеляю– исцеляет только Аллаах Всевышний". Тогда царь (велел) схватить его, после чего подвергал мучениям до тех пор, пока тот не указал на монаха.

Затем к нему привели этого монаха, которому было предложено: "Отрекисьот своей религии!", но он отказался. Тогда (царь велел принести) пилу,ее приставили к середине головы (монаха), и он распилил её так, чтоодна половина упала (на землю). После этого (к царю) привели егоприближённого, которому (также) было предложено: "Отрекись от своейрелигии!", - но и он отказался. Тогда он приставил пилу к середине егоголовы и пилил её, пока одна половина её не упала (на землю). Послеэтого (к царю) привели юношу, и ему (также) было предложено: "Отрекисьот своей религии!", но и он отказался. Тогда (царь) отдал его своимслугам и сказал: "Отведите его к такой-то горе и поднимитесь с нимнаверх, а когда достигнете вершины (отпустите его), если он отречётсяот своей религии, а если нет, то сбросьте его вниз!" Они отвели еготуда и поднялись на гору, (где) он воскликнул: "О Аллаах,избавь меня от них как пожелаешь!", - и тогда гора пришла в движение,они скатились вниз, и (юноша снова) явился к царю. Царь спросил: "А чтоже делали те, кто был с тобой?" (Юноша) сказал: "АллаахВсевышний избавил меня от них!" Тогда (царь) отдал его (другим) своимслугам и сказал: "Отведите его к (морю), посадите на корабль и отвезитена середину моря, и если он отречётся от своей религии (то отпуститеего), а если нет, бросьте в (воду)!" И они доставили его (куда им быловелено, где юноша) сказал: "О Аллаах,избавь меня от них как пожелаешь!", после чего корабль перевернулся, и(слуги царя) утонули, а (юноша снова) явился к царю. Царь спросил: "Ачто же делали те, кто был с тобой?" (Юноша ответил): "АллаахВсевышний избавил меня от них!", а потом сказал царю: "Поистине, ты несможешь убить меня, пока не сделаешь того, что я тебе велю!" (Царь)спросил: "Что же это?" (Юноша) ответил: "Собери людей на однойвозвышенности и привяжи меня к стволу пальмы, потом возьми стрелу измоего колчана, положи её на середину лука и скажи: "С именем Аллааха, Господа этого юноши!", а потом стреляй, и, поистине, ты сможешь убить меня лишь в том случае, если сделаешь (всё это)".

И (царь) собрал людей на одной возвышенности, привязал (юношу) к стволупальмы, достал стрелу из его колчана, положил её на середину лука,сказал: "С именем Аллааха,Господа этого юноши!" и пустил стрелу, поразившую (юношу) в висок. Онсхватился рукой за свой висок и умер, и тогда люди сказали: "Мыуверовали в Господа этого юноши!" После этого к царю явились (егоприближённые, которые) сказали ему: "Что скажешь ты о том, чегоостерегался? Клянемся Аллаахом,с тобой случилось то, чего ты боялся, ибо люди уверовали!" И тогда царьвелел вырыть рвы у (городских) ворот, и их вырыли и разожгли в нихогонь, а потом (царь) сказал: "Бросайте в огонь каждого, кто неотречётся от своей религии!" (или: и такому говорили: "Бросайся!") И(слуги) выполняли (его повеление), пока (к огню) не подошла женщина сосвоим сыном. Она остановилась (перед огнём, не желая) оказаться там, итогда мальчик сказал ей: "О матушка, терпи, ибо, поистине, (религия)твоя истинна!" (Муслим)

Имаам ибн Касиирсказал: Ибн аби Хатим от Раби`а ибн Анаса сказал про айят "Да сгинутсобравшиеся у рва огненного” историю, в конце которого он сказал: "Намсообщили о том, что они были людьми, которые решили отойти от всех вовремена смуты, когда люди раскололись на общины и секты, эти верущиесобрались воедино и поселились в одной из деревень, там они смоглипоклоняться Аллааху,совершать молитву и выплачивать закят, но это продолжалось до тех пор,пока об их существовании не узнал один из правителей-тиранов.Онотправился к ним с войсками, для того чтобы заставить их поклонятьсяидолам, но они все до единого отказались подчиниться ему, сказав, чтоони будут поклоняться только Единому Аллааху,у которого нет сотоварищей. И тогда тиран поставил им выбор: либосклонить головы перед идолами, либо умереть. И они выбрали последнее.Тогда он приказал вырыть для них ров, разжечь в нём огонь и подвести ихк обрыву. Он сказал им в последний раз: "Выберите же нашу религию,религию идолопоклонства", но они сказали, что этот огонь любимее дляних. Среди них были женщины и дети, за которых они переживали, но детисказали родителям: "После этого огня другого уже не будет". И все онидо единого бросились в него. И Аллаахзабрал их души ещё до того, как их тела попадали в огонь. После этогоогонь вышел из рва и поглотил тирана, и всех, кто был с ним. Именно проних Аллаах ниспослал первые айят сууры "Башни".

Раби`а ибн Анас сказал: "Мучение в геене – мучение от обжигающего огня– это в вечной жизни, а мучение от обжигающего огня – наказание вмирской жизни, когда их поглотило пламя рва”.

Имаам аль-?уртуби сказал: "Абу ?алих передаёт от Ибн Аббааса, что пламя рва поднялось в высь на 40 локтей и сожгло тирана и его приспешников”.

Имаам аль-?ур?уртуби сказал: "Это наказание пришло к ним в мирской жизни за то, что они сожгли этим огнём во рве верующих”.

Аль-?уми ан-Нейсябури сказал: "Мучение в геене и мучение отобжигающего огня, они различаются в своих степенях, и первое мучение вгеене они получили за своё неверие, а второе за то, что подвергли верунаказанию”. И вполне может быть, что второе наказание постигло их ещё вэтой жизни, так как приводится, что огонь охватил их и сжёг”.

Имаам ибн Касиирсказал: "Ибн аби Хатим от Савани ибн Абдурахман ибн Рухейра сказал:"Этот ров был вырыт в Йемене тогда, когда им правил Туб'а, и в этотмомент в Константинополе правил царь Константин, они исказили религиюИсы ибн Марйам и стали уничтожать тех, кто исповедовал истинную религиюЕдинобожия. В Ираке Бахтансар исказил религию и установил идолов,которым поклонялись, и в этот момент от поклонения идолам отказалисьДаниэль и его спутники - Азрая и Мишаиль. После этого он вырыл для нихров и, положив в него дрова, разжёг огромный костер. Затем он бросилтуда единобожников, но Аллаах поглотил это пламя для верующих и бросил в этот огонь тех тиранов, которые пытались их сжечь”.

По материалам книги шейкха Хани аль-Хаджа "100 историй о кончине несправедливых" (перевод Саида абу Саада)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика